Доклад « Детский проект в дошкольном учреждении»
презентация
« Детский проект в дошкольном учреждении»
Проектные технологии в работе воспитателя.
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого- педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.
Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Использование проекта в дошкольной образовательной практике имеет право рассматриваться как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.Кроме того, метод проектов имеет форму интегрированного обучения дошкольников, основывается на индивидуальных интересах детей, таким образом, повышая самостоятельную активность воспитанников детского сада.
Проекты подразделяются по разным направлениям, я бы хотела остановиться на одном проекте, над которым мы с детьми старшей группы работали в 2017-2018 учебном году, а также принимали участие в районном и областном конкурсе и заняли там призовые места. Этот проект «Экологический»- «Эколята–дошколята, юные защитники природы».
В реализации этого проекта была проделана большая работа, в которой принимали участие не только дети, но и родители.Главной задачей этого проекта являлось – возрождение экологического воспитания, бережного отношения к природе, ведь наша земля- это наш общий дом, и каждый человек, живущий на ней, должен заботливо и бережно относиться , сохраняя все ценности и богатства.Природа оставляет большой след в душе каждого человека,и все мы с вами радуемся, видя зелёную траву, слушаем щебетание птиц, ощущаем запах цветов.
Этапы работы над проектом
1 этап - Подготовительный:
-Выявление уровня знаний детей поданной тематике,
-Подбор методической литературы педагогом,
-Подбор художественной литературы для детей,
-Изготовление дидактических пособий и игр экологической направленности,
- Оснащение развивающей среды.
2 этап - Содержательный:
-Познавательная беседа с использованием презентации
«Природа- наш дом!»- 02. 04.2018г.
-Посвящение в «Эколята- дошколята» (праздничное мероприятие) – 03.04.2018г.
-Разработка и проведение экологических игр – 04.04.2018г.
- Творческая работа по изготовлению игр по экологии – 05.04.2018г.
- Развлечение «К Природе с добром» - 06.04.2018г.
-ООД по художественно – эстетическому развитию «Первоцвет» 09.04.2018г.
-Наблюдение в уголке природы за цветущими растениями, ухаживание за ними – 10. 04.2018г.
- Организация совместной деятельности ребёнка и родителя по изготовлению конкурсной работы на тему: «Первый весенний цветок» - 11.04- 13.04.2018г.
- Наблюдение детей за пробуждающейся природой (территория детского сада) – ежедневно.
-Экскурсия детей старшей группы в липовую аллею(наблюдение за распускающимися деревьями) -12.04.2018г.
- Организация выставки творческих работ детей, подведение итогов конкурса – 13.04.2018г.
- Работа на территории детского сада -16.04-20.04.2018г.
1. «Очистим наш участок от мусора»
2.«Изготовление высоких грядок для высадки рассады»(совместная работа воспитателя , родителей и детей).
3.Высадка рассады и семян в землю – 19.04.2018г.
Подготовка и проведение однодневной Акции «Не рви цветы»
-Проведение беседы с детьми на тему « Что такое Акция ?»-20.04.2018г.
- Изготовление запрещающихся знаков и листовок в защиту природы.-
23. 04.2018г.
-Проведение акции в защиту природы – 24.04.2018г.
-Привлечение родителей к организации мини – клумбы на территории ДОУ – 25-26.04.2018г.
- Наблюдение за всходами растений на грядке, работа детей под руководством воспитателя на ней.- 27.04.2018г.
3 Этап - итоговый
- Подведение итогов о проделанной работе
- Оформление стенда о проделанной работе – 30.04.2018г.
Вывод.
Проект позволил детям расширить знания о природе. Дети получили ответы на интересующие вопросы.Теперь они стараются бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Таким образом, можно сделать вывод: воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует развитию самосознания дошкольника.
Следовательно, проектная деятельность позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности: умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого.
Проектная деятельность требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности на пути вхождения в мир взрослых.
Спасибо всем за внимание!
Использованная литература:
1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. \\ Развитие личности. 2000 №1.
2. Метод проектов.// Российская педагогическая психология. Т.1 М., 1993.
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.
4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников.\\ Дошкольная педагогика. 2010 №1.
5. КомратоваН.Проектный метод в социо-культурном воспитании дошкольников.\\Дошкольное воспитание.2010 №8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_proekt_v_doshkolnom_uchrezhdenii.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектной технологии в работе воспитателя. Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
Проектная деятельность Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.
Этапы работы над проектом 1 этап - Подготовительный : 2 этап - Содержательный : 3 Этап - итоговый Экологический проект « Эколята – дошколята, юные защитники природы » .
Познавательная беседа с использованием презентации «Природа- наш дом!
» Посвящение воспитанников старшей группы в « Эколята-дошколята »
Э кологическая игра «Природа и мы»
Совместная деятельность ребёнка и родителя по изготовлению конкурсной работы на тему: «Первый весенний цветок»
Экскурсия в липовую аллею
Организация выставки творческих работ
Работа на территории детского сада «Очистим наш участок от мусора »
Подготовка высоких грядок к высадке рассады и семян
Высадка рассады
Акция «Защита природы»
Дети с запрещающимися знаками
Привлечение родителей к организации мини – клумбы на территории ДОУ
Наблюдение за всходами растений на грядке
Подведение итогов. Оформление стенда
Вывод. Проектирование как деятельность строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на соучастии взрослого и ребенка. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Профилактика детского травматизма в дошкольном учреждении"
Консультаия для педагогов детского сада по профилактике детского травматизма в дошкольном учреждении...
Рекомендации для воспитателей по организации детской деятельности в дошкольном учреждении на летний период
Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования при организации детской деятельности в летний оздоровительный период в дошкольном учреждении....
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении"
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении"...
Доклад «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»
Цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка - дошкольника к успешному восприятию школьной программы, развить у него словесно- логическое мышление, воображение, дать стимул к позна...
Доклад «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы»
Подготовка дошкольника к успешному обучению в школе....
Доклад Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, поиска оптимальных форм работы с родителями».
Цель: совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи для эффективного решения задач физического воспитания дошкольников: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и ...
Доклад "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Данный доклад был представлен в работе секции "Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования"...