Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
материал (старшая группа)

Курико Татьяна Владимировна

Итоговое родительское собрание

 в нетрадиционной форме в старшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

 в нетрадиционной форме в старшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее»
Дата проведения:

Тема «Вот и стали мы на год взрослее»

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. И пройдет сегодня наша встреча в необычном формате – в форме игры. Ведь все вы знаете, что ведущая деятельность в детском саду – игровая.

Настрой на позитивный лад – передача мяча «добрых приветствий и пожеланий». Разделение на команды (цветные карточки).

Приветствие команд – придумать название и девиз.

Воспитатель:

Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Нам игру пора начать.

1. «Разминка «Мудрые мысли».

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)

Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

1. Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)

2. Человек без воспитания – (тело без души)

3. Дитятко – что тесто(как замесил, так и выросло)

4. Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)

5. Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)

6. Лучше плакать в детстве (чем в старости)

7. Добрый пример лучше… (ста слов)

8. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)

9. Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)

10. На что и клад, коли… (в семье лад)

2. Конкурс «Развитие речи»

Воспитатель: Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»(Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»(Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»(Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»(На печке)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»(Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»(Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»(Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»(Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя.

Физминутка «Пожалуйста.»

(подведение итогов за год по ФЭМП)

3. Следующий конкурс – математический.

Предлагаю уважаемые родители решить задачи и дать правильный ответ«Вопросы на смекалку»:

1.Белка, ёжик и енот,
волк, лиса, малышка-крот
были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, друзья, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)

2.На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов. (3 грибка)

3.Ежик по грибы пошел,
девять рыжиков нашел,
восемь положил в корзинку,
остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
на своих иголках, ёж? (1 гриб)

4.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орехов)

4. Воспитатель: Задание "Составь фигуру из палочек"

Воспитатель: Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры.

Воспитатель: Для первой команды: "Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника".

Воспитатель: Для второй команды: "Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат".

Воспитатель: Мы подошли к самому, пожалуй, любимому у детей направлению – художественно-эстетическому.

(подведение итогов за год по области «Художественно-эстетическое развитие»)

5. Конкурс рисования «Нарисуй-ка»

А сейчас мы вместе с вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в пятом конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.

Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке - ушка два,
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов,
Ты красивей всех котов.

А теперь, уважаемые родители, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.

Подведение итогов конкурсов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа №3 (2016 год. ) Воспитатели: Сергеева Н.Н., Симонова Н.С.

Конспект родительского собрания с показом итогового занятия в старшей группе....

Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".

Нетрадиционная форма проведения  родительского  собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)

Итоговое родительское собрание в конце года (старшая группа)Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год- поговорить о перспективах на следующий учебный год.Повестка дня:1.Выс...

Итоговое родительское собрание за 2020 -2021 учебный год «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее». ...