Конспект интерактивной формы работы с родителями
материал

Матвеева Наталья Николаевна

Конспект интерактивной формы работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivka_s_roditelyami.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной формы работы с родителями

«Игры направленные на развитие воображения и фантазии у дошкольников»

_________________________

Воспитатель: Матвеева Н.Н.

_________________________

2022

Цель:

• Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества.

Задачи:

• Показать значимость развития воображения у дошкольников, как фундамента для лучшего познания окружающего мира, самораскрытия и самосовершенствования личности.

• Обучать игровым приемам развития фантазии.

• Формировать умения результативной помощи детям.

• Расширять степень участия родителей в реализации индивидуальной работы с детьми.

Участники: воспитатель, родители

Оборудование: чистые листы бумаги, листы бумаги с кляксами, краски, вода, кисти, фломастеры, мольберт, цветные квадраты, презентация.

этап

деятельность воспитателя

деятельность родителей

вводный

Детство - прекрасная пора. Только в детстве облака, плывущие по бескрайнему небу, превращаются в птиц и цветы, а поставленная синяя клякса – в забавного бегемота, и о нем ребенок моментально может придумать забавную историю. Абсолютно каждый предмет, даже маленький и неприметный, в руках у ребенка может «ожить», в кого-то превратиться и иметь смысл. Используя воображение, дети легко из реального мира переходят в фантастический, придуманный.

Воображение — это возникновение в сознании представлений, образов, объектов, идей; как преднамеренное, так и непреднамеренное.

Альберт Эйнштейн говорил, что умение воображать значительно важнее знаний, потому что без него нельзя сделать открытия. Отлично развитое, храброе, управляемое воображение говорит о нестандартности и оригинальности мышления.

Дети учатся думать - в игре. Об этой особенности надо помнить и с самого раннего детства. Фантазировать должно быть интересно. Главное помнить, что игра всегда неизмеримо продуктивна, с ее помощью можно поместить ребенка в различные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки. Играя и получая при этом удовольствие, дети овладевают сначала умением фантазировать, а потом умением воображать и рационально мыслить.

Как вы думаете, что такое воображение? Чем отличается фантазия от воображения?

Воображение — это способность в мыслях создавать новые идеи и образы возможных объектов на основе реальных знаний. Фантазия – это создание тоже новых, но фантастических, сказочных, пока нереальных ситуаций и предметов, на основе реальных знаний.

Есть несколько видов воображения:

Активное воображение – способность человека по своему желанию, усилием воли вызывать у себя соответствующие образы. Активное воображение признак творческого типа личности.

Пассивное воображение - образы, возникающие спонтанно, помимо желания и воли человека.

Продуктивное воображение – человек конструирует действительность сознательно, а не механическим копированием. И данная действительность творчески преобразуется. В основе таких видов деятельности как: художественная, литературная, музыкальная, конструкторская и научная деятельность и лежит данный вид воображения.

Репродуктивное воображение – реальность воспроизводится в том виде, как она есть. Не смотря на то, что в данном случае тоже присутствует фантазия, но такое воображение больше похоже на память или восприятие, чем творчество. Например, при чтении литературы воображение рисует то, что отображено в этой книге.

варианты ответа

практический

Детская изобразительная деятельность содержит в себе большие возможности. В процессе нее развиваются все психические функции: память, мыслительные операции, зрительное восприятие, и конечно - воображение.

Одной из графических техник является кляксография. Не надо бояться этого слова! Сначала мы учим детей ставить кляксы. Далее даже трехлетний ребенок сможет увидеть в них разнообразные образы, предметы или отдельные детали. «Кого напоминает эта клякса?»«На кого она похожа?» — эти вопросы важны, так как они развивают воображение, фантазию и мышление. Затем ребенок может сам делать кляксы и дорисовывать их. В итоге может создаться целый сюжет.

Игра «Клякса».

Раздаются заранее заготовленные листы с разнообразными кляксами. Участники дорисовывают их до того образа, на который их натолкнуло воображение. Это должен быть понятный объект. А если он будет смешной или забавный, то это еще лучше.

Игра «Несуществующее животное».

Предлагается нарисовать рыбу, который нет. Это может быть рыбы- наперсток, рыба-кастрюля, рыба - ножницы или рыба-магнит.

Воображение и творчество можно развивать и в процессе речевой деятельности. Поэты и писатели обладают этими качествами в совершенстве. Давайте поиграем в несколько игр, которые вы потом сможете применить на практике.

Игра «Измени характер персонажа»

Предлагается придумать сказку с необычным сюжетом: лисица стала самой бесхитростной в лесу, и ее все звери обманывают.

Игра «Придумай загадку»

Каждый из участников игры получает по картинке, не показывает их друг другу. Они должны описать своё животное, не называя его. (как выглядит, что кушает, где проживает, что умеет делать).

Игра «Разными глазами»

Предлагается участникам описать аквариум - сначала с точки зрения его хозяина, потом с точки зрения рыбки, которая в нем живет. А можно еще и с точки зрения кота, который постоянно вертится около аквариума.

Игра «Автобиография»

Предложить участником представить себя предметом, вещью или явлением и от его имени вести рассказ. Другим путём наводящих вопросов выяснить - кем представил себя человек.

Подобных игр и упражнений вы можете сочинить сами, все зависит лишь от вашего творческого воображения. Источником информации для вас также могут стать, как специальная литература, так и интернет.

принимают участие в играх

заключительный

Наш семинар-практикум подошел к концу. Было ли вам интересно на нашем мероприятии? Что интересного вы узнали?

А теперь, уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи. На мольберте прикреплен контур домика без окошек, у каждого из вас есть цветные квадратики – окошки. Если вы полностью удовлетворены и узнали что-то полезное для себя, то прикрепите желтый квадратик, если частично – синий, а если не удовлетворены – черный.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу!

Спасибо за внимание!

высказывания родителей

указывают свое мнение о собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Интерактивные формы работы с родителями. Закрытое сообщество для родителей средней группы "Почемучки"

Закрытое сообщество "Почемучки было создано для эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями. Сообщество закрытое и вся информация доступна только его участникам....

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Интерактивные формы работы с родителями. Закрытое сообщество для родителей средней группы "Почемучки"

Закрытое сообщество "Почемучки было создано для эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями. Сообщество закрытое и вся информация доступна только его участникам.Данное сообщество был...