Игра-путешествие
план-конспект занятия (младшая группа)

Никитина Катрина Валерьевна

Организованная образовательная деятельность

игра-путешествие

"По следам колобка"

в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_attestatsii_2022.docx325.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19  комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Организованная образовательная деятельность

игра-путешествие

"По следам колобка"

в группе раннего возраста

Сказка Колобок - читать онлайнСказка Колобок - читать онлайн

Составитель: воспитатель                                                                                                                

   1 квалификационной категории                                                                                Никитина Катрина Валерьевна

Пушкин

2022

Цели: формирование первичных представлений о жителях леса посредством знакомой сказки.

Задачи:

Образовательные:

  • Помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто?)(какой?).
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Учитьразличать цвета: красный, зелёный, синий, желтый и назвать их.
  • Закрепить понятие: «один», «много».

Развивающие:

  • Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».
  • Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя
  • Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
  • Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать бережное отношение к животным

Технологии, используемые в ходе ООД

  1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  1. Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
  2. Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
  3. Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
  1. Здоровьесберегающие технологии.

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Динамическая пауза

3. Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

6. Информационно коммуникативные технологии (презентация, звуковые файлы)

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то бабушка грустная у нас… Что случилось, бабушка?
Ответ бабушки: Испекла я деду колобка и оставила на окошке остывать, а он исчез….
Ума не приложу, куда он укатился…
Воспитатель: Ребята, может быть, мы с вами поможем бабушке? Как мы это сделаем?
Дети: Поможем найти колобка.


Воспитатель: -Ребята, кто там под кустиком сидит.
Дети: Зайка
Воспитатель: Почему ты зайчик грустный?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какую геометрическую фигуру они положили.
Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!
Физминутка
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Зайчиха ты не видела колобка?
Зайчиха: Колобок покатился по дорожке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? Ответы детей. Правильно волк, он злой. Может, чтобы волк стал добрым, мы с ним поиграем?

Подвижная игра «Волк и овечки»

Волк: Колобок покатился по  дорожке


Воспитатель:
 Ребята, а это кто? Ответы детей. Мишка, да правильно, молодцы. Здравствуй, мишка. Ты не видел колобка?
Медведь: Я вам расскажу, где колобок, если вы поможете мне собрать яблоки.
Игра "Корзина с яблоками"

Медведь: Я шел по дорожке, увидел яблоньку. Стал трясти, яблочки упали, помогите их собрать.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем. Ответы детей.  

Сколько здесь яблочек? (Много). А какие они по цвету? (Ответы детей). Правильно, красные и зеленые. Давайте возьмем по яблочку.Ваня, сколько у тебя яблок в руке? (один). А у Ксюши? (один). И у Ильи один, и у Софьи один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две корзины, какого они цвета?  Теперь давайте разложим  яблочкипо корзинам: в красную корзину  – красные яблоки, а в зеленую корзину – зеленые яблочки.

Медведь: Спасибо ребята, я видел, как колобок пел  лисичке песенку.

Воспитатель: Ребята, нам надо спешить, а то лисичка может сьесть колобка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите? Ответы детей.

Как хорошо, что мы успели. Лисичка, пожалуйста, не ешь колобка.

Мы с ребятами приглашаем тебя в гости к бабушке.

Лисичка: Мне так понравилась песенка колобка,

я хочу ему помочь найти дорогу домой.
Воспитатель: Пойдемте, отдадим колобка бабушке.

Бабушка благодарит детей и раздает угощения.

Ресурсное обеспечение:

  1. Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Детство-Пресс СПб 2013
  2. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в первой младшей группе детского сада. Изд. Мозаика-Пресс Москва 2008
  3. Г.А.Широкова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» диагностика, игры, упражнения. Изд-во Феникс 2006
  4. М.Ф.Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. Айрис Пресс Москва 2005
  5. Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» первая младшая группа. Москва 2008
  6. Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» Времена года, лес, грибы. Айрис-Пресс Москва 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...