Конспект "Родина моя - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_moya_rodina.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №151»
Конспект ООД
в подготовительной группе
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»)
Тема: «Родина моя - Россия»
Воспитатель
8 группы
Щурова
Людмила Николаевна
Воронеж - 2022
Цель:
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне; о государственных праздниках, природе родной страны.
Развивающие:
Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России, с национальными праздниками.
Ход квест – игры:
I. Организационный момент.
Цель: мотивация детей
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Дети вместе с воспитателем:
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель загадывает загадку:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Воспитатель: Ребята, что мы называем Родиной? (Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья, это самое дорогое, что есть у человека и т.д.).
Воспитатель: Вы все верно сказали! Молодцы!
Воспитатель: А как по-другому можно назвать Родину? Почему? (Ответы детей: Отечество. Потому что в ней жили отцы, деды и прадеды.)
Воспитатель: Ребята, а как называется наша самая прекрасная и большая Родина, наша страна? (Ответы детей: Россия.)
Воспитатель: Правильно! «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт Сергей Есенин. Давайте произнесем это слово все вместе.
Воспитатель: Каждый человек любит свою страну. И, наверное, должен хорошо знать её историю, культуру, обычаи, достопримечательности. А вы много знаете о нашей России? (Да)
Воспитатель: Давайте проверим. Ребята, посмотрите на доску. Здесь на карте нашей страны зашифровано слово, чтобы его отгадать надо выполнить все задания. А помогут нам найти все буквы для зашифрованного слова мои подсказки.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
II. Основная часть
1 подсказка: Ребята, отгадайте загадку и найдите первый конверт с заданием:
Всем, кто придёт.
И всем, кто уйдёт,
Она ручку подаёт. (Дверь).
Дети отгадывают загадку и приносят воспитателю первый конверт.
Воспитатель: Интересно, какое же задание в этом конверте? Воспитатель читает задание.
1 задание в конверте: «Мяч скорее ты поймай, на вопросы отвечай».
Дети стоят полукругом около воспитателя.
1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называются люди, живущие в России? (россияне)
3. Кто является главой Российского государства? (Президент)
4. Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)
5. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб)
6. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг)
7. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
8. Какая денежная единица России? (Рубль).
9. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первая буква для зашифрованного слова ваша! (Воспитатель отдает карточку с буквой одному из детей). Вперёд за следующей!
2 подсказка:
Я всё знаю, всех учу,
Но всегда сама молчу. (Книга).
Дети отгадывают загадку и приносят воспитателю следующий конверт.
Воспитатель читает задание.
2 задание в конверте: «Вы три раза повернитесь, перед мольбертом очутитесь».
Воспитатель: Ребята, что мы видим на мольбертах (Ответы детей: государственные символы)
- Найдите флаг нашей страны (Флаг России в верхнем правом углу)
Давайте рассмотрим государственный флаг России.
- Что обозначает белая полоса? (Белая полоса – это символ мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает первой.)
- Что означает синий цвет полоски? (Синий цвет – это цвет неба. Означает верность и правду.)
- А что означает красный цвет? (Красный цвет – это символ огня, отваги, цвет силы и смелости.)
Ребенок читает стих о флаге:
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Кроме флага, отличительным знаком страны является герб. Найдите герб нашей страны. (Герб России в верхнем левом углу)
Ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Воспитатель: Да, орел свободная и сильная птица! Давайте посмотрим, что находится в лапах у орла? (Скипетр и держава.) В давние времена скипетр и держава, а также корона служили знаками царской власти.
- А что находится в центре герба? (В центре находится щит. А на щите всадник на белом коне, который поражает копьем дракона. Это Святой Георгий Победоносец – помощник отважных воинов.)
- Все верно, ребята.
Воспитатель: Ребята, а что ещё является государственным символом? (Символом России является - гимн.)
Воспитатель: Правильно! Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях.
- А вы, знаете, как слушают гимн? (Стоя)
Воспитатель: Правильно, гимн слушают всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Справились! У вас появилась ещё одна буква!
3 подсказка:
С ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы — я не сижу. (Стул)
Дети отгадывают загадку и приносят воспитателю следующий конверт.
Воспитатель читает задание.
3 задание в конверте: «По тропинке вы идите и задание найдите»
Речь с движением «Россия»
Вижу чудное приволье (приставляют правую ладонь «козырьком» ко лбу)
Вижу нивы и поля (смотрят вправо-влево)
Это русская природа (разводят руки в стороны),
Это вся моя страна! (ставят руки на пояс). – идут по кругу.
За водящим перестраиваются в колонну и идут по тропинке.
Вижу горы и долины (сводят руки над головой -«гора»),
Вижу степи и луга (плавно опускают руки),
Это русское раздолье (разводят руки в стороны),
Это вся моя страна! (руки ставят на пояс).
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья (прикладывают поочередно руки к уху).
Это русская сторонка (разводят руки в стороны),
Это вся моя страна! (ставят руки на пояс).
Дети проходят по тропинке и подходят к столам, на которых находятся изображения четырех деревьев.
Воспитатель: Ребята, какие вы видите деревья? (Ответы детей: береза, дуб, клен, тополь). А чего не хватает? (Листочков) Какое сейчас время года? (Осень). А значит листочки какие? (Дети перечисляют цвета осенних листочков). А одним словом, как назвать все цвета осенних листочков? (Разноцветные) А в нашей группе вы где-нибудь заметили осенние листочки? (Да. На лесной поляне)
Подвижная игра «С какого дерева лист».
Ребята, собирают листочки и классифицируют их принадлежность к дереву. Подводя итоги игры, воспитатель спрашивает, как называется лист березы, дуба, клёна и тополя.
Воспитатель: Какие молодцы! Следующая буква ваша!
4 подсказка:
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка!
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Дети отгадывают загадку и приносят воспитателю следующий конверт.
Воспитатель читает задание.
4 задание в конверте: «По сторонам вы поглядите и дерево – символ России найдите»
Дети становятся вокруг березы.
Дети читают стихи:
1. Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2. Белоствольная береза –
Символ Родины моей
Нету дерева другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: А как вы думаете за что русские люди любят березы? (Это дерево встречается во всех уголках нашей страны. Березу полюбили за красоту, необычный цвет ствола.)
- В старину березу наряжали и водили вокруг нее хоровод.
Координация речи с движением. Хоровод «Береза»
Посреди двора березка
Ненаглядная стоит.
И зелеными глазами
Очень ласково глядит.
Мы вокруг нее гуляем
Тихо ветви шелестят.
Ветерочек их качает
Приглашает к ней ребят.
Подойдем к березке ближе
И тихонько отойдем.
Мы прощаемся с березкой
И поклон ей низкий шлем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, получайте следующую букву.
5 подсказка:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль)
Дети отгадывают загадку и приносят воспитателю следующий конверт.
Воспитатель читает задание.
5 задание в конверте: «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»
Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать:
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы)
Воспитатель: Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Вы, ребята, все знаете! Получайте еще одну букву!
6 подсказка:
Линии, штрихи и пятна
Образуют всем понятный
Образ на листе бумаги:
Люди, корабли и флаги…
Изображение задумок
Называется… (рисунок)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Отгадали, пойдемте поищем конверт в уголке для рисования.
Воспитатель читает задание.
6 задание: «Вы рисунки рассмотрите и коллаж скорей сложите»
Воспитатель предлагает собрать коллаж из рисунков детей.
Воспитатель Ребята, задание выполнено верно, вот ещё одна буква!
Воспитатель: Дети стоят около воспитателя.
- Вы, ребята, сегодня очень хорошо потрудились, собрали все буквы-подсказки. Сколько букв вы получили? (6)
- Помните, зачем мы их собирали? (Чтобы разгадать зашифрованное слово).
- Давайте сложим слово из полученных букв? Какое слово мы сложили? (Родина)
Игра «Моя Родина»
Дети читают по три строки четверостишья, а дети договаривают «Это Родина моя!»
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
Это Родина моя!
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
Это Родина моя!
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса,
Песни птиц, жужжанье шмеля?
Это Родина моя!
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса,
А в тайге есть даже тигры?
Это Родина моя!
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега,
А на юге – море, солнце.
Это Родина моя!
Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный.
Это Родина моя!
III. Итог
Цель: оценка результата
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!
-Как вы думаете, почему у вас получилось выполнить все задания? (Мы команда, помогаем друг другу, дружные, умные)
-Трудно ли было вам проходить испытания?
-Что узнали нового о нашей стране?
-Что было интересным?
- Вы верно выполнили все задания и заслужили звание юных знатоков России! На этом наша игра заканчивается.
Мы заданья выполняли,
Много нового узнали.
На прощанье вам помашем,
До свидания всем скажем.
А эти медали будут напоминать о нашем приключении. Воспитатель вручает детям медали «Знатоки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...