Конспект открытой интелектуальной игры "Что? Где? Когда? " Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Николаевна Ферко

Конспект интелектуальной игры "Что? Где? Когда?" Тема: "Осенняя карусель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_chto_gde_kogda.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 общеразвивающего  вида детский сад №11 «Берёзка»

Конспект интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

 Тема: «Осенняя карусель»

Подготовила: Ферко Е.Н.

г. Гусиноозерск

2021г.


Конспект интеллектуальной игры  «Что? Где? Когда?»

Тип занятия: организованная образовательная (игровая) деятельность для дошкольников -подготовительной  группы.

Вид: развлекательное мероприятие – досуг.

Тема: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - «Осенняя карусель»

Программное содержание:

  1. Образовательные цели:
  • познакомить детей с назначением интеллектуальной игры,
  • закрепить знания детей по теме «Осень».
  1. Развивающие цели:
  • формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу;
  • совершенствовать грамматический строй речи: образовывать притяжательные прилагательные, дифференцировать предлоги, подбирать антонимы;
  • совершенствовать связную речь: умение составлять рассказы по картинкам, рассказы с элементами творчества;
  • закреплять навыки фонематического анализа и синтеза: выделять заданный звук в слове, определять его местоположение;
  • формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов;
  • закрепить навык работы с «нелепицами»;
  • развивать память, внимание, воображение.
  • развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  1. Воспитательные цели:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
  • воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
  • развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
  • развивать командный дух.

Оборудование:

Игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, поднос, демонстрационный материал (дидактическая игра «Дольки», предметные картинки, тыква, скрипичный ключ «Музыкальная пауза»), табло со счетом, часы, декоративное оформление зала (плакаты, сова), дипломы  для участников.

Техническое оснащение: экран, проектор, ноутбук, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

Написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями, видеозапись.

Предварительная работа с детьми:

Обучение правилам командной игры, развитие чувства товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Развитие и активизация словаря по темам «Осень», «Сад. Огород», «Деревья», «Грибы», развитие связной речи: навыка самопрезентации, составления рассказа по картинке, заучивание стихотворений, загадок, работа над фонематическим анализом, решение логических задач (ребусы), работа на сравнение предметов, на дифференциацию предлогов.

Методический прием: игровая мотивация, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Структура:

1. Вводная часть.

Приветствие гостей.

Представление участников.

2. Основная часть.

Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

3. Музыкальная динамическая пауза.

4. Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов – награждение медальонами игрока команды «Знатоков».

Награждение всех участников команды «Знатоков» дипломами.

Перед каждым вопросом следует музыкальное сопровождение из телепередачи «Что? Где? Когда?»: звучит музыка «гонга», «волчка».

После ответа команды звучит соответствующая музыка (победителя или побежденного).

При победе вопроса от «Воспитателей» звучит фраза «Повышенная премия уходит ФИО воспитателя».

Черный ящик вносится под соответствующую музыку на подносе.

 

Музыкальная пауза после 4 раунда.

Дети поют песню «Песня о дождике» и танцуют.


Ход игры

Вводная часть

МУЗЫКА

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые  болельщики и участники игры.

Приветствуем всех вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»! (аплодисменты)

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и взаимопомощи.

Итак, мы начинаем прямую трансляцию осенней серии игр «Что? Где? Когда?»

Сегодня против команды «Знатоков» играет команда «Воспитателей детского сада».
В клуб приглашаются наши «Знатоки»!

МУЗЫКА

  1. самая загадочная –  Аня
  2. самая активная –  Алена
  3. самый старательный –  Андрей
  4. самый наблюдательный –  Никита
  5. самый сообразительный – Рома
  6. самая задумчивая –  Гюнай
  7. самая скромная –  Милана
  8. и самый-самый ответственный – капитан команды  Милана.

(игроки выходят к столу под музыку)

Ведущий: А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

МУЗЫКА, аплодисменты.

Дети рассаживаются по своим местам за игровым столом.

Ведущий: Я попрошу внести поднос с вопросами.

МУЗЫКА

Ведущий: Уважаемые игроки, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры.

Вы видите на игровом поле барабан со стрелкой и конверты. Рядом  с конвертом стоит цифра под этим номером вопрос от воспитателей нашего детского сада, на какой конверт укажет стрелка волчка, тот конверт мы и вскрываем. За каждый правильный ответ команда «Знатоков» получает один балл. Если вы неправильно отвечаете на вопрос – очко присуждается команде «Воспитателей детского сада».

Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

                                   Пусть каждый смело вступит в бой,

                                   В азарт соревнования.

                                   Успех придет не сам собой

                                   Помогут ваши знания.

Ведущий: Желаю вам победы! Играем до 6 очков. Счет 0:0.

(ведущий крутит волчок,

звучит музыкальное сопровождение «Гонг и Волчок»)

Вы имеете право на повтор вопроса и помощь воспитателя, для этого нужно поднять руку и заявить об этом.

У нас есть сектор Блиц – это зеленый конверт – в нем несколько коротких вопросов, на которые надо быстро дать ответ.

Красный сектор – это сектор Черный ящик. В черном ящике находится предмет, который нужно будет отгадать.

Команда берется за руки – настраивается на победу.

Основная часть

Итак, мы начинаем игру!

ГОНГ 

Внимание! 1 (2, …) раунд.

Раскручиваем волчок

МУЗЫКА

Первый раунд

(музыка, волчок)

Ведущий: Выпал сектор №1.

Вопросы игры:

1. Блиц-опрос, игра «Скажи наоборот»

Умение подобрать подходящее слово-антоним.

  • Летом дни теплые, а осенью – холодные. 
  • Летом небо ясное, а осенью – пасмурное.
  • Клен дерево лиственное, а ель – хвойное.
  • У сосны иголки длинные, а у ели – короткие.
  • Грибы бывают съедобными, а бывают – ядовитыми.
  • Летом дождь теплый, а осенью – холодный.
  • Камень тяжелый, а лист – легкий
  • У березы ствол тонкий, а у дуба – толстый.
  • Летом день длинный, а осенью – короткий.
  • У клена листья большие, а у березы – маленькие.

(знатоки выполняют задание, звучит музыка, меняется счет на табло 1:0)

       Ведущий Знатоки правильно выполнили задание. Счет 1:0 в пользу знатоков.

Второй раунд

 (музыка, волчок)

Ведущий Выпал сектор №2.

Закрепление навыка владения детьми многозначностью слова.

Задание: Найти в стихотворениях слово, которое звучит одинаково, но имеет разное значение. Назовите и объясните это слово.

Шел я с сумкой за плечом,

Вижу бьет в овраге ключ.

Наклонившись над ключом,

уронил я в воду ключ.

(В. Лившиц)

Ведущий: Я вижу, что наши  игроки правильно  выполнили задание и принесли еще одно победное очко для своей команды, счет 2:0 в пользу знатоков.

(звучит музыка меняется счет на табло 2:0)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот -                     Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот.                    
указательным пальцем правой руки
                                                                         
«мешают».
Будем яблоки крошить,                          
Загибают пальцы по одному, начиная 

Грушу будем мы рубить,                        с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,                      
Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.

Третий раунд

(музыка, волчок)

Ведущий: Выпал сектор № 3.

«Раскрась букву» - вам нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.
Ведущий: по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения и задает вопросы: Какая это буква? (согласная). Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он? Как он звучит в твоем имени?
Ведущий: Знатоки справились с заданием счет 3:0 в пользу знатоков.

(знатоки выполняют задание, звучит музык, меняется счет на табло 3:0)

Четвертый раунд

(музыка, волчок)

Ведущий: Выпал сектор №4.

 Ведущая:  Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».

Прошу внести «Черный ящик».

(звучит музыка, заносят черный ящик)

В черном ящике находится тыква.

Даем загадку-описание (тыквы), задача детей отгадать, что в черном ящике.

Как вариант – можно задавать вопросы, на которые ведущий может ответить либо ДА, либо НЕТ.

Для золушки карета,
Для нас же всех еда.
Раскроем все секреты,
Узнаем овощ навсегда.
И рыжая такая,
И вкусная, большая.
Все вместе ее назовем,
И овощ снова с грядки сорвем.

***

Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.

Ведущий: Команда дала правильный ответ на все вопросы викторины. Счёт 4: 0 в  пользу знатоков.

(дети отвечают на вопросы, звучит музыка меняется счет 4:0)

Ведущий:  Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза. Песня «Дождик»  

Пятый раунд

(музыка, волчок)

 «Чей хвост?»

Перед командой картинка, на которой перепутаны хвосты зверей.

Задача детей правильно ответить на вопрос: «Чей хвост?»

Образец: это заячий хвост.

Медведь – медвежий хвост, лиса – лисий хвост, волк – волчий хвост, белка – беличий  хвост.

Ведущий:  Проверим правильность ответа. Ответ правильный. Счет 5:0 в пользу знатоков. 

(звучит музыка, меняется счет на табло).

Шестой раунд

(музыка, волчок)

Ведущий:  Выпал сектор №6.  

  Ребус с использованием коврографа

Составить слово из первых букв слов-картинок.

Определить первый звук в словах, соединить их, назвать получившееся слово:

М – морковь, А – арбуз, К – капуста = МАК (картинка)

Ведущий: Молодцы, дети на мой вопрос вы дали правильный ответ. Счет 6:0 в пользу знатоков.

Ведущий: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а это значит пришло время подвести итог. Посмотрите на табло Счет 6:0 в пользу команды «Знатоков».

Болельщики, гости нашей игры давайте поаплодируем нашим победителям.

(дети проходят и становятся в центре группы)

Заключительная часть

Зам. зав. УВР: Ребята вы достойно справились со всеми заданиями игры и проявили смекалку, находчивость, сообразительность. Благодаря своим знаниям, которые вы нам продемонстрировали, каждый из вас достоин медали и диплома игры « Что, где, когда? ».

Идет награждение участников.

Дети уходят.

Ведущий благодарит участников, гостей, организаторов за участие в игре.

Звучит музыка.

Мероприятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...