Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 6-7 лет «Улыбка» за 2022 – 2023 учебный год.
материал (старшая группа)
Аналитический отчет воспитателя подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко"
Анализ педагогической деятельности
группы комбинированной направленности 6-7 лет «Улыбка»
за 2022 – 2023 учебный год
Подготовили:
Будайчиева Р.Д.
Кичкайло Е.В
г. Покачи 2023г
Анализ педагогической деятельности старшей группы «Улыбка»
за 2022 – 2023 учебный год.
Воспитатели: Будайчиева Р.Д., Кичкайло Е.В.
Общая характеристика группы:
Всего воспитанников-13
Мальчиков-8
Девочек -5
Возраст детей от 6-7 лет
Работа в подготовительной к школе группе «Улыбка» осуществлялась по примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с годовым планом работы МАДОУ ДСКВ «Солнышко» на 2022-2023 учебный год.
Цель:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи:
- Обеспечивать охрану здоровья;
- Способствовать физическому развитию;
- Способствовать физиологическому развитию;
- Способствовать становлению деятельности;
- Способствовать становлению сознания;
- Закладывать основы личности;
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта;
- Создавать условия для творческого самовыражения.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
- игровой;
- коммуникативной;
- трудовой;
- познавательно-исследовательской;
- продуктивной;
- музыкально-художественной;
- чтения художественной литературы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:
- Наглядный;
- Словесный;
- Практический.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям, использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В начале года нами была разработана рабочая программа и составлен перспективный план на 2022-2023 учебный год. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В наличии имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые соответствуют возрасту детей. Игровой материал разложен в отдельные контейнеры, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. В уголке творчества в свободном доступе находится материал для творчества (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», «Рисуем по образцу», раскраски по темам недели). В группе появился уголок психологической разгрузки «Уголок уединения». Также, чтобы дети стремились быть добрее внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим, создали уголок «Дерево добрых дел». В приемной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, уголок волонтерской деятельности, папки с консультациями, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, и повторения.
Все пространство в группе разделено на определенные зоны, в которых отражены основные направления образовательных областей:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
- Центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Юный строитель», «Дочки-матери», «Гараж», «Салон красоты», «Дерево добрых дел», и т.д.
- Центр нравственно-патриотического воспитания «Моя Родина – Россия», мини-музей «Русская изба»;
- Уголок безопасности.
Познавательное развитие:
- Центр экспериментирования;
- Уголок математического развития;
- Центр настольных игр;
- Уголок конструирования;
- Уголок природы.
Речевое развитие:
- Уголок речевого развития;
- «Библиотека»;
Художественно-эстетического развития:
- Музыкальный уголок;
- Театральный уголок;
- Уголок детского творчества;
Физическое развитие:
- Спортивный уголок.
В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение центров меняется, либо дополняется необходимыми материалами.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В результате работы на протяжении учебного года большинство детей справились с поставленными задачами: они приветливы к окружающим, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого, проявляют осторожность при встрече с незнакомыми людьми, животными, ориентируются на известные общепринятые нормы и правила поведения. Хорошо знакомы с профессиями своих родителей и близких родственников, знают цену чужого труда.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание данной образовательной области направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.
Большинство детей справились с поставленными задачами. Они активны в разных видах познавательной деятельности. По собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения; овладели умениями пользоваться числами и цифрами в пределах первого десятка; проявляют умение устанавливать простейшие зависимости между объектами. С некоторыми детьми предстоит ещё дополнительная работа.
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание данной образовательной области направлено на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В результате работы многие дети имеют богатый словарный запас, пользуются обобщающими словами и понятиями, владеют средствами звуковой и интонационной культурой речи, определяют основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; с помощью наводящих вопросов могут анализировать и пересказывают небольшие рассказы и сказки. Но некоторые дети затрудняются в аргументировании суждений; допускают ошибки при нахождении места звука в слове.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание данной образовательной области направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В результате диагностики мы отметили, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут её конкретизировать, используют освоенные приёмы, создают образы, проявляют себя в различных видах театральной и музыкально-исполнительской деятельности. Но некоторым детям требуется помощь при работе с ножницами; испытывают трудности в создании декоративных композиций.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Очень приятно нам наблюдать, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, овладели некоторыми спортивными видами игр.
Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
- Развитие навыков и умений по образовательным областям
- Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Итоговая таблица интегративных качеств детей группы «Улыбка» за 2022-2023 уч. год.
Интегративные качества | Начало учебного года | Конец учебного года | |||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||
1 | «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ)» | 21% | 79% | 0% | 86% | 14% | 0% | ||||
2 | «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ» | 21% | 79% | 0% | 72% | 28% | 0% | ||||
3 | «ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 42% | 58% | 0% | 86% | 14% | 0% | ||||
4 | «ОВЛАДЕВШИЙ ПРЕДПОСЫЛКАМИ САМООРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 35% | 65% | 0% | 79% | 21% | 0% | ||||
5 | «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ» | 35% | 65% | 0% | 86% | 14% | 0% | ||||
6 | "СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ" | 0% | 100% | 0% | 72% | 28% | 0% | ||||
7 | "СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ)" | 42% | 58% | 0 % | 86% | 14% | 0% | ||||
8 | "ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ" | 65% | 35% | 0 % | 93% | 7% | 0% | ||||
9 | "ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТЗЫВЧИВЫЙ" | 50% | 50% | 0% | 86% | 14% | 0% |
По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились, есть положительная динамика роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Также в течении года реализовывали следующие парциальные программы:
- Для формирования жизненно важных ценностей, морально-нравственных установок и основы духовно-нравственного воспитания реализуется программа И.А.Кузьмина «Социокультурные истоки»
- Для формирования и развития с раннего возраста таких важных качеств ребенка, как память, логическое мышление, внимание, воображение, усидчивость, умение предпринимать волевое усилие и доводить начатое дело до конца реализуется дополнительная программа «Шахматы для детей» И.Г. Сухин.
- Для формирования у детей представлений о традициях и быте русского народа, пробуждение интереса к истории русской культуры и быта, воспитание эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса, реализуется авторская программа Будайчиевой Р.Д. по мини музею «Русская изба».
- Для формирования основ финансовой грамотности и оказания помощи детям данного возраста войти в социально –экономическую жизнь, реализуется примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015).
- Для воспитания у дошкольников чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры стремление сохранять национальные ценности в группе реализуется парциальная программа Матвеевой Т.М. «Мой край»
В течение года в группе были проведены следующие утренники и развлечения с детьми:
«День знаний», «Неделя безопасного дорожного движения», «День пожилого человека», спортивный досуг «Дары осени», «День отца», «День народного единства», «Синичкин день», викторина по сказкам «Азбука права», «День матери», «День героев Отечества», новогодний утренник «Новогодние чудеса», Развлечение «Святки-колядки», «День Спасибо», «Прощание с ёлочкой», спортивное развлечение «МЧС-наш спаситель», «День снятия блокады Ленинграда», «День защитников Отечества», «Праздник мам», «Международный день леса», «Хлеб - всему голова» «Крымская весна», «День космонавтики», «День смеха», «День здоровья, «Пасха», «Вороний день», «День Эколят», «День Победы».
К празднованию Победы ВОВ подошли с большой ответственностью. Были проведены следующие мероприятия: рассматривание иллюстраций о войне, беседы с детьми на военную тематику, чтение художественных произведений о войне, подвигах советских солдат, просмотр видеоролика на военную тему «Дети войны», участвовали в выставке «День победы», разучивание стихов, изготовление стенгазеты, изготовление открыток для ветерана, участие в акции «Окна Победы», возложение цветов к Монументу Славы и Вечному огню, участие очных и заочных конкурсах и акциях, посвященных 9 мая.
Также дети участвовали в акциях»
- Социально-экологический проект по благотворительному сбору пластиковых крышечек «Добрые крышечки»;
- Экологическая акция по сбору макулатуры «БумБатл»;
- «Новогодние окна»;
- Профилактическая акция по ПДД «Нам не все равно!»;
- Благотворительная акция «Посылка солдату-2022»;
- Акция: «Блокадный хлеб»
- Акция: «Свечи для солдат СВО»
- Акция «Окна Победы!»;
- «Спасти и сохранить»;
- «Веснушка»;
- Акция «Батарейки-сдавайтесь»
В течении года воспитанники нашей группы участвовали в следующих конкурсах:
- Участники соревнования «Весёлые старты» муниципального этапа спартакиады среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Покачи Шаргодаров Михаил, Фатихов Карим, Ярославцева Елизавета, Джабраилова Джамиля, Архипенко Алексей заняли 3 место 07.12.2023г
- Участвовали в городском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества по теме: «Нефтяной край глазами детей» Ярославцева Елизавета, Шаргодаров Михаил, Корсун Роман стали участниками.
- Участники всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «#Вместе ярче» Архипенко Алексей, Литвиненко Дарья, Мурзабеков Мухаммад, Тупись Максим.
- Архипенко Алексей-1 место, Ярославцева Елизавета- 2 место, и Шаргодаров Михаил-3 место приняли участие в конкурсе чтецов «Люблю тебя-Мой край!» посвящённому Дню образования ХМАО-ЮГРЫ и заняли призовые места. 14.12. 2022г
- Городской фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Юные таланты города Покачи» на тему «Портрет поколений» в номинации художественное слово участвовали Архипенко Алексей и Ярославцева Елизавета с мамами и стали участниками.
- Сибирские увалы. Конкурс «Лес встречает Новый год» в номинации Головной убор или маска «Лесной маскарад» стал участником Корсун Роман. В номинации мягкая игрушка стал участником Шаргодаров Михаил.
- В XIX городском конкурсе учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» участвовали: Ярославцева Елизавета и Архипенко Алексей стали участниками.
На протяжении учебного года дети и родители принимали участие в различных конкурсах, активно участвовали в изготовлении поделок по всем выставкам:
- «Осенние фантазии»,
- «Ёлочная игрушка»,
- «Оформление новогодней стенгазеты»,
- «Новогоднее оформление группы»,
- «День защитника Отечества»,
- «8 Марта»,
- «Пасхальное чудо»,
- «Спорт»,
- «День Победы».
В рамках волонтерского движения «Дорогою добра» была начата работа в декабре 2023г. Прошло торжественное мероприятие «Посвящение в волонтеры». Волонтёрское движение ребята приняли с большим интересом. С радостью посещали малышей: одевали их на прогулку, помогали убирать игрушки и возвращались в свою группу, с увлечением рассказывали детям о своих добрых делах. В течение года проявляли заботу о птицах; зимой подкармливали, весной вместе с родителями устанавливали скворечники и кормушки. Оказывали помощь взрослым в расчистке участков от снега, испытывая при этом желание помогать, и очень радовались полученным результатам совместного труда. Дарили цветы женщинам на 8 марта. Не остались без подарков и пожилые люди, дети дарили подарки, сделанные своими руками, поздравляли с праздником на улицах города. Участвовали в социальных акциях:
- Акция «Добрые крышечки»;
- Поздравительные открытки и письма солдатам СВО;
- Благотворительная акция «От сердца к сердцу» - подарки на «День пожилого человека»;
- Акция «Дарите книги с любовью -2023г»;
- Акция «Батарейки сдавайтесь!»
- День добрых дел «Книжки-малышки»;
- Открытка «С Днём защитника Отечества»;
- Поздравления женщин с 8 марта;
- Экологический марафон «Моя Югра-Моя планета;
- Зоозащитная акция «Веснушка»;
- Акция «Свеча для солдата СВО»;
- Всероссийская акция «Георгиевская ленточка».
- «Посвящение в волонтеры»
Благодаря волонтёрскому движению происходит сплочение ребят на базе интересных действий, позволяющих каждому участнику проявлять свою активность, и творчество, доброжелательность и заботу к окружающим людям. Стимулом для создания волонтёрского движения послужило отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Анализ проведенной работы показал положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:
- «Задачи воспитания и обучения на новый 2022-2023 учебный год»;
- «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»;
- «Финансовая грамотность дошкольников в вопросах и ответах»;
- «Прошел еще один год. Наши достижения».
В минувшем году были выявлены следующие проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- нежелание родителей активно участвовать в жизни детей в детском саду (жалобы на нехватку времени);
- не полностью укомплектованы уголки (различные виды конструкторов, раздаточный материал для занятий, настольно-печатные игры, музыкальные инструменты и т.д.)
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.
Также посещали семинары, мастер-классы, ГМО, которые проходили в других дошкольных образовательных учреждениях города.
Воспитатель: Будайчиева Рема Джавидовна.
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт. Для повышения педагогического мастерства, осуществляла непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».
В течении года прошла следующие курсы, вебинары, семинары, конференции:
№ п/п | Наименование мероприятие | Дата | Место |
Вебинары, семинары, конференции. | |||
1 | «Речевое развитие малыша-в основе всего!» | 2022г | АО издательство «Просвещение» |
2 | «Математика до школы: развитие воображения детей средствами математики» | 26.09.2023г | АО издательство «Просвещение» |
3 | «Обновление содержания математического образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО-2021г» | 25.02.2022г | АО издательство «Просвещение» |
4 | «Метод проектов в экономическом воспитании дошкольников: как обеспечить системность формирования у детей предпосылок к финансовой грамотности» | 18.01.2022г | АО издательство «Просвещение» |
5 | Всероссийский конкурс «Воспитатели России» | 27.12.2022г | Фонд президентских грантов |
6 | Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» | 2023г | Русская православная церковь Ханты-Мансийская митрополия Ханты-Мансийска епархия |
Воспитатель: Кичкайло Екатерина Владимировна.
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт. Осуществляла непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным планом самообразования на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
В течении года прошла следующие курсы, вебинары, семинары, конференции:
№ п/п | Наименование мероприятие | Дата | Место |
Вебинары, семинары, конференции. | |||
1 | Семинар: Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» 16 часов | 30.10.2022г | г. Сургут |
2 | Приняла участие в региональном форуме по стратегическому планированию, развитию и сопровождению формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. | 28.09.2022г | Ханты-Мансийский «Институт развития образования» |
3 | Вебинар: «Семейные ценности в рамках изучения основ православной культуры» | 12.10.2022г | Издательство «Русское слово» |
4 | «Квест как новая форма игровых тематических занятий для детей дошкольного возраста. Опыт проведения квеста по сказкам. | 01.09.2022г | 1 сентября |
5 | Вебинар: «Особенности формирования естественно-научной и экологической грамотности младших школьников» | 24.01.2023г | Издательство «Русское слово» |
6 | Семинар: «Эмоциональное развитие как основа формирования успешной личности ребенка» | 03.02.2023г | г. Сургут |
7 | Вебинар: «Игровые технологии по развитию звуко-буквенного анализа и формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет» | 11.04.2023г | 1 сентября |
8 | Вебинар: «Корректируем образовательную программу детского сада: ориентир на ФОП дошкольного образования» | 24.04.2023г | АО издательство «Просвещение» |
9 | Вебинар: «Внедряем ФОП дошкольного образования эффективные методики непрерывного математического развития дошкольников» | 29.05.2023г | АО издательство «Просвещение» |
Публикации | |||
1 | Всероссийская конференция «Педагогический форум-2022» «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» | 2022г | «Инфоурок» |
2 | Мастер-класс «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт» | 02.11.2022г | «Инфоурок» |
Участие в открытых показах | |||
1 | Педагогический марафон «Поделимся опытом» Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» | октябрь | МАДОУ ДСКВ «Солнышко» |
2 | Выступление на семинаре. Мастер-класс: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт» | 02.11.2022г | МАДОУ ДСКВ «Солнышко» |
3 | Выступление на ГМО: Методические рекомендации «Трудности выявления детей с РАС» | МАДОУ ДСКВ «Солнышко» | |
Участие в конкурсах | |||
1 | Лучший проект педагога «Говорушечка» 2 место | 20.10.2022г | РОСКОНКУРС |
2 | Нравственно-патриотическое воспитание « В единстве сила» 2 место | 12.11.2022г | «Узнавай-ка» |
3 | «Здоровый образ жизни-настоящее и будущее наших детей» 1 место | 17.04.2023г | Педагогические инновации |
4 | «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» «Дорогою добра» 1 место | 30.04. 2023г | «Фонд-2021 века» |
Курсы повышения квалификации | |||
1 | «Развитие мышления и речи детей старшего дошкольного возраста» 72 часа | 13.09.2022г | «Инфоурок» |
2 | Приняла участие в региональном форуме по стратегическому планированию, развитию и сопровождения формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций ХМАО-Югры. 72 часа | 2023г | Ханты-Мансийск |
3 | «Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы» 72 часа | Апрель 2023г | ИРО г. Сургут |
Результаты деятельности старшей группы за 2022- 2023учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планируем повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2019 – 2020 учебный год
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Улыбка»за 2019 – 2020 учебный год...
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Росинка»
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Росинка» за 2020 – 2021 учебный год...
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка» за 2020 – 2021 учебный год
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка»за 2020 – 2021 учебный год...
Анализ педагогической деятельности группы комбинированной направленности 5-6 лет «Улыбка» за 2021 – 2022 учебный год
Аналитический отчет воспитателя....
Годовой отчёт о проделанной работе в группе «Улыбка» за 2022–2023 учебный год.
Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, есл...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...
Рабочая программа по непосредственной образовательной деятельности детей группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «МИШУТКА» 2022-2023 учебный год
Целью рабочей программы является создание для каждого ребёнка возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, для творческо...