ООД "Путешествие по России"
презентация к уроку (старшая группа)

Подоприхина Наталия Викторовна

«Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Бобров.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и весёлые. Я рада видеть вас всех, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Воспитатель:

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это - Родина моя!

Ребята, мы живём в огромной, могучей и прекрасной стране. Это наша Родина.

 А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. Родина есть и у животных, и у птиц, у растений, цветов.

Родина – это страна в которой живёшь.

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- А что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта этой страны, (Карта расположена на мольберте) Посмотрите какая она большая

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Чтобы добраться до какого-нибудь уголка страны, нужно много времени. А вы любите путешествовать?

Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по стране, - Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Прошу вас занять места, согласно номеру билета.

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Ну что, отправляемся в путешествие.

Станция  № 1 «Древняя Русь»

Воспитатель: Раньше нашу страну называли Русь.

Знаете ребята, русский народ, очень гостеприимный, хлебосольный (добрый и приветливый).

 Русь всегда славилась народными праздниками. А может вы знаете, какие -нибудь народные праздники?

(Рождество, Пасха, Масленица.)

Готовили каши, блины, пироги.

И всегда наша Русь славилась мастерами.  И я сейчас предлагаю вам посетить виртуальный музей народного мастерства. (видео росписей, гжель, хохлома) А теперь давайте заглянем в зал народной игрушки. Издревле считали символом  Руси – матрёшку. Посмотрите какая она красивая, расписная, она улыбается, она счастлива. А давайте поможем и нашим матрёшкам  быть красивыми. Предлагаю вам пройти в  мастерскую. Молодцы. Но, а мы продолжаем наше путешествие.

Станция №2 «Природа»

Ребята, а сейчас мы прибыли на станцию природа. Посмотрите на эту карту, она разноцветная. А почему? Потому что здесь горы, здесь леса, равнины, моря.

Наша страна самая богатая страна реками, озёрами, лесами, горами, равнинами.

И я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Волшебные карточки»

У меня есть вот такие карточки с заданием, вы будете их брать по очереди , а потом рассказывать, о том, что там изображено.(деревья, ягоды,горы, реки)

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Станция №4 «Знайка»

А эта станция необычная, здесь все проверяют свои знания. В каждой стране есть свой правитель, который управляет страной.

Воспитатель: Скажите, кто управляет страной? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. (Фото)

У каждой страны есть свои государственные символы:

Какие? герб, флаг и гимн. Ребятки, посмотрите на герб.

• Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

• Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

• Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Воспитатель: Давайте прослушаем гимн.

(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

Станция № 5 «Белая берёза»

(Как называется, опишите)

Ребята, а вы знаете, что дерево растёт только в нашей стране и так же как и матрёшка является её символом. Но на этой берёзе необычные листики. Давайте возьмём их, осмотрим что там написано. РОССИЯ.

 Так как же называется наша страна(Россия)

Как называют людей, которые живут в России? (Россияне).

А в древности как называли…

А где мы увидели, что наша страна большая (на карте)

А что мы увидели на карте(Что природные ресурсы большие)

Мы говорили, кто управляет нашей страной, какие символы имеет страна.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие. подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ Подготовил: Воспитатель Подоприхина Н.В .

Слайд 2

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Слайд 5

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Слайд 6

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный. Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Слайд 7

Гимн . Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...