Волков Г.Н. 2023
презентация

Алахвердиева Елена Михайловна

Этнопедагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkov_etnopedagogika.pptx147.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Академик Г. Н. Волков в 2000-е годы Дата рождения 31 октября 1927 Место рождения Большие Яльчики , Яльчикский район , Чувашская АССР , РСФСР , СССР Дата смерти 27 декабря 2010 (83 года) Место смерти Чебоксары , Чувашская Республика , Российская Федерация Страна СССР → Россия Научная сфера этнопедагогика Место работы Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева Калмыцкий государственный университет Альма-матер Чувашский государственный педагогический институт Казанский педагогический институт Учёная степень доктор педагогических наук Учёное звание академик АПН СССР академик РАО Ученики И. Л. Ленский Известен как педагог , публицист https://ru.wikipedia.org/wiki/ Волков,_ Геннадий_Никандрович https://obrazovanie-gid.ru/pereskazy1/narodnaya-pedagogika-volkov-kratko.html

Слайд 2

Создание подлинно национальной школы - русской, украинской, татарской, якутской, чукотской, любой другой - возможно только на этнопедагогической основе. Народная культура воспитания представляет собой основу всякой культуры. Никакое национальное возрождение, никакое воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения в действие исконных традиций воспитания, народной педагогики. Этнопедагогика – это наука, изучающая эмпирический опыт этнических групп в воспитании и образовании детей, а также морально-этические и эстетические воззрения на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации.

Слайд 3

Предметом этнопедагогики Волкова является целенаправленный и четко обозначенный воспитательный процесс, основанный на этнических традициях. Основой концепции Г.Н. Волкова является народная культура, которую он использует не целиком, а более прагматично. Народная культура в этнопедагогике Г.Н. Волкова – это элементы народного фольклора, духовные ценности и семейный опыт, которые органично включаются в воспитательный процесс, в результате чего решается одновременно несколько задач воспитания и развития детей.

Слайд 4

В трудах Г.Н. Волкова образовательный процесс делится на два элемента: воспитательный и образовательный. Каждый из элементов должен обязательно включать в себя народные традиции. Важным моментов является точная и четка формулировка целей и задач работы. Основной целью этнопедагогики Г.Н. Волкова является всестороннее развитие у детей национальных ценностей и гражданского сознания. Для достижения данной цели необходимо опираться не только на принципы гуманизма, но и учитывать творческое вдохновение каждого воспитанника, его национальные корни, историю и традиции его народа.

Слайд 5

Задачами этнопедагогики Г.Н. Волкова являются: Формирование у подрастающего поколения уважительного отношения не только к культуре своего народа, но и к культуре других народностей. Воспитание уважительного отношения к своему народу, Родине, его истории и традициям. Формирование гордости за принадлежность к конкретной этнической группе. Этнопедагогика Г.Н. Волкова использует разнообразные методики и приемы воспитания, которые способны актуализировать этнические подходы к процессу воспитания. Для того, чтобы применяемые методы и приемы были действенны, педагогу в первую очередь следует выявить все воспитательные факторы, связанные с этнической принадлежностью воспитанников. Только на основании этого можно правильно и грамотно включить их в воспитательный процесс. Цели и задачи этнопедагогики Волкова

Слайд 6

Методы воспитания , которые были предложены Н.Г. Волковым в рамках этнопедагогики , являются весьма специфичными. В первую очередь это связано с тем, что костяк методологической системы воспитания этнопедагогики являются: Требования Уговоры Приказы Советы Просьбы Поверья Встраивание данных методов в процесс воспитания очень прост, в том случае, если педагог предварительно определил психотип ребенка и учитывает его, подбирая наиболее оптимальные способы воспитания и развития.

Слайд 7

Подбор оптимальных методов воспитания в этнопедагогике является кропотливой и ответственной работой, выполнить которую способен не каждый педагог. В трудах Г.Н. Волкова, большое внимание уделяется средствам этнопедагогики в вопросах воспитания. Каждое средство должно включать в себя традиции определенного этноса. Однако, важным является учет современных требований к нормам морали, этики и гуманности. Это связано с тем, что только адекватные факторы, способны оказать необходимое воспитательное воздействие на ребенка, научить его выражать свободно свои эмоции и мысли.

Слайд 8

Самым распространенным педагогическим средством в любой воспитательной среде является общение. Необходимо оно для того, чтобы завладеть вниманием ребенка, получить его доверие. На втором месте находится игра - важнейший психологический элемент. При помощи игры можно добиться невероятно успешных результатов. Грамотно выстроенный и четко спланированный игровой процесс позволит укрепить командный дух в детях, сделать их частью социума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"

Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят».

laquo;Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»....