Сценарий викторины для педагогов "Экологический пробег"
материал
Данное мероприятие помогает развивать познавательную активность педагогов, их творческое воображение, экологическое мышление, коммуникативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_probeg.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический
пробег
Цель: развивать познавательную активность педагогов, их творческое воображение, экологическое мышление, коммуникативность.
Участники делятся на 2 команды. Я предлагаю вам пройти экологический пробег. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, её богатства.
-Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.
В игре участвуют две команды. Предлагаю придумать названия своим командам («Экологи», «Хозяева планеты», «Водный патруль» и т.п.)
Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.
Следить за всей игрой будет жюри: (называет состав жюри).
1 станция «Разминка»
-Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.
1) Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)
2) Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)
1) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)
2) Верхний плодородный слой земли. (почва)
1) Ближайшая к нам звезда. (солнце)
2) Его выделяют растения. (кислород)
1) Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)
2) Самый холодный материк. (Антарктида)
1) Самое большое млекопитающие. (синий кит)
2) Назовите второй месяц весны. (апрель)
1) Назовите последний месяц зимы. (февраль)
2) Сколько цветов у радуги? (7)
1) Сколько дней в високосном году? (366)
2) Самое быстрое животное суши? (гепард)
1) Какая самая маленькая птица в России? (королек)
2) Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)
1) Край виден, но дойти до него невозможно. (линия горизонта)
2) Какой предмет может сказать о себе:
«Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь!»? (компас)
2 станция «Раздумье»
- Что означает термин «Экология»? Сформулируйте задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- Почему на ваш взгляд экологическим воспитанием надо заниматься с дошкольного возраста? Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников.
3 станция «Экологический калейдоскоп»
- Назовите основные источники загрязнения воздуха (промышленные выбросы, автотранспорт).
- Какой самый простой способ обеззараживания воды? (кипячение).
- Сколько воды содержится в организме человека: 25%, 65%, 80%? (65%).
4 станция «Кроссворды»
П | |||||||
Р | |||||||
И | |||||||
Р | |||||||
О | |||||||
Д | |||||||
А | |||||||
1. Нарушает тишину гомон, щебетание.
Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)
2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)
4. В одежде богатой, да сам слеповатый.
Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)
5. Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает. (сова)
6. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
7. И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст и – спит,
Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)
| П |
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
| Р |
|
| |||||||||
|
|
| И |
|
|
|
| |||||||||
|
|
| Р |
|
|
|
| |||||||||
|
| О |
|
|
| |||||||||||
|
|
| Д |
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
| А |
| ||||||||||
1. Он в мундире ярком, шпоры для красы.
Днём он забияка, поутру – часы. (петух)
2. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом –
Тут как тут! (снегирь)
3. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)
4. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
5. Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк)
6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
7. Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит,
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок –
Заготавливает впрок. (белка)
5 станция «Смекалистая»
- Ответьте на вопросы.
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)
4. От чего гусь плавает? (От берега.)
5. По чему птицы летают? (По воздуху.)
6. По чему утка плавает? (По воде.)
7. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.)
8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
9. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)
10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)
11. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)
12. Самая маленькая в мире птица. (Колибри.)
13. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)
14. Смена шерсти у животных? (Линька.)
15. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)
6 станция «Быстрая»
- Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А
(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)
7станция «Отгадай-ка»
Нужно будет отгадать животное по описанию
Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)
Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)
У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)
Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)
8 станция «Художественная»
- По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.
9 станция «Показательная»
- Изобразите животных:
1 команда - страуса
2 команда – крокодила
10 станция «Музыкальная»
Спеть гимн экологии
Гимн экологии
На планете каждый хочет жить
В первозданной красоте природы,
Мы должны планету сохранить,
Чтобы жить и созидать могли народы
На охране окружающей среды
Мы Отчизной призваны стоять,
Чтобы Мир не ведая беды
Чистым воздухом всё время мог дышать
Припев:
Экология ,экология,
Слову Родина ты аналогия
Оглянись, посмотри,-
Всюду жизнь и с природой
Навек подружись.
Посмотри на красоту вокруг
На поля, луга, леса и реки
Мы с тобою призваны, мой друг
Сохранить их в чистоте навеки
Чтоб смогли мы отвратить беду,
Чтоб душа тянулась только к свету
Чтобы пели соловьи в саду
Мы должны беречь свою планету
Припев:
Экология, экология,
Слову Родина ты аналогия
Оглянись, смотри,-
Всюду жизнь и с природой
Навек подружись.
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины по экологическому воспитанию в старшей группе
Обобщение пройденного материала, вопросы по выделению главных признаков некоторых животных, использование ИКТ, вопросы на развитие логического мышления, правила поведения в природе....
Сценарий викторины для педагогов «Говорим по-татарски»
Сценарий викторины для педагогов «Говорим по-татарски»...
Сценарий викторины для педагогов «Правила дорожные всем знать положено»
Мастер-класс для педагогов, направленный наобъединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах....
«Экологическая викторина для педагогов и родителей в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Экологическая викторина для педагогов и родителей...
Деловая игра с педагогами "Педагогический пробег"
Деловая игра проводится с педагогами с целью развития профессиональной компетентности педагогов, их умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....
Деловая игра-викторина для педагогов «Экологический калейдоскоп»
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сот...
Экологическая викторина для педагогов
Экологическая викторина для воспитателей проводится с целью развития творческого потенциала педагогов, их компетентности в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по э...