КТП старшая группа февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Любовь Николаевна Тугушева

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx74.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на первую неделю февраля

Группа: средне-старшая

Тема периода: «Зима»

Тема недели: «Огород на окне» (01.02.2023 – 03.02.2023)

Итоговое мероприятие: 03.02. - Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 01.02.2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Огород на подоконнике».

Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике».

Д/и «А что потом?».

Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Сюжетная игра: «Вырастим цветочек».

- Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком (А. Б, А. П, М. Л.)

Рассматривание картинок с растениями, овощи и фрукты.

Раскраски овощи и фрукты.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты» (предложить трафареты, восковые мелки, карандаши).

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Развитие речи. «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» (В.В.Гербова с.64)

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Обратить внимание детей, что дни заметно прибавляются, вечером на улице уже светло. Сделать вывод, что в феврале зима идет на убыль, скоро конец зимы, конец морозам. П/и «Не попадись!», «Пустое место»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (Р. Т., В. К., А. Б.)

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение русской-народной сказки «Вершки-корешки».

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра «Большой- маленький»

С.р игра «Мы поможем бабушке на огороде»

Д/И «Вершки корешки».

Учить раскрашивать овощи не выходя за линии (Р. Т., И. Т., А.Б.)

Ситуативный разговор о дружбе между детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 02.02.2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о домашних растениях.

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений.

. «Назови растение на картинке» (Б.А, К.В.,П.М.).

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

Настольно печатные игры. Картотека комнатных растений. Лейки для полива цветов.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

НОД

Лепка. «Зоопарк для кукол» (Т. С. Комарова с.141)

Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цельпродолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры. «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

П.И. «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом.

Отрабатывать технику прыжков через препятствия.

П/И «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

Труд на участке. Расчистить снег с игровых площадок, с горки. Цель. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие. Игры с выносным материалом, игры со снегом.

Работа перед сном

Культурно-гигиенический навыки. Чтение сказки «Чиполлино» Д. Родарри.

Вечер

Гимнастика после сна. Игра «Мы растем»

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игр «Овощной магазин».

Дежурство в уголке природы

Прогулка

Наблюдения за изменением в природе. Цель: Расширять представление о весне как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения.

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 03.02.2023

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.  П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие

Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и

Инд. беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях

НОД

Рисование «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства) (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 134)

Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. 

Дидактические игры: «Слова-родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег. Подвижные игры: «Сделай фигуру» Цель:учить соблюдать правила игры.

«Метелица» Цель: бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой.  Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. Цель: развивать двигательную активность. «Не сбей флажок».  Цель:ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Работа перед сном

Чтение рассказа Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи»

Вечер

Гимнастика после сна.

Познавательный рассказ «Вкусно и полезно»

Д/И «Что сажают в огороде» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Упражнять П.М., Я. Н, М. А., Л. М. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Беседа «Почему мы любим порядок» Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

НОД

Развитие речи. Рассказывание по картине (В. В. Гербова, с. 84.)

Прогулка

Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на вторую неделю февраля

Группа: средне-старшая

Тема периода: «День Защитника Отечества»

Тема недели: «Я б в военные пошёл пусть меня научат. Профессии» (06.02.2023 – 10.02.2023)

Итоговое мероприятие:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 06.02.2023

Утро

Беседа «Как я поздравлял папу» - поощрять попытки детей делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями

Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Продолжать формировать умение отчетливо произносить ш – ж (М.А., Т.Р., К.А.)

Формировать умение аккуратно пользоваться предметами гигиены. Закрепить умение без напоминания мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем

Предложить для игр солдатиков и машинки - военную технику

Предложить родителям принять участие в создании уголка в группе «На страже Родины  - военные машины»

Консультация «Осторожно – ОРВИ и грипп»

НОД

Ознакомление с окружающим миром.        «В мире металла» (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.19)

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Инд. Работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение С. Михалков «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

Вечер

Слушание песен об армии, пение знакомых песен «Наша Армия сильна», «Брат-солдат», слушание  Г.Свиридова «Военный марш»

Словесная игра «Кто назовет больше слов о папе». Упражнять в подборе прилагательных

Иллюстрации для рассматривания на тему «Военные профессии»

НОД

Конструирование «Машина» (Л. В. Куцакова с.76)

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной

 П\и «Пройди осторожно» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами, не сбивая их.

П/и «Пройди по мостику» - развивать равновесие

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 07.02.2023

Утро

Дидактическая игра «Разведчики». Закреплять умение находить заданное место в групповой комнате, используя план помещения.

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика

Упражнять К.В, Б.А. в артикуляции звуков «Заведи моторчик» «Барабан»

Упражнение для развития мелкой моторики «Будем пальчики считать – рода войск называть»

Рассматривание книг о богатырях земли Русской

Для изготовления поделок принести в ДОУ фотографии пап в военной форме.

 Дома побеседовать с детьми о том, кто в их семье служил в Армии. Напомнить мальчикам, что они будущие солдаты, поэтому должны быть сильными, неплаксивыми, они – защитники своих близких.

НОД

ФЭМП. «Познакомить с цифрой 9». (И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» с.52)

Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Напомнить детям правила безопасности, рассказать отчего образуются сосульки.

П/и «Шире шаг» - развивать умение передвигать на лыжах. П/и « Ловишка – бери ленту» - совершенствовать умение уворачиваться от водящего

Обогащать словарь детей словами: битва, доблесть, мужество, герой, честь, медаль, символ Б.А., Б.В.,Т.Р.

Ситуативный разговор «Закаливание организма, занятия спортом необходимы солдату»

Уборка участка после снегопада, вывоз лишнего снега на огород. Прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение Л. Кассиль «Главное войско» Воспитывать гордость за мужественных солдат

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Лётчики»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры; расширить знания о работе лётчиков; знакомство с работой аэропорта.

Приучать детей к аккуратности при уборке постели после сна. К.В., Х.Д., Б.В.

Трудовая деятельность «Посадка лука на перо» Закреплять знания приемов правильной посадки. Учит определять, что необходимо растению для роста

НОД

Рисование. «Грузовая машина» (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.81)

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 08.02.2023

Утро

Д/и «Пограничный столб» - кто быстрее соберет столб из лего

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика

Д/и «Найди лишнее слово» с М.А.,Л.М.,П.А.

Продолжать осваивать правила культурной еды во время приема пищи

Организация выставки детской литературы, повествующей о защитниках Отечества.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

НОД

Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с.79)

Музыка. По плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву»

С А. Ц., М. К, В. М.  совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности

Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Культурно-гигиенический навыки. Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» Знакомить с произведением

Вечер

Оздоровительные мероприятия после сна.

Развернуть сюжетно-ролевую игру «Дом» с акцентом на формирование представлений о мужчинах как защитниках слабых людей.

Ситуативный разговор о пользе правильного питания для укрепления здоровья

Д/и «Кому что нужно?» - формирование навыка правильного употребления имен существительных в дательном падеже.

Прогулка

Наблюдение за силой ветра.

 Игра-эстафета с санками «Кто быстрее перевезет снаряды?» - развивать ловкость

Игровое упражнение на развитие равновесия «Прокатись – не упади» (скольжение по ледяной дорожке)

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, скамеек от снега. Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 09.02.2023

Утро

Загадывание загадок о военных профессиях. Развивать мышление.

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика

Разучивание стихотворения Е. Степанова «Наша Армия» с Л.М.

Ситуативный разговор «Как защитить скелет от болезней и травм» Воспитывать желание соблюдать правильную осанку

Рассматривание репродукций картин исторического жанра о сражениях на Руси

Вместе с ребенком рассмотреть , помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Российской армии

НОД

Аппликация. «Пароход» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.110)

Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой. Знать характерные отличительные особенности

П/и «С сугроба на сугроб» формировать навыки прыжков в длину

П/и «Прицельный бой» - упражнять в забрасывании снежков в корзину

Инд.работа «Кто быстрее?» с З. С., А.С упражнять в беге на скорость

Д/и «Подбери слово» (Защитник Отечества какой?) – отважный, смелый, храбрый….

С целью повышения двигательной активности мальчиков предложить провести соревнования

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Создание конструкций из крупного строительного материала , объединенных одной темой для сюжетно-ролевой игры «Моряки»

 Игра-тренировка для развития самоконтроля Д/и «Подъем». Кто быстрее оденется при слове «подъем», тот и победил

Мячи для игры «Кто это или что это?», «Образуй новое слово» .

Прогулка

Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Цельсформировать представления о сезонной одежде.                                             

Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок. Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. «Платок» Цель: развить быстроту и ловкость.   

Индивидуальная работа: Ходить и перелезать через сугробы. «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега.  Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 10.02.2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбомов «Военные профессии», решение логических заданий. Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.  П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие

Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Дежурство по столовой .Цель: закрепить правила сервирования стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор альбомов, настольно-печатные игры, д/и

Инд. беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях

НОД

Рисование «Машины нашего села» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 100)

Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного

Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. 

Цельразвивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений.     «По снежному мостику». Цель: сохранять равновесие.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.  Цель: учить собирать снег в определенное место.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере  необходимости.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра –конструирование «Корабли в порту» конструирование из строительного материала разных судов. Цель: формировать представление о видах водного транспорта, особенностях перемещения по воде судов.

Индивидуально работа с  В. И. Ж.К.   учить  самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

 Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Развитие речи Чтение р.н.с. «Финист – ясный сокол» (В. В. Гербова, с 119)

Прогулка

Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю февраля

Группа: средне-старшая

Тема периода: «День Защитника Отечества»

Тема недели: «Наша армия родная» (13.02.2023 – 17.02.2023)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.02.2023

Утро

Утренняя гимнастика. Воспитание КГН.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде.

Беседа «Российская армия». Цель: рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Пальчиковая игра «23 февраля»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Доскажи фразу».

_________________

Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях по роду, числу, падежу.

Труд в уголке природы. Цель: закрепить практические навыки полива растений, умение проверить влажность земли. Воспитывать самостоятельность, ответственность

Д/и «Кому – что!». Цель: учить понимать значение слов; употреблять имена существительные в родительном падеже,

Физкультминутка «Мы солдаты».

Цель: развитие координации движений.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «День защитника Отечества»

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «День защитника Отечества»).

НОД

Ознакомление с окружающим миром.        «Российская армия» (О. В. Дыбина с.39)

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Дидактические игры: «Улетает — не улетает». Цель: уточнить знания о птицах 

«Четвёртый лишний». Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Работа перед сном

Заучивание стихотворений к празднику. Цель: учить детей запоминать стихотворные строки, развивать память. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом)

Вечер

Творческая мастерская:  лепка из пластилина «Кольчуга». Цель: предложить детям рассмотреть кольчугу богатыря на рисунке, догадаться, из чего она состоит, как появилось ее название (от слова «кольцо»), как скреплены между собой кольца. Обсудить, как кольчуга защищала богатырей. Учить лепить мелкие кольца, скреплять их между собой.

По развитию речи

________________

Цель: уточнение правильности произношения слов: пограничники, моряки, летчики.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Настольно-печатная игра «Домино».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

НОД

Конструирование «По замыслу» (Л. В. Куцакова с.67)

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14.02.2023

Утро

Формирование КГН.

Цель: учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Беседа «Рода войск». Цель: познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)

Пальчиковая игра «Вертолет».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «История про солдата».

__________________________________

Цель: учить подбирать синонимы; понимать образование сложных слов.

Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей.

Д/и «Кто, чем управляет?».

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях.

Физкультминутка  «Игра идет!».

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Военный транспорт»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям изготовить  с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета и т.п.)

НОД

ФЭМП. «Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9». (И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» с.54)

Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Подвижные игры «Не оставайся на снегу» (прыжки), «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Цель: Сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Работа перед сном

Чтение рассказа К. Авдеенко «Защитникам Отечества». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки.

Вечер

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить делать сравнительный анализ свойств песка, глины и минералов, включая разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения). Формировать умение объяснять ход и результаты исследования, свои впечатления.

Д/и «Найди пару».

__________________________________

Цель: учить подбирать местоимения к именам существительным.

Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорова Вову». Цель: предложить детям сравнить героя мультфильма со знакомым им Вовкой - персонажем стихотворений А. Барто, с былинными богатырями, назвать их качества, обсудить, может ли Вова Сидоров быть защитником Родины.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

НОД

Рисование. «Солдат на посту» (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.108)

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Индивидуальная работа: Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15.02.2023

Утро

Игровая ситуация «Чудесные расчески».

Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; воспитывать опрятность, желание быть красивым.

Игра-ситуация «Армейский порядок».

Цель: создать увлекательную атмосферу игры в армию.

Пальчиковая игра «23 февраля».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и Шнуровка «Обуй солдата»

__________________________________

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение продевать шнурок в нужном направлении.

Дежурство по занятиям. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, организовывать самостоятельную деятельность товарищей по уборке раздаточного материала.

Д/и «Запомни и назови». Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять, что нужно делать игрокам.

Физкультминутка «Мы солдаты».

Цель: развитие координации движений.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям,  организовать с детьми наблюдение за трудовыми действиями папы; с последующей беседой о папе, о его роли в семье.

НОД

Развитие речи. Пересказ сказки «Сорловей и воронёнок». (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с.81)

Музыка. По плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение «Морозный солнечный денек» Цель: сформировать у детей представление о зиме

Дидактические игры: «Что сначала, что потом» — дети называют по порядку времена года. Цель:закрепить знания детей о временах года. Подвижные игры: «Ловишки со снежком». Цель: начинать игру по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица». Цель: предложить детям прослушать произведение, ответить на вопрос, который ставит перед читателями автор, поделиться своим опытом передвижения в гололед, попытаться сформулировать правила безопасности. Формирование культуры поведения за столом. Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Вечер

Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвященных зимним видам спорта. Цель: углублять знания детей о зимних видах спорта, об их разнообразии, об олимпийском движении.

Д/и  «Опасно - безопасно».

Цель: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию.

Д/и «Собери картинку»

_________________

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

Игра-имитация «Мы фигуристы».

Цель: развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений. Воспитывать умение слушать друг друга при ответах.

Ситуативный разговор о значении спорта в нашей жизни. Цель: развивать умение детей делать суждения и выводы.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка

Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра: «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 16.02.2023

Утро

Формирование КГН.

Цель: учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.

Беседа «От богатырей до солдат Российской армии». Стимулировать у детей интерес к истории, развивать. Воспитывать уважение к защитникам отечества, традициям страны.

Пальчиковая игра «Вертолет».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Кто такие военные!».

__________________________________

Цель: учить образовывать множественное число имен существительных

Самообслуживание. Цель: углубить знания детей о правилах ухода за одеждой, учить чистить одежду по мере ее загрязнения, аккуратного складывать, помещать в шкаф.

Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать антонимы к заданным словам, называть качества, необходимые защитникам Отечества.

Физкультминутка «Игра идет!». Цель: развитие координации движений,

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Посоветовать родителям (папам) рассмотреть иллюстрации по военной тематике;

солдатиков, военных машин.

НОД

Лепка. «Щенок» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.105)

Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Дидактические игры: «Назови правильно» Цель: развивать грамматический строй речи. «Нарисуй картинку» - Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах. Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Работа перед сном

Чтение отрывков из былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Цель: познакомить детей с таким жанром литературы, как былина, приобщать к культуре русского народа. Формировать представление о героическом прошлом Древней Руси, о великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы. Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, строить взаимодействие с товарищами в ходе работы.

Сюжетно-ролевая игра «Солдаты в карауле». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, связанные со службой в армии. Совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли.

Д/и «Прятки».

_________________

Цель: учить понимать и точно использовать предлоги и наречия, отражающие пространственное значение.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой; развивать координацию движений, ловкость.

Слушание песни «Моя армия», муз. Э. Ханка, сл. И. Резника. Цель: приобщать детей к музыкальному искусству, расширять представления о песенном жанре, знакомить со структурой песни. Знакомить с различными родами войск.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Дидактические игры: «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас.  «Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель: развить внимание, мышление, логику, речь. Подвижные игры: «Снежная мишень»  Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель. Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель: закреплять умение держать равновесие.  Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17.02.2023

Утро

Утренняя гимнастика. «Для чего нужна армия?» Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.

Упражнять в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Д/и «Подбери слово».Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.  Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях

НОД

Рисование «Пограничник с собакой» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 112)

Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц на кормушке Выяснить, какой корм какой птице нужен. П/И «Самолеты», «Живая мишень» Цель. Закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми. Вызвать интерес к военным играм Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. Игры по желанию детей. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение С. Михалкова «День Родины».

Вечер

Гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему «День защитника Отечества» Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий. Оригами «Самолет» Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования самолетиков из бумаги.

Помощь в изготовлении поделок детям, испытывающим трудности

Самостоятельная деятельность детей в обыгрывании поделок(самолеты)

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

НОД

Развитие речи Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» (В. В. Гербова, с 57)

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы

Подвижная игра: «Эстафета парами». «Кто дальше?» -  метание снежков с разбега. Трудовая деятельность: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на четвёртую неделю февраля

Группа: средне-старшая

Тема периода: «День Защитника Отечества»

Тема недели: «Мой папа самый лучший» (20.02.2023 – 22.02.2023)

Итоговое мероприятие: 22.02. спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.02.2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Д.и. «Чего не хватает» (найти атрибуты к профессиям пап) Чтение рассказов «Когда папа был маленьким» П.И. «Делай как папа» Ситуативная беседа «Мой папа»

Работа над обогащением словаря с Р.Т, В. К.- рассматривание картинок

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Д.И. «Разрезные картинки» (папины профессии) С.Р.И. «Семья» Центр конструирования – проблемная ситуация – строим дом по схеме .

Беседа с папами о важности их участия в жизни ребёнка в детском саду.

НОД

Ознакомление с окружающим миром.        «Экскурсия в зоопарк» (О. А. Соломенникова с.63)

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за долготой дня Труд на участке: расчистка дорожек от листьев. П/И «Самолёты»

Инд. Работа с подгруппой детей: упражнять в катании на лыжах

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Стих. О. Чусовитиной «Самый лучший». Задачи: Побуждать детей слушать доступные по содержанию стихотворения, способствовать формированию первичных представлений о папе.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/и «Что делать этим инструментом?» Ситуативная беседа «Какие мужские профессии мы знаем»

Инд. Работа с А. К. – четкое проговаривание скороговорок.

Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой»

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры

НОД

Конструирование «Самолёт» (Л. В. Куцакова с.67)

Прогулка

Наблюдение «Зимующие птицы». Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. Дидактические игры: «Улетает — не улетает». Цель: закрепление знаний о птицах. (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

«Счет птиц» Цель: закрепление согласования числительных с существительными. «Печатать» Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук.

 Подвижные игры: «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 21.02.2023

Утро

Игр. упр. «Маршируем как солдаты». Задачи: Добиться усвоения детьми умения чётко ходить, работая руками, вызвать чувство уверенности в себе, гордости за наших солдат. Утренняя гимнастика. С-р игра «Путешествие по городу с папой». Задачи: Способствовать развитию игровых навыков, побуждать детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни.

«Построим гараж для папиной машины». Задачи: Обеспечить развитие умения различать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, помочь детям построить гараж для машины, ориентироваться на плоскости (М. Л., Н.Ш).

Эксперимент: «Мылится – не мылится» (положить в мыльницу вместо мыла – кирпичик). Задачи: Заинтересовать детей предметом, почему кирпичик не мылит руки, подвести к выводу, что нужно положить мыло в мыльницу, мыло пенится, намыливает руки, смывает грязь.

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Консультация для родителей «Игры с ребенком 5-6 лет дома»

НОД

ФЭМП. «Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5». (И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» с.56)

Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Задачи: Обеспечить ознакомление детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега, содействовать формированию первичных представлений о труде взрослых, воспитанию уважения к нему.

П/И «Попади в обруч». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, способствовать развитию координации движений, глазомера, увеличивать подвижность суставов.

Перелезание через снежный вал. Задачи: Способствовать формированию навыков лазанья, развитию двигательной активности, воспитанию желания заниматься физическими упражнениями. (Р.Т., И. Т., К.Ж., А.)

Подкормка птиц на участке детского сада. Задачи: Содействовать воспитанию любви, бережного и заботливого отношения к зимующим птицам.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задачи: Побуждать детей правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, содействовать развитию двигательной активности

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение: стих. Т. Боковой «Папа». Задачи: Побуждать детей слушать доступные по содержанию стихотворения, способствовать формированию первичных представлений о папе.

Вечер

Гимнастика после сна.

Речевая ситуация «Мы папины помощники». Задачи: Содействовать воспитанию желания помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.

Работа по развитию внимания и памяти с Д. Х., А.П., В. К. Д.и. «Воображаем, думаем, играем»

Д/и «Кто к нам пришёл?» Лэпбук «Папа – наш герой» Д. и. «Найди такой же» (подобрать парные картинки)

Игры детей в строительном уголке. Задачи: Способствовать развитию сенсорных и мыслительных способностей детей, вызвать желание построить то, что они уже умеют (мебель, машина, заборчик, дорожки). Дид. упр. «Разложи колечки по цвету». Задачи: Способствовать развитию цветового восприятия, побуждать называть основные цвета, раскладывать колечки по цвету 

НОД

Рисование. «Почтальон» (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.126)

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. П.и. «Пожарные» П.и. «Самолеты»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22.02.2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинки солдата. Задачи: Обеспечить узнавание на картинке солдата, запоминание названий частей одежды (фуражка или пилотка, сапоги, ремень, форма). Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик большой – это папа дорогой». Задачи: Приучать слушать, понимать, о чём говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев. 

Работа по развитию мелкой моторики (шнуровки, трубочки) с Ильёй Б., Федей А.

«Мыльные перчатки».

Задачи: Обеспечить развитие умения намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

(«Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!»)

Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования 

НОД

Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с.89)

Музыка. По плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Задачи: Обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились, привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.

П/ и: «Снежинки и ветер». Задачи: Способствовать развитию координации движений, вызвать хорошее настроение.

 Метание снежков на дальность правой и левой рукой.(А.Б., А.М.,А.П.)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Задачи: Побуждать действовать лопатками, сгребая снег.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задачи: Обеспечить развитие умения играть, не мешая друг другу, способствовать развитию двигательной активности, воспитанию дружелюбия, взаимопомощи.

Работа перед сном

Культурно-гигиенический навыки. Чтение: «Мой папа» Лика Разумова. Задачи: Способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.

Вечер

Гимнастика после сна. Игр. упр. «Солдаты идут по мосту». Задачи: Обеспечить развитие умения ходить по ограниченной поверхности (между двух верёвок (скакалок, перешагивать через кубики («перешагнём яму (ров, траншею, вызвать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание дидактических картинок с военной техникой

Работа над развитием динамической координации, чередование движений рук Даша Г., Герман Л., Никита А. Д.И. «Успевайка!»

Беседа с детьми на тему «Что делать, если ты потерялся?»

Центр творчества – подарки для папы из неоформленного материала по замыслу детей

Прогулка

Наблюдение «Зима холодная». Задачи: Способствовать формированию у детей представлений об этом времени года, закреплению названия одежды, обуви. Подвижная игра «Паровозик». Задачи: Побуждать двигаться в разном темпе, менять направление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здравствуй, сказка» в старшей группе февраль март

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства....

2015-2016 Проект по стихотворениям Агнии Барто старшая группа (февраль 2016)

Направление проектной деятельности: познавательно-речевое развитие.Образовательная область: «Чтение художественной литературы».Руководитель проекта: Суздалева Светлана Юрьевна Участни...

2015-2016 Проект "Дорожная азбука" старшая группа (февраль 2016)

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные задачи:- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение ...

2015-2016 Проект "Защитники Отечества" старшая группа (февраль 2016)

Актуальность:одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории ...

Планирование образовательной деятельности старшая группа февраль

Перспективное планирование образовательной деятельности...

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май)

ФЕВРАЛЬI неделяТема: «Как умываются животные»Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность. Уметь сопровождать свою деятельность речью...