Интегрированное занятие в группе раннего возраста "Зайчата"
материал (младшая группа)

Гогаева Алана Казбековна

Интегрированное занятие в группе раннего возраста "Зайчата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового интегрированного занятия

в группе раннего возраста «Зайчата»

Дата проведения: 22.06.2023г.

Воспитатель: Гогаева А.К.

Цели: Создать радостное настроение;

Закрепить сенсорно-математические знания.

Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:  

Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их.

 Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия «большой», «маленький».

Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.

Названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. 

Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов; активизировать речевую деятельность.

Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов.

Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:         

1.Развивать слуховое и зрительное  внимание, самостоятельность;

2. Развивать мелкую моторику.

3.Развивать память, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

2. Воспитывать активность в работе.

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Организационный момент «Подари улыбку»

 


Доброе утро!

Улыбнись скорее и весь день сегодня  будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки, будем мы красивые как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее, ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!»

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Сюрпризный момент: в группе  раздаётся стук в дверь. Когда воспитатель открывает дверь, в группу влетает воздушный (гелиевый) шарик. На шарике к ниточке прикреплено послание и волшебная палочка.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители на весёлую прогулку. Но для того, чтобы попасть в волшебный лес  нам надо закрыть глаза, а я  скажу волшебные слова.

Взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою,
Вместе мы перенесемся в гости к сказочным героям.
Открывайте глаза!       

Вот мы и оказались в лесу. Ой, кто там прячется в коробке?

Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)

 Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиками. Какие зайчики?

Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков)

Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика.

Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и веселиться. Физкультминутка « Зайчики».

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики

(полуприседания с поворотами вправо –влево)

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись.

Д/и «Угости зайку морковкой»

Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.

Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.

А это какая? (маленькая). Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.

Молодцы!

Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками.

-Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова .

Взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою,
Вместе мы перенесемся в гости к сказочным героям.
Открывайте глаза!       

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки (ленты): длинная – красного цвета и короткая – желтого цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или желтая?

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:     Любит он малину, мёд

                    Человека страх берёт,

                    Если станет он реветь,

                    Потому что он – … (медведь).

Да, ребята, это мишка – медведь! Здравствуй, Мишка!

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? 

Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель:  Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он  забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Дидактическая игра «Забавные фигурки»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур.

Ход игры: на столе, на каждого ребёнка, лежит трафарет с изображением геометрических фигур и набор фигур на каждого ребёнка. Нужно в соответствии с трафаретом разложить фигуры на место.

Воспитатель: -Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Физминутка«Мишка»

Топай, мишка,                                                (топаем ногами)
Хлопай, мишка.                                              (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка,                      (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз,                          (движения руками)
Улыбайся и садись.                                                                                         

Воспитатель: Ребята  Мишке очень понравилось с вами играть. 

Но нам пора. Давайте скажем  Мишке до свидания. А мы продолжаем наше путешествие, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова

Взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою,
Вместе мы перенесемся в гости к сказочным героям.
Открывайте глаза!       

Воспитатель: Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка. Воспитатель:                                                                                                                                         Я разжала кулачок,

                А в руке сидит жучок,
                Спинка красная в горошек,
                До чего же он хороший!
                На ладошке посидел…
                Зажужжал, и улетел.

Правильно, его называют божья  коровка.

Дидактическая игра "Посади бабочку на цветок"

Цель: Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.

 Материал: цветы из цветной бумаги  и бабочки.

          Ход игры:           

 А кругом красиво и светло,  

И цветочков много расцвело!

- Посмотрите, какая у нас красивая полянка!  Сколько на ней красивых цветочков!

Какого цвета цветочки?                                                                           

 На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие  они красивые.

  -Какого цвета эта бабочка? Правильно красная.  Какой цветок больше подходит красной бабочке?

Поможем каждой бабочке найти свой цветок.

Дети выполняют задание.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика: (этот пальчик маленький…)

Воспитатель: ребята, но для того чтобы нарисовать точки для божьей коровки нам с вами необходимо вернуться в детский сад, в свою группу. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Возвращение
Взмахом палочки волшебной мир чудесный закрывается,
И герои сказок с нами попрощаются.

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...