Комплект авторских разработок композиций движений для детей дошкольного возраста
методическая разработка
Материал содержит описание авторских разработок композиций движений для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_razrabotki.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
Комплект авторских разработок
композиций движений
для детей дошкольного возраста
Разработчик:
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 13
Клименко Т.Н.
г. Миасс
2023 год
Композиция движений для детей 3-4 лет
к игре-забаве «Солнышко»
Музыкальное сопровождение:
Песня «Солнышко», слова и музыка Е. Макшанцевой.
Описание движений
Воспитатель заранее раскладывает по кругу для каждого ребёнка атрибуты:
Макет солнышка или пластмассовые обручи небольшого размера
жёлтого цвета.
Дети выбирают себе атрибут и присаживаются на корточки.
Вот как Солнышко встает | Медленно поднимают руки вверх с атрибутом и встают на носочки. |
К ночи Солнышко зайдет | Медленно опускают ручки с солнышком и присаживаются на корточки (оставляют солнышко на полу). |
Хорошо, хорошо Солнышко смеется. | Дети стоя хлопают в ладоши или свободно танцуют. |
Отыгрыш | Подпевают взрослому «ля…» и кружатся. С окончанием музыки распускают ручки, кланяются и говорят: «Всё!» |
Композиция движений для детей 5-7 лет
к песне «Расписная ложка»
для выступления в оркестре «Ложкари»
Музыкальное сопровождение:
песня «Расписная ложка», слова и музыка Н.И. Суховой.
Описание движений
На вступление дети держат ложки внизу, покачивая головкой.
1-й куплет Наши деды на Руси - | Дети держат перед собой ложки в руках, «щёчки» ложек направлены друг на друга, локти согнуты. |
Припев (2 раза): | На каждую фразу вращают в руках ложки, а на конец фразы один раз ударяют ложками друг о друга. |
2-й куплет И для каши, и для щей | 1-я и 2-я фразы: «кушают» ложками. 3-я и 4-я фразы: вращают в руках ложки. |
Припев (2 раза): | На каждую фразу вращают в руках ложки, а на конец фразы один раз ударяют ложками друг о друга. |
3-й куплет Мы наелись от души, | 1-я и 2-я фразы: поглаживают обеими руками животик. 3-я и 4-я фразы: кулачки с ложками на поясе. |
Отыгрыш | Дети на вытянутых руках ударяют ложками, одновременно выполняя круг справа на лево, затем в обратную сторону. |
Припев (2 раза): | На каждую фразу вращают в руках ложки, а на конец фразы один раз ударяют ложками друг о друга. |
Композиция движений для детей 5-7 лет
к песне «Что такое детский сад»
Музыкальное сопровождение: песня «Что такое детский сад», автор И. Русских
Описание движений
На первую часть вступления дети хлопают в ладоши перед собой, на вторую часть вступления хлопают справа и слева.
1-й куплет | |
Что такое детский сад, детский сад, детский сад? | Изображают удивление, пожимая плечиками |
Это домик для ребят, домик для ребят | Изображают домик, соединяя ручки над головкой |
Яркие игрушки, | Фонарики руками |
Мягкие подушки. | Складывают ладошки под щёчку. |
Вкусные котлетки | Поглаживают животик. |
Праздники, конфетки! | Показывают восторг, выставляя большие пальчики обеих рук |
Отыгрыш | Дети выполняют хлопки справа, слева. |
2-й куплет Что такое детский сад, детский сад, детский сад? | Изображают удивление, пожимая плечиками |
Знает каждый из ребят, каждый из ребят. | Покачивают ручками перед собой. |
Там они рисуют, лепят и танцуют | Плавно покачивают руками вправо, влево. |
Хорошо питаются, | Поглаживают животик. |
Дружно отсыпаются! | Складывают ладошки под щёчку. |
Отыгрыш | Дети выполняют хлопки справа, слева. |
3-й куплет | |
Что такое детский сад, детский сад, детский сад? | Изображают удивление, пожимая плечиками |
Знает каждый из ребят, каждый из ребят. | Покачивают ручками перед собой. |
Там они играют, праздники встречают, | Плавно покачивают руками вправо, влево. |
Там от папы с мамой дети отдыхают. | Прикладывают указательный пальчик к губам: «Тихо!», поют шёпотом. |
Отыгрыш | Дети выполняют хлопки справа, слева. |
4-й куплет | |
Что такое детский сад, детский сад, детский сад? | Изображают удивление, пожимая плечиками |
Знает каждый из ребят, каждый из ребят. | Покачивают ручками перед собой. |
Это наши няни, наши воспитатели. | Руки в положении «полочка», выполняют отрывистые движения. |
Это домик для ребят | Изображают домик, соединяя ручки над головкой |
Самый замечательный! | Показывают восторг, выставляя большие пальчики обеих рук |
Отыгрыш | Хлопают в ладоши |
Композиция движений для детей 6-7 лет
к песне «Блины»
Музыкальное сопровождение:
русская народная песня «Блины» в обработке А. Абрамовского
Описание движений
На вступление к песне дети выстраивают круг.
1-й куплет | |
Мы давно блинов не ели, | Идут по кругу, держась за руки. |
Ой, блины, блины, блины, | Хлопают в ладоши |
2-й куплет | |
В квашне новой растворили. Два часа блины ходили. | Помешивают рукой. |
Ой, блины, блины, блины, | Хлопают в ладоши |
3-й куплет | |
Моя старшая сестрица | Поворачиваются друг к другу с разведёнными ручками в стороны. |
Ой, блины, блины, блины, | Хлопают в ладоши |
4-й куплет | |
Напекла она поесть, | Показывают руками большую стопку блинов |
Ой, блины, блины, блины, | Хлопают в ладоши |
5-й куплет | |
На поднос она кладет | Показывают руками разнос с блинами, идут все к центру и кланяются. |
Ой, блины, блины, блины, | Хлопают в ладоши |
6-й куплет | |
Гости будьте же здоровы, | Поворачиваются друг к другу с разведёнными ручками в стороны, с поклоном приглашая гостей. |
Ой, блины, блины, блины, | Хлопают в ладоши |
Композиция движений для детей 6-7 лет
к песне «Солнечные зайчики»
музыка Г. Чебакова, слова В. Кудлачева
Описание движений
На вступление к песне дети выстраиваются врассыпную, в руках деревянные кубки.
1-й куплет Солнечные зайчики Прыг-прыг-скок, Прыгают, как мячики, Прыг-прыг-скок. По двору, по улице Прыг-прыг-скок, И по мокрой лужице- Прыг-прыг-скок! | На слова «Прыг-прыг-скок» ритмично под музыку стучат кубиками. С окончанием куплета быстро опускают кубики на пол. |
Припев 2 раза Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля, Пам-пам-пам-пам-пам. | Дети держат перед собой ладошки и играют пальчиками сверху вниз. Ритмично хлопают в ладошки. |
2-й куплет Солнце улыбается Всем, всем, всем! | Двигаются по кругу за руки. |
И согреть старается Всех, всех, всех! | Шагают в серединку – обнимашки. |
Воробьи чирикают Чик-чирик! | Маленькие крылышки |
А мы дружно прыгаем Прыг-прыг-прыг! | Хлопки |
Припев 2 раза | Слова и движения повторяются |
Танец матрёшек
для взрослых
на песню «Масленица»
Слова и музыка: Ю. Филипповой
В танце участвуют 8 матрёшек.
Участники танца одеты в костюмы матрёшек. В каждой руке цветные платочки.
Описание движений
На вступление матрёшки мелкими быстрыми шагами выстраивают шеренгу лицом к зрителям.
1-й куплет | |
Как по улице красавица гуляла, | Пританцовывают на месте, руки с платочками кулачками на поясе. |
Заводила хороводы, заводила, | Отводят руки в стороны, затем, чуть-чуть вниз. |
Припев | |
Это масленица, это масленица, | Руки полочкой |
Ох, румяная, да красавица! | Бросают руки в вниз в стороны с пружинкой. |
В расписной платок наряжается, | Кружатся попарно. |
Отыгрыш 1-я часть отыгрыша 2-я часть отыгрыша | Соединяют и разводят в стороны руки, держа платочки за уголочки. Левую руку держат на поясе с платочком, а правой рукой с платочком выполняют энергичный взмах вверх, сопровождая взглядом. |
2-й куплет | |
Как в широкую, весёлую пору | Из центра расходятся 4 матрёшки вправо, 4 матрёшки влево и возвращаются в шеренгу на исходную позицию. |
Припев | Слова и движения те же. |
3-й куплет | |
Всю неделю мы её встречаем, | Идут по кругу друг за другом, руки с платочками внизу. |
Гори, гори, костёр, ясно, | Двигаются по кругу, держась за руки. Платочки «смотрят» вниз. Возвращаются в шеренгу на исходную позицию. |
Припев 2 раза | Слова и движения те же. В конце танца поклон с правой рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Консультации для воспитателей: "Обучение детей основным видам движений", "Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости", "Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста".
Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей....
Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...
Комплект экологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста
Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. А. Сухомлинский...
Комплект протоколов диагностических методик для психодиагностики детей дошкольного возраста
В методическом пособии представлен комплект протоколов диагностических методик для изучения уровня социально-психологической адаптации, психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста. ...
Заявка на участие в региональном конкурсе авторских методических разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста «STEAM-педагог»
Приложение 1.ЗаявкаНа участие в региональном конкурсе авторских методическихразработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста«STEAM-педагог» ФамилияАлейниковаИмяЕленаОтчеств...