Консультация для родителей «Мир и природа глазами детей»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Мир и природа глазами детей»
Выполнила: воспитатель Силукова И.В.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, а потом его жизненный опыт начинает обогащаться. Не малую роль в этом процессе играют ежедневные впечатления от общения с окружающей действительностью. Непосредственный контакт ребенка с доступными его восприятию объектом позволяет познать его отличительные особенности. Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает у ребёнка любознательность, желание узнать больше. Ваша задача- помочь ему в этом. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания поможет наблюдение, особенно наблюдение в природе. Богатейший материал для познания представлен нам окружающей природой, наша с вами - задача не пройти мимо. Не оставить не замеченным, не увиденным, ни одно событие, ни один момент замеченный ребенком. Наблюдение- выход в духовную сферу ребёнка. Ребёнок, наблюдая за бабочкой, птицей рыбкой в аквариуме, вникает в их приспособленность к жизни, в их поведение, приспособление к изменяющимся условиям, развивается познавательный интерес- это проявление духовности, которая в дальнейшем может стать устойчивым и глубоким стремлением к познанию окружающего мира. Вопросы ребёнка, его самостоятельные наблюдения сообщения, о своих впечатлениях- это по сути внешние проявления такой духовности. И от поддержки взрослого зависит его последующее развитие. Например ; наблюдая с ребёнком зимой такое явление, как вьюга, обратите внимание на красоту, покой зимней природы после вьюги, подкрепите эти впечатления чтением стихов, загадыванием загадок, поговорками, приметами. ''Вьюги да метели в феврале налетели''. ''Сегодня метель завтра оттепель ''-это вызовет интерес у ребёнка к данному явлению, к последующим изменениям. Смастерите кормушку вместе с ребёнком, повесьте её на балконе или дереве, но так, чтобы ребёнок мог наблюдать за прилетающими птицами. Отметьте особенности внешнего вида, поведение той или иной птицы, послушайте их мелодичное посвистывание. Познакомьте ребёнка с народными приметами:" Снегирь летит- о зиме известит", "Вороны летают, кружатся к морозу","Сорока прячется под крышу- к вьюге". Это вызывает у ребёнка потребность к дальнейшим наблюдениям, породит желание узнавать больше и больше, быть активным в наблюдениях, делать самостоятельные открытия. Ваш ребёнок станет более ответственным, отзывчивым, коммуникабельным, бескорыстным, духовно обогащённым.
Изначально в детях живет потенциал ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом, прежде всего, виноваты взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье. Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу – это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, как научить любить, беречь окружающий мир.
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Мир и природа глазами детей»
Выполнила: воспитатель Силукова И.В.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, а потом его жизненный опыт начинает обогащаться. Не малую роль в этом процессе играют ежедневные впечатления от общения с окружающей действительностью. Непосредственный контакт ребенка с доступными его восприятию объектом позволяет познать его отличительные особенности. Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает у ребёнка любознательность, желание узнать больше. Ваша задача- помочь ему в этом. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания поможет наблюдение, особенно наблюдение в природе. Богатейший материал для познания представлен нам окружающей природой, наша с вами - задача не пройти мимо. Не оставить не замеченным, не увиденным, ни одно событие, ни один момент замеченный ребенком. Наблюдение- выход в духовную сферу ребёнка. Ребёнок, наблюдая за бабочкой, птицей рыбкой в аквариуме, вникает в их приспособленность к жизни, в их поведение, приспособление к изменяющимся условиям, развивается познавательный интерес- это проявление духовности, которая в дальнейшем может стать устойчивым и глубоким стремлением к познанию окружающего мира. Вопросы ребёнка, его самостоятельные наблюдения сообщения, о своих впечатлениях- это по сути внешние проявления такой духовности. И от поддержки взрослого зависит его последующее развитие. Например ; наблюдая с ребёнком зимой такое явление, как вьюга, обратите внимание на красоту, покой зимней природы после вьюги, подкрепите эти впечатления чтением стихов, загадыванием загадок, поговорками, приметами. ''Вьюги да метели в феврале налетели''. ''Сегодня метель завтра оттепель ''-это вызовет интерес у ребёнка к данному явлению, к последующим изменениям. Смастерите кормушку вместе с ребёнком, повесьте её на балконе или дереве, но так, чтобы ребёнок мог наблюдать за прилетающими птицами. Отметьте особенности внешнего вида, поведение той или иной птицы, послушайте их мелодичное посвистывание. Познакомьте ребёнка с народными приметами:" Снегирь летит- о зиме известит", "Вороны летают, кружатся к морозу","Сорока прячется под крышу- к вьюге". Это вызывает у ребёнка потребность к дальнейшим наблюдениям, породит желание узнавать больше и больше, быть активным в наблюдениях, делать самостоятельные открытия. Ваш ребёнок станет более ответственным, отзывчивым, коммуникабельным, бескорыстным, духовно обогащённым.
Изначально в детях живет потенциал ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом, прежде всего, виноваты взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье. Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу – это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, как научить любить, беречь окружающий мир.
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа глазами детей
Природа глазами детей! Информация для родителей...
Консультация для родителей Тема: «Безопасная дорога глазами детей. Особенности восприятия»
Информация для родителей о привитии детям ПДД...
Проект "Природа глазами детей"
Проект направлен на воспитание любви к окружающему миру, привитие экологической культуры, познание детьми окружающего мира....
Консультация для родителей По теме: «Природа и дети(привлекаем детей к труду)»
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"
Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...
Консультация для родителей и педагогов " Взрослые глазами детей"
Детство - это цветущий луг, залитый солнцем по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь....
Консультация для родителей на тему:"ПРИРОДА И ДЕТИ"
Консультация для родителей на тему:"ПРИРОДА И ДЕТИ"...