«Воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств»
консультация
Презентация на тему: "Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств : самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно – волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Овладение навыками самообслуживания – эффективное средство воспитания таких нравственно- волевых качеств, как самостоятельность и настойчивость. В любом виде труда есть цель, достижение которой требует определенной последовательности действий, приложения усилий для достижения результата. В труде имеются условия. Обеспечивающие необходимость приложения ребенком усилий, проявления настойчивости. Социальная значимость труда воспитывает у него чувство ответственности. В семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Поручения разнообразны по содержанию. Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость, чувство долга перед семьей, зарождающееся в этом возрасте. Распространенный мотив совместного труда ребенка с родителями – стремление к общению с ними: «Люблю с папой вместе делать что-ни будь», «Мне с мамой всегда весело трудиться». Совместный труд позволяет взрослым осуществлять контроль за детской деятельностью. Взрослый собственным трудом дает ребенку пример правильного выполнения работы, передает ему рациональные приемы труда.
Ручной труд – этот вид труда посилен ребенку, привлекателен, результат его более долговечен, чем результат хозяйственно – бытового труда. Выполненные ребенком работы содержат разный социальный мотив: вещь изготавливается в подарок близким (как сюрприз, украшение дома к празднику), друзьям, сверстникам из детского сада. Ручной труд требует от ребенка проявления старательности, инициативы, настойчивости. У ход за комнатными растениями и животными . Этот вид труда воспитывает не только гуманные качества – доброту, отзывчивость, любовь и бережное отношение к животному и растительному миру, но и волевые – самостоятельность, организованность, ответственность . Чем же определяется воспитательная ценность этого вида труда? Во – первых , труд по уходу за комнатными растениями и животными эмоционально окрашен: общение детей с живыми объектами природы является для них источником огромной радости. Во – вторых, выращивая растения и ухаживая за животными, ребенок чувствует себя «творцом», видит значение своего труда. В-третьих , у ребенка есть возможность трудиться рядом с мамой, папой, бабушкой: в дошкольном возрасте отношение ребенка к труду связано с его отношением к тем взрослым, с которыми он трудится вместе или которые организуют его труд, побуждают действовать. В-четвертых , этот вид деятельности позволяет сочетать волевые и умственные усилия ребенка, требует определенных знаний. Подготовила Старший воспитатель Бубнова А.В.
Таким образом , эти виды труда наиболее эффективны для воспитания у дошкольников в условиях семьи таких качеств, как самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность. Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, родителям необходимо анализировать мотивы, побуждающие ребенка выполнять данный вид труда. Создавать наиболее действенный для ребенка мотив – значит вызвать у него волевые усилия, направить их на цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития дошкольника. Формирование нравственных мотивов труда ребенка в семье возможно в том случае, если дошкольник видит значимость своего труда для семьи, если выполняемая им работа воспринимается как необходимая для удовлетворения потребностей близких людей, а ее выполнение или невыполнение существенны для них. Содержание труда ребенка в семье не должно быть нарочно придуманным. Родители должны вносить в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы: одобрение, похвала родных, оказывать помощь, проявлять внимание, сочувствие, заботу; связывать эти мотивы с целью деятельности. Различными методами закреплять эту связь, вызывая у ребенка стремление качественно довести работу до нужного результата.
Нравственно-волевая готовность детей к школе Формирование нравственно-волевых качеств: -активность, -дисциплинированность, -ответственность и исполнительность, -целенаправленность, -способность к преодолению трудностей Важно что бы у ребенка были сформированы такие качества -самостоятельность, -ответственность, -самоконтроль, -уверенность в своих силах.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для родителей " Воспитание у дошкольников нравственно - волевых качеств в труде"
В сообщении для родителей даны рекомендации о воспитании у дошкольников трудовых навыков и нравственно - волевых качеств в труде....
доклад " Воспитание у дошкольников нравственно волевых качеств"
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств....
Консультация «Работа с родителями по воспитанию у дошкольника нравственно — волевых качеств».
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно – волевых качеств : самостоятельности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности....
Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств при подготовке к школе.
В помощь родителям дошкольников в подготовке детей к школе...
Консультация для родителей "Роль трудового воспитания в развитии нравственно-волевых качеств дошкольника"
В статье говорится о такой важной составляющей дошкольного образования, как трудовое воспитание, о роли родителей в воспитании способности к труду....
Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств»
В настоящее время актуальной задачей является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От...
«ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКА НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ».
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.Форм...