Презентация проекта "Игрушки"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация проекта "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_igrushki_-_copy.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки реализации : краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников Вид проекта: исследовательско – творческий
Актуальность проекта: ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Проблема : одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, вторая проблема - мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”. Гипотеза мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если: • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми; • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей; • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам; • использовать методы педагогической интеграции. • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
Цель проекта: Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе. Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Планируемый результат проекта: пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, способствовать развитию речевой активности детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог, научить детей бережнее относиться к игрушкам, способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым, оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”. Методы исследования: НОД Чтение художественной литературы Художественное творчество. Игровые ситуации Подвижные игры Игры с водой Беседа Консультации Работа с родителями.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Особенности развития предметно - отобразительной игры детей младшего возраста». 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 4. Подбор игрушек. 5. Памятка «Какие игрушки нужны детям?» Консультация для родителей «Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками».
II. Основной этап реализации проекта: 1 день «Мишка» 1. Обследование мишки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». 3. Подвижная игра «У медведя во бору».
2 день «Лошадка» 1. Обследование лошадки. 2. Подвижная игра «Лошадки». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка».
3 день «Кораблик» 1. Обследование кораблика. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик». 3. Игра с водой. 4. Игровая ситуация «Я капитан корабля».
4 день «Машина» 1. Обследование машины. 2. Подвижная игра «Цветные автомобили». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 4. Рисование «Колёса для грузовика».
5 день «Зайка» 1. Обследование зайки. 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». 4. Конструирование «Домик для зайки».
Ⅲ. Заключительный этап Итоговый продукт проекта : Развлечение для детей «Наши любимые игрушки». Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: конкурс «Игрушки»
Полученные результаты В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга , дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе «Игрушки», которая была проведена в нашей группе. Родители активно помогали в работе над проектом. Мы считаем, что проект своей цели достиг.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...