Сценарий летнего развлечения в старшей группе «В поисках волшебного клада»
методическая разработка (старшая группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

 В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnogo_klada.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения: «В поисках волшебного клада»

Цель: доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом.

Задачи:

- создать условия для активного отдыха дошкольников;

- развивать у детей внимание, скорость, ловкость, выносливость;

- совершенствовать двигательные навыки дошкольников;

- развивать умение применять полученные знания на практике;

- воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

- воспитывать общительность, чувство взаимопомощи и взаимоуважения, уважительное отношение к мнению других;

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

-учить детей играть дружно, вызвать желание участвовать в играх-эстафетах и ​​побеждать в них, болеть за друзей.

Оборудование: печатный материал (пазл с указанием места, где зарыт клад – фото песочницы,  корзина с овощами и фруктами, конструктор «Лего», мяч, муз. сопровождение на станциях, коробка с раскрасками.

Методы:

Словесные: загадки, напоминание, указание, поощрение, вопросы, ответы детей.

Наглядные: показ изображений.

Практические: эстафеты.

Ход спортивного развлечения:

Стук в дверь. В группу после завтрака заходит взрослый.

Меня просили передать вам план-карту детского сада (передает пакет с картой воспитателю).

Воспитатель: Сегодня мы будем искать клад на территории детского сада. Сокровища просто так на дороге не валяются, и сегодня нас ждет много различных испытаний и эстафет. Не передумали?

Для того, чтобы найти клад, обязательно надо знать, где он спрятан. В поисках нам поможет пазл на котором изображено место, где зарыт клад. Части пазла мы будем собирать на станциях.

1 станция  находится на дереве возле входа в детский сад.

До деревьев мы должны дойти «змейкой». Давайте поищем, нет ли там чего? (дети находят конверт с заданиямии и первой частью пазла.

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Ответ: (Солнце)

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Ответ: (Дождь)

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
Ответ: (Солнце)

Посадили зернышко — вырастили солнышко.
Ответ: (подсолнух)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ответ: (Ромашка)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
Ответ: (Солнце)

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: (Одуванчик)

2 станция находится на спортивнм участке. Предлагаю дойти до места парами, высоко поднимая колени.

Конверт с заданием находится на скамейке спортивного участка.

Безобиден, травояден, нет полос на шкуре, пятен.

Сумка есть и длинный хвост,

Плюс к тому немалый рост. Он подвижен, быстроног,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару любит рыжий … (Кенгуру)

Как вы думаете, почему эта станция так называется? Правильно, мы с вами будем прыгать. Итак, вам необходимо пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки. Выполнив эту задачу мы можем получить 2 часть пазла.

3 станция  находится на площадке между младшей и средней группами. Предлагаю дойти до нее как «мышки».

 Находим корзину с овощами и фруктами (дети по очереди раскладывают овощи и фрукты в разные корзины) на дне корзины лежит 3 часть пазла.

4 станция находится на нашем участке. Предлагаю дойти до нашего участка гусиным шагом. Находим конверт с заданием:

выкладываем из кубиков «ЛЕГО»  цифру 4.  

Подведение итогов соревнования.

Вот мы и нашли последний пазл. Все дети объединяются и составляют картинку, на которой изображена песочница. Детям раздаются лопатки.

Дети откапывают коробку, в ней  набор раскрасок.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествовать? Что для вас было трудным? Хотели бы вы ещё отправиться в такое путешествие? В следующий раз я обязательно возьму вас с собой в увлекательное путешествие, а сейчас я желаю вам здоровья, потому что это самое большое сокровище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Что такое дружба?»

Для того, чтобы познакомить детей с понятием дружбы, поспособствовать сплочению детского коллектива; развить двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением, а также создать в ...

Сценарий летнего развлечения в старшей группе на спортивной площадке

Возраст: разновозрастная группаМесто проведения: спортивная площадка.Задачи:- упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;- продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу...

Летнее развлечение в старшей группе "В поисках лета"

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, желание стать участником развлечения, возможность получить удовольствие от праздника, яркие неповторимые ощущения....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "В поисках волшебных часов".

Сценарий  осеннего праздника для старшей группы  "В поисках волшебных часов"....

Сценарий летнего развлечения для старших групп "Волшебные превращения воды"

Веселый клоун Степа весело провел время с детьми и показал много интересных экспериментов с водой....

Летнее развлечение в старшей группе "В поисках лета"

Данное развлечение может быть полезно воспитателям старших групп в летний период....

Развлечение в старшей группе: В поисках волшебной книги

Дети попадают в сказку по мотивам русского фольклора, где главными героями становятся скоморохи....