Театрализованная игра "Гномы" - старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Волобуева Татьяна В.

Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomy-starsh.gr_.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по театрализованным играм

«Гномы»

в старшей группе

                                                                                                   

                                                                                      Воспитатель: Волобуева Т.В.                                        

                                                                 

Цель: развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка, средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • формировать умение  
  • распознавать эмоциональные состояния по

 мимике: "радость", "грусть", "удивление", "злость";

  • упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты,

движения, голос;

  • обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими

различные эмоции;

  • способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными

способами.

Предварительная работа:

 Беседа о гномах. Чтение сказки "Белоснежка и семь гномов". Рассматривание иллюстраций.

Материал: зеркала, " дом гномов" изготовлен из картона, имеет окошечки; картинки с изображением эмоций.

Костюмы и атрибуты: колпачки гномов, бороды, музыкальные инструменты.

Декорации, предметное окружение: лесная полянка, ручеек.

Музыкальное сопровождение: щебет птиц, "Марш гномов" Э.Григ, "Гном" М.Мусоргский, "Картинки с выставки", веселая музыка.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

 Звучит веселая музыка. Вбегает воспитатель в костюме клоуна.

- Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы нарядные и веселые! Скажите, а я веселый или грустный? Веселый!

- А как вы узнали, что я веселый? Ответы детей. 

- А когда нам бывает весело? Ответы детей. 

- Мой друг прислал мне картинки и хотел бы знать, какое настроение у героев на этих картинках. Помогите мне! (достает картинку "грустный").

- Я думаю, (имя ребенка) мне поможет.

- Как ты думаешь, какое настроение у героя на картинке? Почему? (если ребенок затрудняется или дает неполный ответ, прошу помочь другого ребенка).

- Но у меня, ребята, есть еще одна картинка, на ней герой и не веселый и не грустный, а еще какой-то. Помогите мне! (Дать время рассмотреть иллюстрацию "злости".  Дети рассказывают, обсуждают, высказывают свое мнение, описывают злого человека: брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты).

- Теперь я своему другу могу сказать, какое настроение у этих героев. У меня осталась еще одна картинка.

- Думаю, вы мне и в этом поможете разобраться. (показать иллюстрацию "удивление")

- Давайте внимательно посмотрим, какое настроение у этого героя? (подвести к понятию удивления: брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт).

- А теперь все вместе назовем какое настроение на этих картинках: грустное, злое, удивленное, веселое.

  1. Основная часть.

1. Страна гномов.

- Ой, совсем забыл.
Стоит в лесу тесовый дом - дом гнома!

А в нем живет веселый гном-гном - дома!

Откройся дом тесовый,

Пусть выйдет гном веселый!

Предложить детям открыть все двери в домике - поиск веселого гнома.

- Ребята, а хотели бы вы превратиться в сказочных гномиков?

- Давайте нарядимся в гномов! (Дети переодеваются)

- А теперь посмотрим в волшебное зеркало,  в каких замечательных гномиков мы превратились! Давайте отправимся  путешествовать в страну гномов. Нам в этом поможет музыка Грига "Марш гномов" (Дети действуют согласно музыке).

Аудиозапись Григ «Марш гномов»

- Молодцы, вы шли через чащу, музыка была тревожная, но вы не испугались - вы были смелыми. И мы пришли с вами на волшебную поляну. (Звучит музыка).

- Идут гномы по лесу осторожно, чтобы не наступить на жучков, не сломать травинку, не помять цветы.

- А, что это ребята, мы нашли под елочкой? (Под елкой лежат музыкальные инструменты: бубен, ложки, трещётки, маракасы, тарелочки и т.д.)

- Давайте устроим концерт. (Звучит музыка, дети играют на музыкальных инструментах)

2. Музыкальный оркестр.

- Как замечательно вы играли на музыкальных инструментах! Мы идем дальше. (Звучит музыка, дети шагают, перепрыгивают через ручеек и попадают в царство недорисованных портретов)

3. Дидактическая игра «Дорисуй портрет».

- Ребята, мы попали с вами в царство "Недорисованных портретов".

Как вы думаете, кого не дорисовал здесь художник? Ответы детей.

Давайте, дорисуем наши портреты: грустных и веселых, сердитых и удивленных, разных гномов. (Звучит музыка, дети дорисовывают портреты)

  1. Рефлексия.

- А теперь нам пора в детский сад, путешествие подошло к концу.

- Где мы сегодня побывали? Что мы там делали? А на память об этой стране вам останутся эти замечательные портреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....

Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.

План помогает планировать работу в течении года...

Перспективный план по театрализованной деятельности старшей группы

план помогает планировать работу с детьми в течении года...

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...

Картотека театрализованных игр старшая группа

Через театрализованные игры можно развивающие речь детей!...