Эссе "Я воспитатель «особенных» детей"
материал (средняя группа)
Речь идет о выборе работы с особенными детьми, о личностных качествах человека, работающего с таким детьми и конечно же , об их безащитности, беспомощности и о помощи для них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-ds | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Я воспитатель «особенных» детей
Каждый ребенок уникален, индивидуален. Он постоянно изучает и исследуют мир, перерабатывая поступающую к нему информацию и получает таким образом новые знания о мире. Некоторым детям чтобы учиться и развиваться необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить эти проблемы без помощи взрослых. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к нему.
Кому как не педагогу не знать, что такие «особенные» дети со своими желаниями, стремлениями, внутренним миром, желают достичь того же, что и их сверстники. Каким же тогда должен быть педагог для таких детей? Особый!
Педагог должен зажечь огоньки, но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Поэтому моя позиция по отношению к «особенному» ребёнку такова: он – мой союзник, соратник, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я».
В моей профессии воспитателя сочетается милосердие, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Работаю совсем немного, и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию. Выбирала я профессию по велению своего сердца и по желанию помогать детям. Уже позже я поняла, что в образовании нет случайных людей, ведь слишком много поставлено на карту – ребёнок.
Когда мне выпала честь работать с «особенными» детьми, я и представить себе не могла, как эти дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в помощи и поддержке. Конечно, в начале педагогического пути было одновременно интересно и страшно. Строки этого стихотворения как нельзя точно опишут те чувства, которые я испытала в первые дни:
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,
Мир «особого» ребенка безобразен и красив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт…
Мир «особого» ребенка?! Иногда он нас страшит…
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих,
Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!
Я не раз задала себе вопрос: «Так чем же я могу помочь этим детям ? И какова моя миссия?» Ответы на эти вопросы мне видятся в следующем. Во-первых, необходимо начать с себя, с преобразования собственной личности. Как говорил Л.Н. Толстой: «Воспитание представляется сложным и трудным делом, только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?». Осознав эти слова, я поняла — чтобы стать педагогом и нести свою миссию достойно, нужно постоянно изо дня в день работать над собой, необходимо развивать свои личностные качества.
Так какими же качествами должен обладать педагог, работающий с детьми с РАС? Наиболее важным личностным качеством, на мой взгляд, является проявление «мудрого» терпения, то есть необходимо быть чутким, заботливым, оказывать незамедлительную помощь детям, сопереживать в неудачах, вселять уверенность. Он должен любить детей такими, какие они есть. Доброта и любовь к детям является неиссякаемой силой для движения в правильном направлении при работе с «особыми» детьми. Также нужно уметь понимать и уважать детей, то есть принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. Я убеждена, что каждый ребенок обучаем, поэтому мне хотелось бы выявить еще одну личностную особенность – это педагогический оптимизм. Речь идет о деятельном оптимизме, то есть педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка, анализирует его уровень развития и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития, свято веря, что его педагогическое воздействие будет успешным. Ну и конечно, гармоничный педагог должен сочетать в себе такие качества как чуткость, искренность, строгость и любовь к жизни. И бесспорно, необходимо формировать у себя способность к непрерывному научно-методическому и творческому развитию в качестве педагога.
Во-вторых, важно понимать, что самым основным является привитие ребенку общечеловеческих ценностей, норм поведения, навыков самообслуживания, формирование адекватного самовосприятия.
Таким образом, я пришла к выводу, что педагогами не рождаются — ими становятся, постоянно оттачивая свое мастерство. Педагог для работы с детьми с РАС – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Я очень рада, что выбрала для себя эту профессию, хотя знаю, что мне будет нелегко на протяжении всего педагогического пути, так как нужно будет постоянно находиться в поиске новых форм, методов, приемов и технологий обучения и воспитания. А самое главное я люблю свою работу за то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, где, отдавая детям частичку своего сердца, я вижу результаты своей работы и с уверенностью могу сказать, что «особенный ребенок, особый педагог» - это единое целое!
Хотелось бы обратиться к стихотворению неизвестного мне автора, которое и подведет итог вышесказанному.
Благославляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
Но есть еще «особенные» дети…
Они как ангелы, «целители души»!
Они в наш мир не зря приходят.
Всевышний посылает ангелов-детей
«Особенных» детей, как испытанье вроде,
А в самом деле, чтобы лечить людей.
Лечить нас от всего, что их и нас самих калечит.
От злобы черной, от бездушья темноты
Он выбирает только сильных плечи
Им можешь оказаться ты!
«Особенные» дети, как с другой планеты,
К нам присылает их господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты,
И помогают нам понять себя…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Особенности развития детей индиго"
Консультация для воспитателей в которой ,говорится об особенностях развития детей индиго,о принципах воспитания и общения с ними....
Консультация для помощников воспитателей. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Задачи:Информирование сотрудников о психологических особенностях детей дошкольного возраста.Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.Выявление и способы решения проблем, п...
Консультация для воспитателей «Особенности развития словаря детей дошкольного возраста»
Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного ...
Консультация для воспитателей и родителей " Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Возрастные особенности детей 5-6 лет...
консультация для воспитателей "Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста"
процесс полоролевой идентификации необходим для полноценного развития личности ребёнка...
консультация для воспитателей «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста»
Педагог должен помнить, что перед ним не просто дети, а мальчики и девочки, разнополые дети требуют к себе разный подход....
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
- Мне нравится (1)