Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Лучок – золотой бочок» (Возраст детей 1,5-3 года)
проект (младшая группа)
Данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Этот проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(МБДОУ)
«Детский сад №217».
Экологический проект
«Огород на подоконнике»
Тема: «Лучок – золотой бочок»
(Возраст детей 1,5-3 года)
Подготовила воспитатель
Рогожникова Анна Геннадьевна
г. Новокузнецк
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Лучок – золотой бочок»
Проект реализуется с детьми 1,5-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность: Данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Этот проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей исследовательской деятельности.
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.
Цели:
- Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;
- Узнать о пользе лука;
- Воспитание у детей любви к природе;
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Научить с помощью воспитателя сажать лук;
- Поливать лук под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании лука;
- Наблюдение за всходами зеленых перьев лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, лейка, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- Привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике»;
- Рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание лука (понятия большой - маленький; один - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность:
- беседы;
- чтение художественной литературы.
Игровая деятельность:
- игры;
- игровые ситуации.
Продуктивная деятельность:
- лепка «Лучок – золотой бочок»;
- рисование «Раскрасим лучок»
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания (поливать, сажать, выращивать).
2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. Все участники проекта (дети, родители, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
- изучение методических пособий и литературы по теме;
- подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
- обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
Исследовательский этап:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- чтение литературы;
6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, рисование).
Заключительный этап:
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
Необходимое оборудование: ящик для посадки лука, земля, лейка, вода, сеянка (головки лука).
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатели.
Исследовательский этап: дети участвовали в посадке растений.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Художественное творчество – лепка «Лучок – золотой бочок», рисование «Раскрасим лучок».
Заключительный этап. Подведение итогов.
По реализации проекта «Огород на подоконнике «Лучок – золотой бочок»» были получены следующие результаты:
1.У детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию лука;
2. Дети научились ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания (поливать, сажать, выращивать);
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили представление о необходимости света, тепла, воды, почвы для роста лука;
4.Дети стали бережнее относиться к миру растений;
5.В группе был создан огород на подоконнике;
6.Усовершенствовали художественные навыки;
7.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике «Лучок – золотой бочок»».
Список используемых источников.
1.Смирнов А.В. «Зачем луку луковица?» / под ред. Кострикина П.П.: АСТ, 2016. 48с.
2.Моя первая энциклопедия «Растения»/ под ред. Спектор А.А.: АСТ, 2015. 128с.
3.Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»/ под ред. Назарова З.Д.: Просвещение, 2001. 125с.
4.Е.Жуковская, Т.Казырина, Л. Шмидт «Стихи про лук» / https://pandia.ru/text/80/527/52359.php
5. Корнеева О., Громова Л., Балуева О. «250 загадок, чистоговорок, скороговорок, пословиц, считалок»/ Проф-Пресс, 2019. 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.
Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...
Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.
Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Проект реализуется с детьми 2-3 лет...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...
Экологический проект "Огород на подоконнике" Тема: "Волшебный лучок для Колобка"
Актуальность проблемы: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательс...