"Осень - дивная пора"
проект (средняя группа)
Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Где постарались наладить более тесный контакт ребенка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в детском саду, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_divnaya_pora.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11
Познавательно – исследовательский проект
на тему:
«Осень – дивная пора»
в рамках тематической недели
«Что у осени в корзинке»
Средняя группа №1
Авторы проекта:
воспитатели МБДОУ БГО ЦРР
детского сада 11
Нагибина Л.В.
Попова И.В.
Борисоглебск 2019
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению
природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,
разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании
декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его
общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению
родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети группы , воспитатели, родители
воспитанников.
Время проведения: сентябрь – октябрь.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
3. Подбор наглядно-дидактического материала.
4. Организация развивающей среды в группе.
5. Создание условий для продуктивной деятельности.
II этап – основной
Познавательное развитие:
Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины
осени», «Овощи – лекари».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких
грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист»,
«Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие : «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание
альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных
картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо»,
«Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание
иллюстраций осенней природы, обсуждение примет
ранней и поздней осени, закрепление понятия
«золотая» осень, Упражнение детей в составлении
предложений об осени из нескольких слов и сложных
предложений.
Социально – коммуникативное развитие:
С-р игра «Магазин», «Семья»
Игра – драматизация по сказке «Репка»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и
фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за
птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек»,
«Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8
частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая
осень», «Сказочное дерево»
Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную
корзину грибов», «Осенний ковер»
Лепка: «Большие и маленькие морковки»
Аппликация: «Сказочное дерево» (с использованием
ладошки), «Наша грибная полянка», салфеточная
аппликация «Грибочки».
Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное
царство»
Изготовление макета «Кто живет в осеннем лесу»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Игра с пением:«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
Заучивание стихотворных форм про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на
пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени
готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить
компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж
небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков
«Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка
«Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е.
Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал
красным».
Инсценировка «Осенняя сказка».
Физическое развитие:
п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя
во бору», «Листопад»
беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья»,
«Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем
гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы
капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Взаимодействие с семьей
Сбор фотографий на осеннюю тематику
Приобретение раскрасок по теме «Осень»
Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»,
консультация «Учите детей наблюдать»
Папка –передвижка «Осень»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.
3 этап – заключительный
выставка детских работ «Осенняя фантазия».
Презентация для детей «Осень дивная пора».
Результат:
У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.
Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать
простейшие причинно – следственные выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень-дивная пора"
Сценарий развлечения в средней группе с Дворником, Мухомором и инсценировкой "Лесной зонтик"...
проект в средней группе " Осень- дивная пора"
В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...
"Осень дивная пора"
Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы плас...
ОЧЕРК «Осень – дивная пора!».
Осень – непревзойденный художник. Листопад – один из самых ярких и замечательных её признаков. Листья удивляют нас необычной пёстрой окраской, своей формой и размерами. С...
Проект “Осень, дивная пора!”
Проект “Осень, дивная пора!&rdquo...
Презентация "Осень. Дивная пора"
презентация...
Сценарий осеннего праздника в средней группе "Осень- дивная пора"
..................................