ООД "Путешествие по России"
презентация к уроку (старшая группа)
«Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Бобров.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и весёлые. Я рада видеть вас всех, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
Воспитатель:
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это - Родина моя!
Ребята, мы живём в огромной, могучей и прекрасной стране. Это наша Родина.
А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. Родина есть и у животных, и у птиц, у растений, цветов.
Родина – это страна в которой живёшь.
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- А что такое глобус? (Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта этой страны, (Карта расположена на мольберте) Посмотрите какая она большая
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Чтобы добраться до какого-нибудь уголка страны, нужно много времени. А вы любите путешествовать?
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по стране, - Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Прошу вас занять места, согласно номеру билета.
Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета
Ну что, отправляемся в путешествие.
Станция № 1 «Древняя Русь»
Воспитатель: Раньше нашу страну называли Русь.
Знаете ребята, русский народ, очень гостеприимный, хлебосольный (добрый и приветливый).
Русь всегда славилась народными праздниками. А может вы знаете, какие -нибудь народные праздники?
(Рождество, Пасха, Масленица.)
Готовили каши, блины, пироги.
И всегда наша Русь славилась мастерами. И я сейчас предлагаю вам посетить виртуальный музей народного мастерства. (видео росписей, гжель, хохлома) А теперь давайте заглянем в зал народной игрушки. Издревле считали символом Руси – матрёшку. Посмотрите какая она красивая, расписная, она улыбается, она счастлива. А давайте поможем и нашим матрёшкам быть красивыми. Предлагаю вам пройти в мастерскую. Молодцы. Но, а мы продолжаем наше путешествие.
Станция №2 «Природа»
Ребята, а сейчас мы прибыли на станцию природа. Посмотрите на эту карту, она разноцветная. А почему? Потому что здесь горы, здесь леса, равнины, моря.
Наша страна самая богатая страна реками, озёрами, лесами, горами, равнинами.
И я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Волшебные карточки»
У меня есть вот такие карточки с заданием, вы будете их брать по очереди , а потом рассказывать, о том, что там изображено.(деревья, ягоды,горы, реки)
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Станция №4 «Знайка»
А эта станция необычная, здесь все проверяют свои знания. В каждой стране есть свой правитель, который управляет страной.
Воспитатель: Скажите, кто управляет страной? (Президент)
- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина. (Фото)
У каждой страны есть свои государственные символы:
Какие? герб, флаг и гимн. Ребятки, посмотрите на герб.
• Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
• Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
• Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Воспитатель: Давайте прослушаем гимн.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).
Станция № 5 «Белая берёза»
(Как называется, опишите)
Ребята, а вы знаете, что дерево растёт только в нашей стране и так же как и матрёшка является её символом. Но на этой берёзе необычные листики. Давайте возьмём их, осмотрим что там написано. РОССИЯ.
Так как же называется наша страна? (Россия)
Как называют людей, которые живут в России? (Россияне).
А в древности как называли…
А где мы увидели, что наша страна большая (на карте)
А что мы увидели на карте(Что природные ресурсы большие)
Мы говорили, кто управляет нашей страной, какие символы имеет страна.
Дорогие ребята, на этом наше путешествие. подходит к концу. Вы сегодня были
– большими молодцами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России; - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный. Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Гимн . Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...