Проект «На пороге школы»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАННОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПРОЕКТ
«На пороге школы»
Составитель: воспитатель Гришина Ольга Валерьевна |
Содержание
Информационная карта проекта «На пороге школы»……………………………3
Пояснительная записка……………………………………………………………..6
План реализации проекта…………………………………………………………..7
Этапы реализации проекта…………………………………………………………8
Тематическое планирование занятий по пособию……………………………….10
Использованная литература……………………………………………………….13
Информационная карта проекта
«На пороге школы»
П/п | Раздел | Содержание |
Направленность проекта | Проект направлен на «Основы грамоты и подготовка руки к письму». | |
Тема проекта | «На пороге школы» для детей подготовительной группы». | |
Автор | Гришина Ольга Валерьевна. | |
Руководитель | Гришина Ольга Валерьевна., педагог МКДОУ «Банновский детский сад» | |
База проекта | МКДОУ «Банновский детский сад» Подготовительная группа (6- 7 лет) Девочек – 3. Мальчик – 1.
| |
Продолжительность проекта | Долгосрочный (01.09.2022г. – 25.05.2023г.) предполагает продолжительность реализации -1 год обучения. | |
Тип проекта | Развитие познавательно — речевой деятельности детей. | |
Участники проекта | Дети 6 – 7 лет; Воспитатель. | |
Аннотация | Проект предназначена для детей 6-7 летнего возраста, и представляет собой занятий по развитию логического мышления, речевой деятельности, мелкой моторики пальцев рук, навыков общения, адаптации к школе. Данный проект позволяет педагогу развивать личность ребенка в игровой, познавательной и организации образовательной деятельности Так как занятия носят интегрированный характер, это позволяет нам объединить некоторые предметные области в одном занятии. Что способствует максимальному наполнению занятия, но в то же время позволяет построить занятия таким образом, что дети увлекаются сменой деятельности и не утомляются на занятиях. Необходимость дополнительной подготовки детей к школе была выявлена в ходе практической деятельности учителей начальных классов. Было установлено, что адаптация первоклассников к условиям обучения в школе продолжается в течение нескольких месяцев, что может препятствовать успешности обучения. | |
Ресурсы | Нормативно–правовая база:
- компьютер. | |
Цель проекта | Комплексное развитие познавательно — речевой деятельности детей. | |
Задачи проекта |
| |
Планируемые результаты |
| |
14. | Предполагаемый результат | 1. С формированность у детей подготовительной группы«внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; 2. Накопление большого багажа знаний о школе; 3. Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением; 4. Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей; 5. Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе. 6. У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. 7. Подготовка руки к письму; 8. Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания. |
Пояснительная записка
Проект «На пороге школы»
Для того, чтобы переход из дошкольного детства в школьную жизнь был как можно более плавным безболезненным, дети проходят проект по подготовке детей к обучению в школе.
Детям 6-7 лет необходимы развивающие занятия, направленные на совершенствование интеллектуальных операций в соответствии с их возрастными возможностями. Интеллектуальное развитие ребёнка седьмого года жизни связано не только с расширением его кругозора, но и с совершенствованием навыков обработки информации, синтеза в его сознании первичного целостного образа мира, а также с совершенствованием умений сравнивать, классифицировать, воспринимать причинно – следственные зависимости и связи, отражать обратимость и необратимость процессов, которые он наблюдает. Проект по подготовке к школе способствует непрерывности образования между дошкольным и начальным образованием и формированию равных стартовых возможностей всем детям, поступающим в школу.
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введение предшкольного образования детей 6-7 лет. Для реализации этой задачи на базе МКДОУ «Банновского детского сада» была создана группа по подготовке детей к школе, дошкольное образовательное и разработан проект «На пороге школы».
План реализации проекта
Этапы | Содержание |
1 этап | Этапы реализации проекта. I Этап. (Сентябрь 2022г.) Подготовительный Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. |
2 этап | Основной (практический) II Этап (Октябрь 2022г – апрель 2023г.) Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. |
3 этап | Заключительный (контрольно-оценочный) III Этап (Май 2020г.) Итоговый Цель: подведение итогов реализации проекта. |
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание |
1 этап | Подготовительно - информационный I Этап. (Сентябрь 2022г.) Подготовительный Задача данного этапа — обозначить тему занятия, вызвать к ней интерес детей, развивать связную речь, звуковой анализ, общеучебные умения и навыки. Реализации этих задач способствует оргенизация ситуации, создающей мотивацию к занятию. Для создания такой ситуации у педагогов есть выбор, каким из основных приемов проблемно-диалогической технологии введения новых знаний воспользоваться: • дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию; • «яркое пятно» - рассказ, вызывающий эмоциональный интерес к теме занятия. Учитывая интересы и возможности детей старшего дошкольного возраста, авторы пособия сохранили в качестве участников занятий игрушечных персонажей. Их можно использовать для организации и проведения дидактических игр, оценки работы детей, деления на команды и подгруппы, разыгрывания сценок, озвучивания диалогов. |
2 этап | Основной (практический) II Этап (Октябрь 2022г. – январь 2023г.) Основной Исходя из специфики курса, на данном этапе решаются задачи развития звуковой культуры речи, фонетико-фонематических представлений детей. В ходе знакомства с тем или иным звуком происходит: • выявление артикуляторных и акустических характеристик звука (способ произнесения, участие органов артикуляции, принадлежность к группе гласных или согласных звуков и т. д.); • выделение данного звука в потоке звучащей речи (простые способы звукового и слогового анализа); • сопоставление данного звука с другими, близкими или противоположными по артикуляционным и акустическим признакам. На данном этапе занятия используются следующие наглядные материалы: 1. иллюстрации в пособиях; 2. карточки для звукового и слогового анализа слов; 3. наглядный и раздаточный материал для дошкольников. На данном этапе улучшается фонетико-фонематическая грамотность детей на основе изучаемого на занятии звука; развивается внимание, восприятие, умение переключаться с одного вида деятельности на другой; осуществляется повторение тематического словаря. С этой целью используются знакомы детям игровые задания: • подбор слов на заданный звук; • замена одних звуков другими в слогах и словах; • подсчет количества повторяющихся звуков в словах; • сравнение слогов и слов по звуковому составу; • выкладывание слогов с помощью звуковых обозначений. Главные задачи этого этапа занятия — совершенствование фонетико — фонематических процессов путем реализации речемыслительных операций на базе звукового, слогового и словесного материала заданий, совершенствование грамматического строя, развитие общеучебных умений и навыков, подготовка руки к письму. Большое внимание уделяется развитию мышления детей, их внимания, контроля и самоконтроля, работоспособности. В совокупности все эти приобретенные детьми представления, умения и навыки помогут им более качественно усваивать учебный материал в школе. Обозначенные задачи реализуются в речевых играх, где дети успешно применяют свои умения и навыки добукварной подготовки. Начиная с первых занятий дети последовательно знакомятся с разными видами дидактических игр речемыслительной направленности. В каждом последующем занятии к уже знакомым играм добавляется очередная игра. Так постепенно дети узнают алгоритмы всех речевых игр, количество которых определено задачами курса и возрастными возможностями |
3 этап | II Этап (Май 2023г.) Итоговый На данном этапе решаются речевые и познавательные задачи, закрепление изученного материала. |
Тематическое планирование занятий по пособию
«По дороге к Азбуке»
№ занятия | Тема занятия | Кол-во минут |
Звуки и буквы.«Осень». Описательный рассказ по схеме. Стр 326 | 30 | |
Слова и звуки. Стр. 328 | 30 | |
Звук «А». Работа в прописи «Буква А». Рассказ по серии картинок. Работа в прописи: обведение по контуру, штриховка. Стр.330 | 30 | |
Звук «О». Работа в прописи «Буква О». Описательный рассказ по схеме. | 30 | |
Звук «Э». Работа в прописи «Буква Э». Пересказ сказки. Работа в прописи: обведение по контуру, штриховка. Стр.333 | 30 | |
Звук «И». Работа в прописи «Буква И». Рассказ по опорным картинкам. Работа в прописи: обведение по контуру, штриховка. Стр.335 | 30 | |
Звук «Ы». Работа в прописи «Буква Ы». Описательный рассказ по схеме. Стр. 341 | 30 | |
Звуки «И» - «Ы». Пересказ сказки. Стр.343 | 30 | |
Звук «У». Работа в прописи «Буква У». Рассказ по опорным картинкам. Стр.345 | 30 | |
Гласные звуки. Рассказ по серии картинок. Стр.347 | 30 | |
Звук «М». Согласные звуки. Слоги. Работа в прописи «Буква М». «Зима». Описательный рассказ по схеме. Стр. 349 | 30 | |
Звук «М'». Твердые и мягкие согласные. Работа в прописи «Буква М». Рассказ по сюжетной картине с опорой на схему. Стр.352 | 30 | |
13. | Звук «Н». Работа в прописи «Буква Н». Описательный рассказ по схеме. Стр. 355 | 30 |
14. | Звук «Н'». Работа в прописи «Буква Н». Рассказ по сюжетной картине. Стр. 357 | 30 |
15. | Звук «П». Работа в прописи «Буква П». Пересказ сказки. Работа в прописи «Буквы А,О, У, И, Ы,Э,М,Н,П». Стр.360 | 30 |
16. | Звук «П'». Работа в прописи «Буква П». Пересказ сказки. Работа в прописи «Буквы А,О, У, И, Ы,Э,М,Н,П». Стр. 362 | 30 |
17. | Звук «Т». Работа в прописи «Буква Т». Рассказ по сюжетной картине. Стр. 364 | 30 |
18. | Звук «Т'». Работа в прописи «Буква Т». Рассказ по опорным картинкам. Стр.367 | 30 |
19. | Звук «К». Работа в прописи «Буква К» Стр. 369 | 30 |
20 | Звук «К'». Работа в прописи «Буква К» Стр.371 | 30 |
18. | Звук «Х». Работа в прописи «Буква Х». Рассказ по серии картинок. Стр. 373 | 30 |
19. | Звук «Х'». Работа в прописи «Буква Х». Рассказ по серии картинок. Звуки «К» - «Х», «К'» - «Х'». Стр. 376-378 | 30 |
20. | Звук «Ф». Работа в прописи «Буква Ф». Рассказ по сюжетной картине. Стр. 380 | 30 |
21. | Звук «Ф'». Работа в прописи «Буква Ф». Рассказ по серии картинок. Стр. 382 | 30 |
22. | Звук «Й'». Комбинированный рассказ. Пересказ сказки. Стр. 385 | 30 |
23. | Звуки «Й'» «О». Дружные звуки. Работа в прописи «Буква Ё». Рассказ по опорным картинкам. Стр. 387 | 30 |
24. | Звуки «Й'» «У». Работа в прописи «Буква Ю». Описательный рассказ по схеме. Стр. 389 | 30 |
25. | Звуки «Й'» «А». Работа в прописи «Буква Я». Рассказ по серии картинок. Стр. 391 | 30 |
26 | Звуки «Й'» «Э». Работа в прописи «Буква Е». Пересказ сказки. Стр. 393 | 30 |
Использованная литература
1. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. «По дороге к Азбуке». Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (ч. 3, 4);
2. Т. Р. Кислова. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, учителей о родителей;
3. О. В. Пронина. «Наши прописи». Пособие по подготовке к обучению к письму (ч. 1, 2);
4. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова «Карточки для звукового и слогового анализа слов». Пособие для дошкольников.
5. С. Е. Гаврина, Н. Л. Гаврина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. «Готовим руку к письму». Школа для дошколят;
6. З. И. Курцева. «Ты - словечко, я — словечко...». Пособие по риторике под ред. Т. А. Ладыженской;
7. З. И. Курцева. «Ты - словечко, я — словечко...». Методические рекомендации;
8. О. М. Ельцова. «Риторика для дошкольников». Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ;
9. О. В. Узорова. «Пальчиковая гимнастика»;
10. А. К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду»;
11. Т. В. Буненная. «Логопедическая гимнастика». Методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "На пороге школы"
Цель: выбор эффективных путей взаимодействия дошкольного учреждения с начальной школой Цель проекта: «Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, ...
Проект "На пороге школы"
Задачи:Познакомить со школойФормирование разнообразных знаний и уменийРасширять представление о профессии учительРазвивать физическую ловкость...
Проект "На пороге школы"
Проект щкольной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения дете...
Педагогический проект "У порога школы"
Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сот...
проект" На пороге школы"
Повысить интерес к школе, учебной деятельности. Проведение викторины : " Я- будущий ученик"...
Педагогический проект "На пороге школы"
Прект реализован в старшей а затем в подготовительной группе....
Проект "На пороге школы"
Неоспорим тот факт, что большинство современных детей поступающих в школу, испытывают трудности адаптации. Данная проблема выявлена благодаря ежегодным мониторинговым исследованиямпроцесса адаптации в...