"Понимаем ли мы друг друга"
консультация (старшая группа)

Бремя ответственности дает взрослым иллюзию беззаботного и безответственного детства. Но насколько сложнее порой приходится детям, чем взрослым? Дети еще не знают, что в жизни "все проходит". Поэтому они более чувствительны и непосредственны в своих реакциях, более внушаемы и более доверчивы к тому, что говорят и делают другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponimaem_li_my_drug_druga.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

                       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                  «Понимаем ли мы друг друга?»

Известно высказывание, что "счастье - это быть понятым", но быть понятым - явление не частое. Лозунг "детство  -  самое счастливое время" - это скорее самореализация для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности дает взрослым иллюзию беззаботного и безответственного детства. Но насколько сложнее порой приходится детям, чем взрослым? Дети еще не знают, что в жизни "все проходит". Поэтому они более чувствительны и непосредственны в своих реакциях, более внушаемы и более доверчивы к тому, что говорят и делают другие. Детей часто наказывают за то, что взрослые делают безнаказанно. (Мама, я редко тебя не слушаюсь, но ты часто не слушаешься меня)…

Детские слезы – это часто слезы обиды и непонимания. У слез часто есть цель ("Я плачу не по тебе, а по маме!") Что такое понимание? Что можно ожидать от ребенка в возрасте одного, трех или пяти лет и чем объясняется его поведение? Оно включает в себя знание об индивидуальности ребенка и смелость взрослых защищать и поддерживать эту индивидуальность. Знание жизни и мудрость (этим часто обладают взрослые старшего возраста, а родители иногда).Родители сердятся: "Лучше бы вы воспитывали меня так, как воспитываете своих внуков!"

Родители дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? М. М. Жванецкий сказал, что родитель должен не вкладывать в ребёнка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя, есть. А иначе где ещё ребёнок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своё, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т. п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребёнок должен видеть, что это больно и что родитель признаётся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребёнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребёнку.

Итак, понимание – это обязательно ещё  самопонимание  и самовоспитание.

Часто детей  воспитываем не по науке (а кто её знает, а по вере, той вере, которая  сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали). И нередко в таких программах  желание  взять реванш, отыграться (ведь теперь я царь и бог). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребёнка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали!» Ребёнок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь, невозможно.

Однако некоторые дети очень любимы и властны в своих семьях и легко доминируют над своими родителями. Это еще один вид непонимания детей. Кто есть кто, кто главный, за что отвечает и где границы? Он не понимает себя, потому что не хочет быть понятым близкими ему людьми. Существует поговорка: "Родители, которые являются источником напряжения, дискомфорта, неудобств и опасности для своих детей, подобны радиостанции, которая тратит огромную энергию, но никто не ловит".

Воспитание - это работа без гарантированного результата. Энергия родителей должна быть разумно распределена для их собственного счастья и счастья их детей. Если родители будут достойно относиться к своим родителям и другим людям, их дети ответят им тем же и вырастут смелыми, совестливыми и хорошо воспитанными. Это объясняется тем, что понимание означает терпимость к тому, что отличается от других. Следует понимать, что дети являются продолжением своих родителей, но не их совершенными копиями. Они могут унаследовать качества своих родителей, а могут и не унаследовать. Однако это-ваше! Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты! Родительская любовь должна сочетаться с жесткой позицией, вытекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребенка, а также понимания жизни. Важно не только понимать ребенка, но и уметь выразить свое понимание. При этом ребенок осознает понимание через слова, паузы, интонацию, действия, скорость реакции, смех и слезы. Самое главное- это забота и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Понимаем ли мы друг друга"

Цель: показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей, являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребенка....

Консультация для родителей "Понимаем ли мы своих детей? Понимаем ли мы друг друга?»

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, ч...

Консультация по теме: "Понимаем ли мы друг друга?"

«Понимаем ли мы  друг друга?».       Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучш...

Понимаем ли мы друг друга?

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реа...

Понимаем ли мы друг друга

Объяснить родителям зависимость поведения ребенка от их отношения к нему....

Тренинговое занятие взаимодействия родителей и детей "Мы понимаем друг друга"

Повышение психологической компетентностиродителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

консультация для родителей "Понимаем ли мы друг друга"

Методические рекомендации о достижении взаимопонимания между детьми и родителями, как предотсратить  слепую любовь и воспитать ребенка  в доверии и понимании....