Театрализованная игра "Гномы" - старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomy-starsh.gr_.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по театрализованным играм
«Гномы»
в старшей группе
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цель: развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка, средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- формировать умение
- распознавать эмоциональные состояния по
мимике: "радость", "грусть", "удивление", "злость";
- упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты,
движения, голос;
- обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими
различные эмоции;
- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными
способами.
Предварительная работа:
Беседа о гномах. Чтение сказки "Белоснежка и семь гномов". Рассматривание иллюстраций.
Материал: зеркала, " дом гномов" изготовлен из картона, имеет окошечки; картинки с изображением эмоций.
Костюмы и атрибуты: колпачки гномов, бороды, музыкальные инструменты.
Декорации, предметное окружение: лесная полянка, ручеек.
Музыкальное сопровождение: щебет птиц, "Марш гномов" Э.Григ, "Гном" М.Мусоргский, "Картинки с выставки", веселая музыка.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Звучит веселая музыка. Вбегает воспитатель в костюме клоуна.
- Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы нарядные и веселые! Скажите, а я веселый или грустный? Веселый!
- А как вы узнали, что я веселый? Ответы детей.
- А когда нам бывает весело? Ответы детей.
- Мой друг прислал мне картинки и хотел бы знать, какое настроение у героев на этих картинках. Помогите мне! (достает картинку "грустный").
- Я думаю, (имя ребенка) мне поможет.
- Как ты думаешь, какое настроение у героя на картинке? Почему? (если ребенок затрудняется или дает неполный ответ, прошу помочь другого ребенка).
- Но у меня, ребята, есть еще одна картинка, на ней герой и не веселый и не грустный, а еще какой-то. Помогите мне! (Дать время рассмотреть иллюстрацию "злости". Дети рассказывают, обсуждают, высказывают свое мнение, описывают злого человека: брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты).
- Теперь я своему другу могу сказать, какое настроение у этих героев. У меня осталась еще одна картинка.
- Думаю, вы мне и в этом поможете разобраться. (показать иллюстрацию "удивление")
- Давайте внимательно посмотрим, какое настроение у этого героя? (подвести к понятию удивления: брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт).
- А теперь все вместе назовем какое настроение на этих картинках: грустное, злое, удивленное, веселое.
- Основная часть.
1. Страна гномов.
- Ой, совсем забыл.
Стоит в лесу тесовый дом - дом гнома!
А в нем живет веселый гном-гном - дома!
Откройся дом тесовый,
Пусть выйдет гном веселый!
Предложить детям открыть все двери в домике - поиск веселого гнома.
- Ребята, а хотели бы вы превратиться в сказочных гномиков?
- Давайте нарядимся в гномов! (Дети переодеваются)
- А теперь посмотрим в волшебное зеркало, в каких замечательных гномиков мы превратились! Давайте отправимся путешествовать в страну гномов. Нам в этом поможет музыка Грига "Марш гномов" (Дети действуют согласно музыке).
Аудиозапись Григ «Марш гномов»
- Молодцы, вы шли через чащу, музыка была тревожная, но вы не испугались - вы были смелыми. И мы пришли с вами на волшебную поляну. (Звучит музыка).
- Идут гномы по лесу осторожно, чтобы не наступить на жучков, не сломать травинку, не помять цветы.
- А, что это ребята, мы нашли под елочкой? (Под елкой лежат музыкальные инструменты: бубен, ложки, трещётки, маракасы, тарелочки и т.д.)
- Давайте устроим концерт. (Звучит музыка, дети играют на музыкальных инструментах)
2. Музыкальный оркестр.
- Как замечательно вы играли на музыкальных инструментах! Мы идем дальше. (Звучит музыка, дети шагают, перепрыгивают через ручеек и попадают в царство недорисованных портретов)
3. Дидактическая игра «Дорисуй портрет».
- Ребята, мы попали с вами в царство "Недорисованных портретов".
Как вы думаете, кого не дорисовал здесь художник? Ответы детей.
Давайте, дорисуем наши портреты: грустных и веселых, сердитых и удивленных, разных гномов. (Звучит музыка, дети дорисовывают портреты)
- Рефлексия.
- А теперь нам пора в детский сад, путешествие подошло к концу.
- Где мы сегодня побывали? Что мы там делали? А на память об этой стране вам останутся эти замечательные портреты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....
Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.
План помогает планировать работу в течении года...
Перспективный план по театрализованной деятельности старшей группы
план помогает планировать работу с детьми в течении года...
Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа
Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа Цель: Способствовать раз...
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...
Картотека театрализованных игр старшая группа
Через театрализованные игры можно развивающие речь детей!...