Практикум для родителей по разучиванию коммуникативной игры «Бабочки и цветочки».
методическая разработка (старшая группа)
Материал раскрывает взаимодействие с родителями в ходе ознакомления с игрой, разучивания движений и перестроений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_mam.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал практикума для мам
по разучиванию коммуникативной игры
«Бабочки и цветочки»
Разработчик:
музыкальный руководитель МБДОУ № 13
Клименко Т.Н.
Миасс,
2019 г.
План-конспект практикума.
Актуальность практикума:
Использование технологии сотрудничества в форме практикума с родителями позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития детей.
Участники практикума: родители старшей группы.
Цель: Создание оптимальных условий для:
- активизации потенциала родителей в процессе развития навыков детей.
- Сотрудничества педагогов родителей.
Задачи:
- Просвещение родителей по вопросу значения коммуникативных игр в развитии детей.
- Обучение ходу игры, умению двигаться врассыпную, ориентируясь в пространстве и с окончанием музыки вовремя находить своё место на «лужайке».
- Обучение схемам перестроений.
Практическая значимость практикума:
- Практическое освоение родителями техники взаимодействия с детьми движений и перестроений в игре.
- Рост мотивации родителей к взаимодействию и активному участию в творческом развитии детей.
Материал и оборудование практикума:
- Цветы и бабочки на палочках.
- Магнитофон и аудиозаписи.
Содержание практикума:
- Вступительное слово музыкального руководителя.
- Практическое занятие с родителями.
- Рефлексия.
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые мамы!
На данном практикуме я хотела бы познакомить Вас с одним из вариантов взаимодействия с детьми – это коммуникативная игра «Бабочки и цветочки», а также освоить на практике ход игры.
Ценность и польза коммуникативных игр очевидна. Исследования психологов, а также мой практический опыт показывают, что коммуникативные игры благоприятно влияют на все сферы жизнедеятельности детей: физическую, эмоциональную, психическую, развивая у детей не только музыкальные способности, но и речь, память, творческое мышление, так как соединяют в себе музыку и движение и позволяют импровизировать.
Поскольку многие коммуникативные игры построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в игре, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, тем самым, нормализуя атмосферу вокруг ребёнка.
Поэтому, Вы, уважаемые мамы, можете быть не только зрителями, но и активными участниками взаимодействия с детьми в ходе таких игр. Совместные с детьми игры, в том числе на праздниках и развлечениях в детском саду, вызывают у детей чувство гордости за родителей, формируют у них чувство удовольствия и успеха, тем самым позволяя положительно настроить детей на взаимоотношения с окружающим миром и совместную со сверстниками и взрослыми творческую деятельность.
Проведение музыкальным руководителем практического занятия с мамами.
Разъяснение хода и правил игры.
Показ движений к игре, хода и схем перестроений.
Разучивание движений, перестроений.
Объяснение действий с атрибутами.
Проведение игры с мамами.
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: «Дорогие мамы, надеюсь, что эта игра доставит массу положительных эмоций Вам и детям, а также желание новых встреч! Спасибо за участие!».
Музыкальный руководитель отвечает на вопросы мам, предоставляет раздаточный материал с текстом и последовательностью движений к танцу, подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация – практикум для родителей К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ИГРЫ СО ЗВУКАМИ
Показать родителям необходимость для ребёнка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой....
Семинар - практикум для родителей детей с РАС «Играем пальчиками».
Семинар – практикум для родителей в группе для детей 4 – 7 лет с РАС....
Семинар-практикум для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста"
В семинаре раскрывается значение сюжетно-ролевых игр для детей, а так же родителей. Многие из которых считают, что сюжетно-ролевая игра не важна, в развитии ребенка. В семинаре родителям было предложе...
Консультация - практикум для родителей: «Как научить ребенка играть в дидактическую игру».
Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с др...
Подвижная игра "Бабочки и цветочки"
Подвижная игра "Бабочки и цветочки" предназначенна для детей всех групп. Более легкий вариант- для младшего дошкольного возраста, более сложный вариант-для старшего дошкольного возраста....
Семинар - практикум для родителей младших групп тема: «Игры, в которые играют»
Тема: «Игры, в которые играют»Цель: - повышение педагогической культуры родителей;- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;- вовлечь родителей в процесс фо...
Конспект дидактической игры "Бабочки на цветочках" для детей раннего возраста
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...