Экологическая викторина для педагогов
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Маркова Н.В.

  Экологическая викторина для воспитателей проводится с целью развития творческого потенциала педагогов, их компетентности в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

 

Экологическая викторина для педагогов

1Что означает термин “Экология”.

Термин “экология” введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова “экойс”, “экус” – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

 

2 Проблемы экологии в мире, стране?

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем городе.

 

3. Что такое экологическое воспитание?

 

Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.
– Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.

 

4.Назовите формы организованной совместной деятельности воспитателя и детей в сфере экологического воспитания.

5. Решение педагогических ситуаций.

На полянке играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: “Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

 

Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

 

6.  Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)

Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира.  (Красная книга)

 Как называется растительный мир? (Флора)

Великий русский полководец А.В.Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак?   (Гречиха)

Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)

На Руси к этому дереву было особое отношение. Его называли  Ивановым деревом и на праздник Ивана Купалы всех Иванов украшали венками  из его листьев .Порча или уничтожение священного дерева карались жестоко. Назовите дерево? (дуб)

Какое дерево вырабатывает много кислорода, являясь  лучшим очистителем воздуха от пыли? (тополь)

Издревле на Руси верили, что это дерево оберегает молодую семью от разных напастей и злых духов, защищает семейный очаг. Поэтому, когда  молодожёны поселялись в новой избе, перед её входом сажали именно это дерево. Назовите дерево? (рябина)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина «Счастливый случай» (для педагогов).

Мы предлагаем Вам отвлечься от ежедневной суеты, отдохнуть и принять участие в познавательно-развлекательной игре «Счастливый случай», где Вы сможете проверить свои знания о природе, эрудицию, р...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Сценарий викторины для педагогов "Экологический пробег"

Данное мероприятие помогает развивать познавательную активность педагогов, их творческое воображение, экологическое мышление, коммуникативность....

Деловая игра-викторина для педагогов «Экологический калейдоскоп»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сот...

Экологическая викторина "Экологическая тропинка"

Викторина для тетей старшего возраста...