Мет. разработка «Воспитание чувства юмора как средства раскрепощения детей и развития эмоционального интеллекта»
методическая разработка
Тема: «Воспитание чувства юмора как средства раскрепощения детей и развития эмоционального интеллекта»
Ребенок без смеха жить не может.
Когда дети смеются нельзя сердиться.
В.М. Сухомлинский
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста чувства юмора как инструмента в установлении доброжелательных отношений.
Актуальность: Необходимость развития чувства юмора в младшем дошкольном возрасте обусловлена социальными преимуществами, которые получает ребенок: снижение уровня стресса и тревожности, повышение уровня коммуникации и принятия другими детьми, оптимизм в восприятии возникающих проблем, удовлетворённость своей деятельностью и ее результатами.
Для этого необходимо решать следующие задачи:
- научить дошкольников понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора и распознавать чувство юмора других людей;
- развить фантазию, инициативность, творческую активность;
- развить мышление, восприятие, расширить кругозор;
- развить навыки коллективного общения, эмпатию, сплоченность группы.
Для развития чувства юмора у детей в группе организован центр «Юмористическая студия «Божьи коровки»». Для реализации поставленных задач были созданы картотеки небылиц, считалок, пальчиковых игр, анекдотов про детский сад и детей, загадок и шуток, дразнилок-смешилок, пантомим. Также журнал веселых историй, которые происходят в группе, на улице и дома с воспитанниками.
Приобретены игры, «Поймай эмоцию», «Позитивиум», «Развивающие кубики Эмоции», настольная игра «Цирк», «Фанты», книги, атрибуты для инсценировок (маски, шарики и т.д.), мыльные пузыри, аквагрим.
Изготовлены игры, «Экран настроения», уголок приветствия, сюжетно-ролевая игра «Цирк», атрибуты для проведения игр (браслеты, маски, бабочки).
Также проводится работа с родителями. Были изготовлены буклеты для ознакомления с данной темой. Родители участвовали в выставке «Моя семья в карикатуре», создан журнал со всеми карикатурами.
Для сплочения коллектива раз в месяц мы проводим «Выходной совместно с родителями». В январе мы ходили на мультфильм в кинотеатр, в феврале посетили «Резиденцию Бабуси Ягуси», в марте запланирован поход в цирк.
Ожидаемые результаты: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Колпинского района Санкт-Петербурга
Педагогическая находка
материалы по организации РППС
Тема: «Воспитание чувства юмора как средства раскрепощения детей и развития эмоционального интеллекта»
Выполнила:
Смирнова Анна Игоревна
Санкт-Петербург
2023 год
Тема: «Воспитание чувства юмора как средства раскрепощения детей и развития эмоционального интеллекта»
Ребенок без смеха жить не может.
Когда дети смеются нельзя сердиться.
В.М. Сухомлинский
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста чувства юмора как инструмента в установлении доброжелательных отношений.
Актуальность: Необходимость развития чувства юмора в младшем дошкольном возрасте обусловлена социальными преимуществами, которые получает ребенок: снижение уровня стресса и тревожности, повышение уровня коммуникации и принятия другими детьми, оптимизм в восприятии возникающих проблем, удовлетворённость своей деятельностью и ее результатами.
Для этого необходимо решать следующие задачи:
- научить дошкольников понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора и распознавать чувство юмора других людей;
- развить фантазию, инициативность, творческую активность;
- развить мышление, восприятие, расширить кругозор;
- развить навыки коллективного общения, эмпатию, сплоченность группы.
Для развития чувства юмора у детей в группе организован центр «Юмористическая студия «Божьи коровки»». Для реализации поставленных задач были созданы картотеки небылиц, считалок, пальчиковых игр, анекдотов про детский сад и детей, загадок и шуток, дразнилок-смешилок, пантомим. Также журнал веселых историй, которые происходят в группе, на улице и дома с воспитанниками.
Приобретены игры, «Поймай эмоцию», «Позитивиум», «Развивающие кубики Эмоции», настольная игра «Цирк», «Фанты», книги, атрибуты для инсценировок (маски, шарики и т.д.), мыльные пузыри, аквагрим.
Изготовлены игры, «Экран настроения», уголок приветствия, сюжетно-ролевая игра «Цирк», атрибуты для проведения игр (браслеты, маски, бабочки).
Также проводится работа с родителями. Были изготовлены буклеты для ознакомления с данной темой. Родители участвовали в выставке «Моя семья в карикатуре», создан журнал со всеми карикатурами.
Для сплочения коллектива раз в месяц мы проводим «Выходной совместно с родителями». В январе мы ходили на мультфильм в кинотеатр, в феврале посетили «Резиденцию Бабуси Ягуси», в марте запланирован поход в цирк.
Ожидаемые результаты: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Оформление «уголка юмора»
Узнаем эмоции через книги
Оформление «уголка приветствия»
Оформление буклета для родителей «Чувство юмора дошкольников»
Изготовлен альбом «Наши веселые истории и случаи»
Цель: Создание положительного эмоционального фона.
Создан альбом «Смешные животные»
Создана картотека «Дразнилки-смешилки»
Приобретение игр
«Цирк»
Цель: Увеличить и добавить словарный запас ребенка название новых эмоций.
«Найди эмоцию»
Цель: Знакомство и понимание, и восприятие всех граней настроения: радость, грусть и др.
«Позитивиум»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, логики, интелекта и внимания, коммуникативные навыки, раскованность у детей всеми возможными способами – пантомимой, рисунком и ассоциациями.
«Фанты»
Цель: Развитие внимание, ловкости, выносливости, развитие дружеских отношений.
«Эмоции»
Цель: Знакомство детей со спектром человеческих эмоций.
Изготовление игры «Создай лицо»
Цель: Создание различных эмоций с помощью кубика и карандашей. Развитие фантазии у детей.
Экран настроения
Цель: развитие фантазии , воображение и эмоционального интеллекта ребенка в легкой развлекательной форме.
Создание альбома «Моя семья в карикатуре»
Приобщение родителей к совместным прогулкам и походам на мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Материал будет интересен для музыкальных руководителей. Музыка учит слушать и слышать, поощряет усилия активного познания, разрешает завязываться близким связям в общении с шедеврами искусства, ...
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»
Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...
Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
Медодическая разработка «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Эмоциональный интеллект играет важнейшую роль в жизни и карьере каждого человека. Однако для того, чтобы этот уникальный вид интеллекта проявился и сработал, он должен развиваться не путем тренингов и...
Методическая разработка «Мультипликационные фильмы, как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольников».
В моей деятельности появились мультфильмы, которые помогают дошкольникам осознать свои чувства и эмоции, тем самым способствуют развитию гармоничной личности....
Методическая разработка: Видеоролик по литературному произведению С.Маршака «Вот какой рассеянный» как средство развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников. Борисова А.Ю., Ступак С.Ю.
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников по средствам записи видео ролика "Вот такой рассеянный"...
ТЕМА: РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ПРОЕКТА: «ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА»
Современном мире взрослые все чаще уделяют внимание развитию познавательных способностей детей и забывают о другой не менее важной составляющей в развитии ребенка – эмоциональный интеллект. Одна...