Мониторинг промежуточных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б
материал

Валеева Надежда Константиновна

МониториМониторинг  промежуточных результатов освоения основной образовательной программы  дошкольного образования. Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_45b.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

Мониторинг  промежуточных результатов освоения основной образовательной программы  дошкольного образования

Группа комбинированной направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет Б

                                                                                               

Составители

воспитатели:

Валеева Н.К.

                                                                                                                                                                    Шемякова Л.Н.

г. Мегион 2020-2021г.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Возрастная группа ___КбН45Б___

Воспитатели   Валеева Н.К., Шемякова Л.Н.

Дата заполнения:

Начало учебного года: сентябрь 2020г.

Конец учебного года: май 2021г.

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Начало уч. г

-

14%

41%

32%

13%

-

-

Конец уч.г.

27,4%

18,2%

54,4%

-

-

-

-

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Начало уч. г

-

30,2%

36,4%

28,8%

4,6%

-

-

Конец уч.г.

31,8%

18,2%

50%

-

-

-

-

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Начало уч. г

-

-

22%

48%

30%

-

-

Конец уч.г.

13,6%

4,6%

81,6%

-

-

-

-

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Начало уч. г

-

9,5%

42%

18,2

14,3%

-

-

Конец уч.г.

36,4%

50%

9%

4,6%

-

-

-

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Начало уч. г

-

4,7%

71,5%

9,5%

14,3%

-

-

Конец уч.г.

63,6%

18,2%

18,2%

-

-

-

-

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Начало уч. г

-

4,7%

71,5%

9,5%

14,3%

-

-

Конец уч.г.

54,4%

4,6%

41%

-

-

-

-

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

Начало уч. г

-

-

28,4%

57,3%

14,3%

-

-

Конец уч.г.

27,2%

4,6%

68,2%

-

-

-

-

        

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Разнообразили предметно - развивающую среду атрибутами для сюжетно- ролевых игр, театрализованных игр. Использовали в работе с детьми разнообразные дидактические игры.  Заинтересовывали детей через игровые ситуации. Обогащение уголка театрализации, создание каталогов игр: подвижных, театрализованных, дидактических, пальчиковых и т.д. Формировали уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду, напоминать их имена и отчества.  Формировали положительное отношение к труду взрослых. Рассказывали детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывали уважение к людям знакомых профессий. Проводили беседы социально- нравственного содержания, использовать специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; дидактические игры, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучали детей следить за своим внешним видом; учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировали желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждали детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа ___КбН45Б___

Воспитатели   Валеева Н.К., Шемякова Л.Н.

Дата заполнения:

Начало учебного года: сентябрь 2020г.

Конец учебного года: май 2021г.

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Начало уч. г.

-

-

42,9%

33,3%

23,8%

-

-

Конец уч.г.

43,4%

9%

47,6%

-

-

-

-

Формирование познавательных действий, становление сознания

Начало уч. г.

-

-

4,7%

28,7%

66,6%

-

-

Конец уч.г.

29,5%

13,6%

56,9%

-

-

-

-

Развитие воображения и творческой активности

Начало уч. г.

-

-

14,4%

38%

47,6%

-

-

Конец уч.г.

31,8%

18,2%

50%

-

-

-

-

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Начало уч. г.

-

9,6%

23,9%

56,9%

9,6%

-

-

Конец уч.г.

36,4%

13,6%

50%

-

-

-

-

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Начало уч. г.

-

4,7%

23,8%

28,7%

42,8%

-

-

Конец уч.г.

43,4%

9%

47,6%

-

-

-

-

Формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социо – культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Начало уч. г.

-

-

-

19%

81%

-

-

Конец уч.г.

22,8%

18,2%

59%

-

-

-

-

Формирование первичных представлений об особенностях природы

Начало уч. г.

-

-

-

38,1%

61,9%

-

-

Конец уч.г.

18,2%

22,8%

59%

-

-

-

-

Образовательная область «Познавательное развитие»

Пополняли центр  познания (учебная зоны, экспериментально - исследовательская зона, зона природы) наглядным, дидактическим материалом, дидактическими, настольно-печатными, развивающими играми. Обогащение  среды  элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Использовали  в работе проектную деятельность,  познавательно-исследовательскую деятельность, экспериментирование, конструирование. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Использовали в работе с детьми разнообразные дидактические игры. Расширяли представления детей о растениях и животных. Продолжали знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа ___КбН45Б___

Воспитатели   Валеева Н.К., Шемякова Л.Н.

Дата заполнения:

Начало учебного года: сентябрь 2020г.

Конец учебного года: май 2021г.

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Владение речью как средством общения и культуры

Начало уч. г

-

4,7%

47,5%

23,9%

23,9%

-

-

Конец уч.г.

41%

18%

41%

-

-

-

-

Обогащение активного словаря

Начало уч. г

-

24,1%

56,9%

-

19%

-

-

Конец уч.г.

63,6%

18,2%

18,2%

-

-

-

-

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Начало уч. г

-

19%

47,6%

14,4%

19%

-

-

Конец уч.г.

54,6%

9%

36,4%

-

-

-

-

Развитие речевого творчества

Начало уч. г

-

-

19%

28,7%

47,6%

-

4,7%

Конец уч.г.

27,2%

18,2%

54,6%

-

-

-

-

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Начало уч. г

-

9,4%

38,4%

9,4%

42,8%

-

-

Конец уч.г.

36,4%

13,6%

50%

-

-

-

-

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Начало уч. г

-

9,4%

47,5%

14,4%

28,7%

-

-

Конец уч.г.

50%

18,2%

31,8%

-

-

-

-

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Начало уч. г

-

14,4%

61,8%

9,4%

14,4%

-

-

Конец уч.г.

59%

18,2%

22,8%

-

-

-

-

Образовательная область «Речевое развитие»

Пополняли развивающую среду дидактическими играми по развитию речи, использовали в индивидуальной работе опорные схемы для составления описательного рассказа (мнемокарты), пополняли наглядные дидактические материалы. Рекомендуется ежедневно в режимные моменты проводить  артикуляционную гимнастику; дыхательную  гимнастику; пальчиковые игры,  упражнения; логоритмические игры. Использовали фольклорные произведения, читали произведения художественной литературы, поэзию, песни. Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Развивали умение различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Развивали умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Вовлекали детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Формировали умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, v перебивая говорящего взрослого. Напоминали детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). Использовали в работе дидактические игры на формирование звукопроизношения (упражнения), на обогащение и активизацию словаря.

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Возрастная группа ___КбН45Б___

Воспитатели   Валеева Н.К., Шемякова Л.Н.

Дата заполнения:

Начало учебного года: сентябрь 2020г.

Конец учебного года: май 2021г.

Направления

Период

Уровни

Высокий

Средний\

высокий

Средний

Низкий\

средний

Низкий

Низший\

низкий

Низший

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания  произведений искусства, мира природы

Начало уч.г.

-

-

57,2%

-

42,8%

-

-

Конец уч.г.

50%

18,2%

31,8%

-

-

-

-

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Начало уч.г.

-

-

42,8%

-

57,2%

-

-

Конец уч.г.

27,2%

31,8%

41%

-

-

-

-

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Начало уч.г.

-

-

23,9%

-

76,1%

-

-

Конец уч.г.

22,8%

22,8%

54,4%

-

-

-

-

Восприятие музыки

Начало уч.г.

-

19%

57,1%

-

23,9%

-

-

Конец уч.г.

18,2%

59%

22,8%

-

-

-

-

Восприятие художественной литературы, фольклора

Начало уч.г.

-

9,4%

66,9%

4,7%

19%

-

-

Конец уч.г.

18,2%

13,7%

68,1%

-

-

-

-

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Начало уч.г.

-

9,4%

38%

4,7%

19%

-

-

Конец уч.г.

9%

50%

41%

-

-

-

-

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Начало уч.г.

-

-

71,4%

-

28,6%

-

-

Конец уч.г.

72,8%

-

27,2%

-

-

-

-

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Организовывали индивидуальные творческие выставки;  фотогазеты; выставки  «мои любимые сказочные герои»,  «мои любимые игрушки», выставки коллекций. Развивали художественное восприятие, воспитывали отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривали с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивали умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомили с народными игрушками, соответствующими возрасту. При работе с группой детей  планировали  рассматривание, обсуждение,  беседы об искусстве, чтение познавательной литературы, экскурсии; Продолжали знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учили соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг достижения планируемых про­межуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Адаптированная основная общеобразовательная программа в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития «Сказка» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Крепыш» на

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их...