Конспект "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру-путешествие.
Задачи:
1. Продолжать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
Обобщить знания детей о сказках, закрепить умения узнавать отдельные сказки и их героев по характерным признакам
Продолжать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отвечать на вопросы полным предложением.
2. Формировать умение грамотно излагать свое мнение, правильно строить предложение.
3. Воспитывать стремление к познанию нового, любовь к книгам, доброта, сопереживание.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, сюрпризный момент, поощрения.
Наглядные – рассматривание иллюстраций, демонстрация, сюрпризный момент (волшебная книга).
Практические – моделирование сказки, решение проблемной ситуации, дидактическая игра.
Ход занятия:
Восп: Здравствуйте, ребята!
Скажите, у вас есть друзья? Как их зовут? Что означает слово «дружить»?
Ответы детей
Восп: У меня тоже есть много друзей. Чтобы узнать, кто они, попробуйте отглодать мою загадку – она вам подскажет.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Дети: (Книга)
Восп: Ребята, а вы любите читать книги?
Дети: ответы детей
Восп: А какие книги вы любите читать?
Дети: ответы детей
Восп: Я вижу, что вы любите сказки! Я тоже люблю читать сказки.
Восп: А что можно сказать о сказках, какие они?
Дети: ответы детей.
Восп: А как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Дети: ответы детей
Восп: Вы знаете, что нашу страну населяет много народов? А если татары сочинили сказку то какая она будет?
Дети: ответы детей
Восп: А какую сказку вы знаете татарскую?
Дети: ответы детей
Восп: А если сказку сочинили якуты то она какая?
Дети: ответы детей
Восп: А вы знаете якутские сказки?
Дети: ответы детей
Восп: А если написал автор, то они называются как?
Дети: ответы детей
Восп: А теперь я приглашаю вас подойти к книжному уголку. Ребята у нас на полках много книг, а это книга самая красивая, она королева всех книг. Давайте откроем ее и посмотрим, что же у нас на первой странице. Здесь ребята правила обращения с книгой перечислите их.
Дети:
С книгой надо обращаться бережно.
Книги надо читать за столом.
Книги брать чистыми руками.
Книги надо перелистывать аккуратно.
Если книга порвалась – подклей ее.
Не делать в книге пометок, не загибать страниц.
При чтении пользуйся закладкой.
Во время чтения нельзя класть книгу на грязный стол.
Восп: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Восп: А теперь давайте посмотрим, что на следующей странице. Ребята, а куда же делись герои (выпадает конверт от Бабы Яги).
И не найдете вы своих героев я их заколдовала и спрятала их в сундуке. А сундук закрыла на пять замков, что бы их достать надо вам найти целых пять ключей, которые я спрятала. И найти вы их сможете, если выполните все задания.
Восп: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти героев сказок. Давайте мы с вами рассмотрим карту. Где мы сейчас находимся. Вот это книжный уголок. Здесь должен быть конверт с первым заданием. Давайте найдем конверт.
(Конверт с заданием от Бабы Яги): Ну что, ребятишки говорите умные? Сейчас мы это и проверим. Ну – как загадочки мои отгадайте, да слушайте, вникайте, а то не видать вам ключика, как своих ушей.
1.Задание: (отгадать загадки)
· Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему велению по моему хотению»)
· Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)
· По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден…(«Колобок»)
· Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболелаб от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
· Жизнь ее не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой ее нашел. («Царевна – лягушка»)
Восп: (Итог) Вот мы отгадали загадки про героев. А что объединяет все эти сказки?
Дети: ответы детей
Восп: Ой, ребята, кажется, еще есть письмо от Бабы Яги. Молодцы ребята вы справились с первым заданием и за это получите первый ключик.
Восп: Смотрим карту, где нам следующего героя искать.
(Конверт с заданием от Бабы Яги): Рано радуетесь, а здесь вы не справитесь. Я разорвала все картинки попробуйте, соберите их.
2. Задание: (Собери сказку)
(Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку). Работа проходит в парах.
Восп: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары и взять по одному конверту.
Восп: Ребята назовите свои сказки?
Дети: ответы детей
Восп: Какие они?
Дети: ответы детей
Восп: Что общего у русских народных сказок?
Дети: ответы детей
Восп: Какой запрет в вашей сказке?
Дети: ответы детей
Восп: Чему нас учат эти сказки?
Дети: ответы детей
Баба Яга: ух какие вы умненькие и с этим заданием справились ну что ж получите второй ключик.
Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.
(Конверт с заданием от Бабы Яги): Я смотрю вы знаете все сказки но посмотрим справитесь ли вы с этим заданием.
3. Задание: «Продолжи предложение»
- Братец Иванушка стал козленочком – потому, что он не послушался сестрицу Аленушку и напился водицы из копытца.
Восп: А кто продолжит это предложение полностью?
- Снегурочка боялась солнца – потому, что весной лучи солнца грели, и Снегурочка могла растаять.
Маша попала к медведю в дом – потому, что ушла от подружек и заблудилась.
- Волк съел козлят – потому, что козлята не послушали маму козу и открыли волку дверь.
- Иванушка попал к Бабе Яге – потому, что сестрица Аленушка оставила братца одного и его украли гуси лебеди.
Итог: Если мы нарушим правило это приведет к не желательным последствиям.
Восп: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Ребята смотрите, а в конверте еще что-то есть это третий ключик.
Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.
4. Задание. (Конверт с заданием от Бабы Яги): Ребята я хотела померить мачехины бусы, но их кто-то все рассыпал в крупу. Помогите мне, пожалуйста, их собрать пока мачеха не приехала с бала.
Восп: Ребята скажите а кто нас просит о помощи?
Дети: ответы детей
Восп: У вас на столе 2 коробки с крупой. Бусы надо собрать в определенной последовательности подсказка у вас на столе «Продолжи ряд».
Восп: Ребята как вы думаете, мы помогли Золушке?
Дети: ответы детей
Восп: Накажет ее теперь мачеха?
Дети: ответы детей
Восп: А что нам помогло спасти Золушку?
Дети: ответы детей
Золушка: Спасибо что помогли и я вам помогу, а найдете ключик, когда отгадаете мою загадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Итог: Вы все были дружными, внимательными и поэтому мы быстро помогли Золушке собрать бусы.
Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.
5.Задание: (От Бабы Яги): ну что ребятки везде вы справлялись с заданиями, а вот в этом задании вы не справитесь.
Восп: игра с фонариком «Засекреченная сказка»
Ребята вам надо с помощью фонарика описать сказку и назвать ее.
Восп: Молодцы ребята. Вот мы и получили пятый ключик.
Восп: Смотрите, а карта нас привела к волшебному сундуку. Открыли сундучок и освободили героев сказок.
Баба Яга хвалит детей: ну что ребята вы молодцы справились со всеми заданиями, простите меня за мои проделки я не буду больше проказничать и обижать героев сказок. И поэтому я оставлю эту книгу вам в подарок.
Восп: Ребята, а теперь давайте мы вместе разместим наших героев на свои места в сказках.
Восп: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.
Восп: А, что вам помогло справиться со всеми заданиями? - ответы детей.
Восп: А что было вам интересно? А хотите отправиться в путешествие по другим сказкам? – ответы детей
А я хочу закончить наше занятие такими словами:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников»
Конспект подготовительной группы №8
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Киселева Н.В.
Г.Железногорск
«Путешествие по сказкам»
Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру-путешествие.
Задачи:
1. Продолжать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
Обобщить знания детей о сказках, закрепить умения узнавать отдельные сказки и их героев по характерным признакам
Продолжать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отвечать на вопросы полным предложением.
2. Формировать умение грамотно излагать свое мнение, правильно строить предложение.
3. Воспитывать стремление к познанию нового, любовь к книгам, доброта, сопереживание.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, сюрпризный момент, поощрения.
Наглядные – рассматривание иллюстраций, демонстрация, сюрпризный момент (волшебная книга).
Практические – моделирование сказки, решение проблемной ситуации, дидактическая игра.
Ход занятия:
Восп: Здравствуйте, ребята!
Скажите, у вас есть друзья? Как их зовут? Что означает слово «дружить»?
Ответы детей
Восп: У меня тоже есть много друзей. Чтобы узнать, кто они, попробуйте отглодать мою загадку – она вам подскажет.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Дети: (Книга)
Восп: Ребята, а вы любите читать книги?
Дети: ответы детей
Восп: А какие книги вы любите читать?
Дети: ответы детей
Восп: Я вижу, что вы любите сказки! Я тоже люблю читать сказки.
Восп: А что можно сказать о сказках, какие они?
Дети: ответы детей.
Восп: А как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Дети: ответы детей
Восп: Вы знаете, что нашу страну населяет много народов? А если татары сочинили сказку то какая она будет?
Дети: ответы детей
Восп: А какую сказку вы знаете татарскую?
Дети: ответы детей
Восп: А если сказку сочинили якуты то она какая?
Дети: ответы детей
Восп: А вы знаете якутские сказки?
Дети: ответы детей
Восп: А если написал автор, то они называются как?
Дети: ответы детей
Восп: А теперь я приглашаю вас подойти к книжному уголку. Ребята у нас на полках много книг, а это книга самая красивая, она королева всех книг. Давайте откроем ее и посмотрим, что же у нас на первой странице. Здесь ребята правила обращения с книгой перечислите их.
Дети:
С книгой надо обращаться бережно.
Книги надо читать за столом.
Книги брать чистыми руками.
Книги надо перелистывать аккуратно.
Если книга порвалась – подклей ее.
Не делать в книге пометок, не загибать страниц.
При чтении пользуйся закладкой.
Во время чтения нельзя класть книгу на грязный стол.
Восп: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Восп: А теперь давайте посмотрим, что на следующей странице. Ребята, а куда же делись герои (выпадает конверт от Бабы Яги).
И не найдете вы своих героев я их заколдовала и спрятала их в сундуке. А сундук закрыла на пять замков, что бы их достать надо вам найти целых пять ключей, которые я спрятала. И найти вы их сможете, если выполните все задания.
Восп: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти героев сказок. Давайте мы с вами рассмотрим карту. Где мы сейчас находимся. Вот это книжный уголок. Здесь должен быть конверт с первым заданием. Давайте найдем конверт.
(Конверт с заданием от Бабы Яги): Ну что, ребятишки говорите умные? Сейчас мы это и проверим. Ну – как загадочки мои отгадайте, да слушайте, вникайте, а то не видать вам ключика, как своих ушей.
1.Задание: (отгадать загадки)
∙ Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему велению по моему хотению»)
∙ Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)
∙ По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден…(«Колобок»)
∙ Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболелаб от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
∙ Жизнь ее не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой ее нашел. («Царевна – лягушка»)
Восп: (Итог) Вот мы отгадали загадки про героев. А что объединяет все эти сказки?
Дети: ответы детей
Восп: Ой, ребята, кажется, еще есть письмо от Бабы Яги. Молодцы ребята вы справились с первым заданием и за это получите первый ключик.
Восп: Смотрим карту, где нам следующего героя искать.
(Конверт с заданием от Бабы Яги): Рано радуетесь, а здесь вы не справитесь. Я разорвала все картинки попробуйте, соберите их.
2. Задание: (Собери сказку)
(Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку). Работа проходит в парах.
Восп: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары и взять по одному конверту.
Восп: Ребята назовите свои сказки?
Дети: ответы детей
Восп: Какие они?
Дети: ответы детей
Восп: Что общего у русских народных сказок?
Дети: ответы детей
Восп: Какой запрет в вашей сказке?
Дети: ответы детей
Восп: Чему нас учат эти сказки?
Дети: ответы детей
Баба Яга: ух какие вы умненькие и с этим заданием справились ну что ж получите второй ключик.
Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.
(Конверт с заданием от Бабы Яги): Я смотрю вы знаете все сказки но посмотрим справитесь ли вы с этим заданием.
3. Задание: «Продолжи предложение»
- Братец Иванушка стал козленочком – потому, что он не послушался сестрицу Аленушку и напился водицы из копытца.
Восп: А кто продолжит это предложение полностью?
- Снегурочка боялась солнца – потому, что весной лучи солнца грели, и Снегурочка могла растаять.
Маша попала к медведю в дом – потому, что ушла от подружек и заблудилась.
- Волк съел козлят – потому, что козлята не послушали маму козу и открыли волку дверь.
- Иванушка попал к Бабе Яге – потому, что сестрица Аленушка оставила братца одного и его украли гуси лебеди.
Итог: Если мы нарушим правило это приведет к не желательным последствиям.
Восп: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Ребята смотрите, а в конверте еще что-то есть это третий ключик.
Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.
4. Задание. (Конверт с заданием от Бабы Яги): Ребята я хотела померить мачехины бусы, но их кто-то все рассыпал в крупу. Помогите мне, пожалуйста, их собрать пока мачеха не приехала с бала.
Восп: Ребята скажите а кто нас просит о помощи?
Дети: ответы детей
Восп: У вас на столе 2 коробки с крупой. Бусы надо собрать в определенной последовательности подсказка у вас на столе «Продолжи ряд».
Восп: Ребята как вы думаете, мы помогли Золушке?
Дети: ответы детей
Восп: Накажет ее теперь мачеха?
Дети: ответы детей
Восп: А что нам помогло спасти Золушку?
Дети: ответы детей
Золушка: Спасибо что помогли и я вам помогу, а найдете ключик, когда отгадаете мою загадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Итог: Вы все были дружными, внимательными и поэтому мы быстро помогли Золушке собрать бусы.
Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.
5.Задание: (От Бабы Яги): ну что ребятки везде вы справлялись с заданиями, а вот в этом задании вы не справитесь.
Восп: игра с фонариком «Засекреченная сказка»
Ребята вам надо с помощью фонарика описать сказку и назвать ее.
Восп: Молодцы ребята. Вот мы и получили пятый ключик.
Восп: Смотрите, а карта нас привела к волшебному сундуку. Открыли сундучок и освободили героев сказок.
Баба Яга хвалит детей: ну что ребята вы молодцы справились со всеми заданиями, простите меня за мои проделки я не буду больше проказничать и обижать героев сказок. И поэтому я оставлю эту книгу вам в подарок.
Восп: Ребята, а теперь давайте мы вместе разместим наших героев на свои места в сказках.
Восп: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.
Восп: А, что вам помогло справиться со всеми заданиями? - ответы детей.
Восп: А что было вам интересно? А хотите отправиться в путешествие по другим сказкам? – ответы детей
А я хочу закончить наше занятие такими словами:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
- Мне нравится (1)