Диагностические карты по разделу художественно-эстетическое развитие 2021-2022 года.
учебно-методический материал
Диагностические карты по разделу художественно-эстетическое развитие 2021-2022 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2021-2022_2.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 «Медвежонок»
Аналитическая справка за 2021 – 2022 учебный год
Цель мониторинга: Изучение особенностей музыкального развития дошкольников и планирование музыкально-образовательного процесса соответствии с уровнем развития детей.
Методика обследования: Диагностический комплекс по программе Истоки
Формы обследования: индивидуальные и фронтальные занятия; самостоятельное музицирование; праздники и развлечения.
Критериями определения музыкальности ребенка являются:
Наличие интереса к музыке и музыкальной деятельности
Эмоциональность во всех видах музыкальной деятельности
Музыкально-сенсорные способности(высота, тембр, динамика, длительность)
Музыкальные способности
План анализа:
- Выявление интеллектуальных и личностных качеств ребенка по интегральным показателям (наблюдения, беседы, педагогические ситуации, беседы с родителями).
- Анализ листов оценки промежуточных (итоговых) результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Обработка полученных результатов.
- Усиление индивидуальной педагогической работы с детьми, с учетом выявленных проблем, а также взаимодействие с родителями.
- Составление индивидуальных маршрутов развития детей имеющих по каким-либо направлениям оценку «недостаточный уровень» по результатам комплексной психологического диагностического обследования (высоко формализованные методы), проводимую педагогом-психологом, учителем-логопедом.
Количественные результаты
Возрастные группы | Условные обозначения | Количественные результаты | % соотношение | ||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Группа раннего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (1.6-3 лет) №2 | в | 4 | 16 | 21 | 84 |
с | 15 | 3 | 79 | 16 | |
н | - | - | - | - | |
Обследовано детей | 19 |
|
|
|
|
Группа младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (3-4 лет) №6 | в | 6 | 22 | 30 | 87 |
с | 20 | 4 | 70 | 13 | |
н | - | - | - | - | |
Обследовано детей | 26 |
|
|
|
|
Группа младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (4-5 лет) №7 | в | 7 | 20 | 21 | 81 |
с | 18 | 5 | 79 | 19 | |
н | - | - | - | - | |
Обследовано детей | 25 |
|
|
|
|
Группа среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (4-5 лет) № 10
| в | 2 | 17 | 10 | 81 |
с | 19 | 4 | 90 | 19 | |
н |
|
| - | - | |
Обследовано детей | 21 |
|
|
|
|
Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (5-6 лет) № 9
| в | 7 | 22 | 37 | 72 |
с | 19 | 4 | 63 | 28 | |
н | - | - | - | - | |
Обследовано детей | 26 |
|
|
|
|
Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6-7 лет) № 12
| в | 5 | 22 | 25 | 86 |
с | 20 | 3 | 75 | 14 | |
н | - | - | - | - | |
Обследовано детей | 25 |
|
|
|
|
Общая диагностика (Все группы) | в | 31 | 119 | 44 | 78 |
с | 111 | 23 | 56 | 22 | |
Обследовано детей | 142 |
Группа раннего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (1.6-3 лет) №2
Анализ музыкального развития воспитанников на начало учебного года
Начало учебного года
Всего обследовано 19 воспитанников.
Высокий уровень – 21%
(4 воспитанников)
Средний уровень- 79%
(15 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
В основном не могут петь без поддержки взрослого, одновременно начиная и заканчивая с музыкой. Многие не могут выполнить средние по сложности элементы танца. Затрудняются двигаться в круге, стоять в нем, ходить и бегать врассыпную.
Анализ музыкального развития воспитанников на конец учебного года
Всего обследовано 19 воспитанников.
Высокий уровень – 84%
(16 воспитанников)
Средний уровень- 16%
(3 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
Дети младшей группы с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями, различают громкое и тихое звучание, но не все ещё воспроизводят простой ритмический рисунок, пока просто, активно хлопая в ладоши. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции, двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Группа младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (3-4 лет) №6
Анализ музыкального развития воспитанников на начало учебного года
Всего обследовано 26 воспитанников.
Высокий уровень – 30%
(6 воспитанников)
Средний уровень- 70%
(20 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
Дети не поют самостоятельно, многие не могут вовремя вступить и выкрикивают окончания музыкальных фраз, невнимательны. Также не могут выполнить простейшие ритмические рисунки. МРД также на слабом уровне.
Анализ музыкального развития воспитанников на конец учебного года
Всего обследовано 26 воспитанников.
Высокий уровень – 87%
(22 воспитанников)
Средний уровень- 13%
(4 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
Дети младшей группы с удовольствием слушают музыкальныепроизведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями, различают громкое и тихое звучание, но не все ещё воспроизводят простой ритмический рисунок, пока просто, активно хлопая в ладоши. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции, двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Группа младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (3-4 лет) №7
Анализ музыкального развития воспитанников на начало учебного года
Всего обследовано 25 воспитанников.
Высокий уровень – 21%
(7 воспитанников)
Средний уровень- 79%
(18 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
Дети не поют самостоятельно или вообще не поют, многие не могут вовремя вступить и выкрикивают окончания музыкальных фраз, невнимательны. Так же танцевальные ритмические движения даются с большим трудом. Также не могут выполнить простейшие ритмические рисунки. МРД также на слабом уровне. Не знают простейших ДМИ (ложки. Бубен.)
Анализ музыкального развития воспитанников на конец учебного года
Всего обследовано 25 воспитанников.
Высокий уровень – 87%
(20 воспитанников)
Средний уровень- 13%
(5 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
Поют самостоятельно, существующие ранее проблемы с напряжением в голосе, умением вовремя вступить в выкрикивание окончания музыкальных фраз, невнимательное слушание проигрышей и окончание музыки постепенно исчезают. В группе выросло число чисто интонирующих детей. Многие с удовольствием занимаются музицированием, могут передать ритмический рисунок на ДМИ. Так же с удовольствием повторяют и придумывают танцевальные движения. Узнают и называют простейшие ДМИ, а так же с удовольствием играют на ДМИ.
Группа среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (4-5 лет) № 10
Анализ музыкального развития воспитанников на начало учебного года
Всего обследовано 21 воспитанников.
Высокий уровень – 87%
(2 воспитанников)
Средний уровень- 13%
(19 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
Многие поют не самостоятельно, с напряжением в голосе. Выкрикивают окончания музыкальных фраз. Дети с удовольствием занимаются музицированием, многие могут передать ритмический рисунок на ДМИ. В танцах нуждаются в помощи взрослого.
Анализ музыкального развития воспитанников на конец учебного года
Всего обследовано 21 воспитанников.
Высокий уровень – 81%
(17 воспитанников)
Средний уровень- 19%
(4 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
в конце воспитанники группы узнают знакомые песни, называют их. Многие дети различают жанры марша, колыбельной и танца. Почти все самостоятельно различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, пытаются воспроизвести простой ритмический рисунок. В пении проявляют активность, ярко проявляют свои эмоции. Но чистота интонации требует дополнительной работы. Большинство детей умеют различать двух частную форму музыкального произведения и двигаться соответственно ей, различают начало и окончание музыки. Выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов. Ярче стали проявляться творческие проявления детей и их вокальные данные.
Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (5-6 лет) № 9
Анализ музыкального развития воспитанников на начало учебного года
Всего обследовано 21 воспитанников.
Высокий уровень – 10%
(2 воспитанников)
Средний уровень- 90%
(19 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
В данной группе воспитанник проявляют большой интерес к музыке. Поют самостоятельно, без напряжения. Не выкрикивают окончания музыкальных фраз. Дети с удовольствием занимаются музицированием, многие могут передать ритмический рисунок на ДМИ. В танцах не нуждаются в помощи взрослого, легко запоминают движения.
Анализ музыкального развития воспитанников на конец учебного года
Всего обследовано 21 воспитанников.
Высокий уровень – 81%
(17 воспитанников)
Средний уровень- 19%
(4 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
Воспитанники старшей группы умеют слушать, передавать характер музыкального произведения, многие могут выразить свои чувства словами, уверенно различают колыбельную, плясовую и марш. Узнают песни и произведения по вступлению. С большим удовольствием исполняют песни, пение песен достаточно согласованно, почти все дети умеют вместе начинать и заканчивать пение, умеют слушать друг друга. Составляет трудность пение без аккомпанемента. Все дети ориентируются в звучании музыкальных инструментов и контрастных регистрах. Различают динамику и простой ритмический рисунок. Большинство детей достаточно активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в игре на музыкальных инструментах: бубнах, маракасах и металлофонах. В свободной деятельности многие проявляют творчество.
Группа старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6-7 лет) № 12
Анализ музыкального развития воспитанников на начало учебного года
Всего обследовано 23 воспитанников.
Высокий уровень – 17%
(4 воспитанников)
Средний уровень- 83%
(19 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
Выросло количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития музыкальности. Интерес к музыкальной деятельности стал выше. Поют самостоятельно, без напряжения. Не выкрикивают окончания музыкальных фраз. Дети с удовольствием занимаются музицированием, многие могут передать ритмический рисунок на ДМИ. В танцах не нуждаются в помощи взрослого, легко запоминают движения.
Анализ музыкального развития воспитанников на конец учебного года
Всего обследовано 23 воспитанников.
Высокий уровень – 83%
(19 воспитанников)
Средний уровень-17%
(4 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
К концу учебного года дети подготовительной группы выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения. Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.
Анализ музыкального развития воспитанников всех групп на конец учебного года
Всего обследовано 142 воспитанников.
Высокий уровень – 78%
(119 воспитанников)
Средний уровень-22%
(23 воспитанников)
Низкий уровень- 0% (0 воспитанников)
Рекомендации по улучшению образовательной работы с воспитанниками.
Из результатов мониторинга всех возрастных групп следует, что детям очень нравятся музыкальные занятия, они любят петь, слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Все свои знания, умения, навыки воспитанники детского сада воплощают в повседневной жизни, в утренниках, развлечениях, досугах, в свободной деятельности. Хочется отметить, что уровень музыкальной культуры детей с каждым годом возрастает
Продолжать работу над самостоятельным исполнением движений, танцев, координацей рук, ног, головы. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, плясок. Развивать чувство ансамбля. Повышать музыкальную грамотность. Больше создавать проблемных ситуаций, приводящих к самостоятельному поиску знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"
Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития" Образовательная область "Художественное творчество"...
Методическая разработка программы раздела "Художественно-эстетического развития". Образовательная область "Художественное творчество"
Для методической разработки программы мною выбран раздел"Художественно - эстетическое развитие". Художественно - эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами...
Диагностические карты по разделу художественно-эстетическое развитие
включает в себя музыкальное развитие...
Диагностические карты по разделу художественно-эстетическое развитие
включает в себя музыкальное развитие...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование)
Разработка технологической карты по продуктивному виду деятельности направлена на ознакомление дошкольников с новым способом создания композиции - свободное нанесение цветовых пятен по всей поверхност...
Диагностические карты по разделу художественно-эстетическое развитие 2022-2023 года.
Диагностические карты по разделу художественно-эстетическое развитие...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие "Раздел: Художественно-эстетическое
Художественно-эстетическое развитие...