Консультация для воспитателей Создание экологически развивающей среды в детском саду
консультация
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.
Организация уголка природы в группе:
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.
В процессе наблюдений за обитателями уголка природы в сочетании с трудом по уходу за ними у детей формируются представления о растениях и животных как живых существах, их потребностях, о росте, развитии, изменении жизни в зависимости от сезона.
К постоянным обитателям относятся комнатные растения, рыбы, птицы, млекопитающие, некоторые земноводные (шпорцевые лягушки) и пресмыкающиеся (например, черепаха). Пополнять уголки природы надо постепенно по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся за ними ухаживать.
Подбор комнатных растений.
Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Они должны быть представлены различными экологическими группами:
растения засушливых мест – алоэ, сансевьера, кактусы;
влажных районов – бальзамин, бегония, традесканция, циперус;
умеренного пояса – аспидистра, фиалка узамбарская, хлорофитум.
Размещать комнатные растения необходимо в соответствии с их отношением к свету, теплу, влаге.
Какие растения необходимы для каждой группы:
В уголок природы младших групп помещаются обильно и долго цветущие растения (бальзамин, бегония вечноцветущая, герань, примула, фуксия), у которых хорошо представлены такие части, как цветок, лист, стебель; контрастные по величине (фикус), с крупными плотными листьями (аспидистра).
В средней группе где дети могут узнавать и называть 4-5 растения в уголок природы вносят новые растения, чтобы дошкольники могли устанавливать сходства и различия их морфологических особенностей (похожие на кустик; растения с пестрой окраской и разной формой листьев (колеус, бегония крапчатая и др.). Хорошо размещать в группе растения одного семейства: гераниевых, бегониевых. Можно содержать растения, требующие большого количества воды, и те, которые поливают редко (алоэ, сансевьера или др.).
В уголок старшей группы подбираются растения, интересные для наблюдений. Лучше брать молодые, выращенные из черенков отводов (дети смогут следить за их ростом и развитием), разноообразные по внешнему виду: форме, величине, окраске, расположению листьев, цветов; по строению стебля: вьющийся, прямостоячий и др. Это могут быть традесканция, циссус, цикламен, бегония-рекс, аспарагус, камнеломка, кливия и др. Подбираются растения с разными способами размножения: стеблевыми (фуксия, традесканция, циссус, вечноцветущая бегония и др.) и листовыми (сансевьера. Узамбарская фиалка, камнеломка и др.).
В разные сезоны в комнату вносятся дикорастущие травянистые растения, ветки деревьев и кустарников для организации наблюдений и ухода в течение определенного периода времени.
Декоративное оформление участка ДОУ:
Участок также украсят красивая зелень трав, яркие цветы. Растения надо подбирать таким образом, чтобы цвели они с ранней весны и до поздней осени. Для этой цели используют:
многолетники (примула, нарциссы, тюльпаны, ирисы, пионы, люпины и др), обладающие большой декоративностью;
двулетники. Используемые для создания весеннего наряда цветника (виола, маргаритки, турецкая гвоздика, мальва, колокольчик и др.);
однолетники, обладающие богатым разнообразием красок и форм цветка, быстротой размножения (календула, бархатцы, космея, петуния, левкои и др.).
Цветники необходимы на участке каждой возрастной группы. Это могут быть клумбы разной формы, различные вазоны и т.д.
Мини-огород на окне:
Без особых хлопот на окне можно выращивать:
- зеленые лук из головок репчатого лука;
- зелень петрушки из посаженных в грунт корешков и др.
Размещение животных в уголке природы.
В уголке природы целесообразно содержать животных, которые безопасны для детей. В нашем детском саду животных не держим, кроме аквариумных рыбок.
В уголках природы разных возрастных групп необходимо оборудовать аквариумы разной емкости и формы (кроме круглых, искажающих реальное изображение; их используют в декоративных целях).
В уголок природы младшей группы помещают золотую рыбку, золотистого или серебристого карася – ярко окрашенных рыб, не крупных, неприхотливых, типичных представителей класса.
В средней группе детей знакомят с рыбками наших водоемов, отличающимися по внешнему виду, повадкам (медлительный карась и подвижная верхоплавка, карпик), разновидностями золотой рыбки (телескоп, комета, вуалехвост). В аквариуме дети рассматривают улиток: различают раковину и ногу, наблюдают движения улиток по стеклу, растениям, как они кормятся нитчатыми водорослями.
В уголок природы старших групп помещают разнообразных рыб наших местных водоемов, неприхотливых к уходу (КРАСНОПЕРКУ, ПЛОТВУ И ДР), ИЗ ТРОПИЧЕСКИХ – ТЕПЛОЛЮБИВЫХ, ЖИВОРОДЯЩИХ И ИКРОМЕЧУЩИХ РЫБ (красный меченосец, гурами, петушок, сомик, барбус и др.).
В подготовительной группе при подборе рыб в уголок природы учитывается их приспособленность к разным условиям водной среды – разным нишам воды.
Экологически развивающая среда в старших группах:
Уголок природы:
Календарь погоды и фенологический календарь.
Схемы с изображением погодных явлений природы.
Модели эколого-систематических групп.
Модели функций органов живого в природе.
Дидактические игры о природе.
Схемы экосистем и различных сред обитания (наземной, воздушной, водной).
Картинки и иллюстрации к разделу «Мир природы».
Книги об обитателях уголка природы.
Дневники для наблюдений за живой природой.
Природоохранительные и запрещающие знаки.
Материалы для ухода за растениями.
Природный материал.
Экологические сказки и рассказы, составленные детьми.
Схемы фаз жизненного цикла растений, животных, человека.
Выставки овощей, фруктов, осенних цветов…
Схемы способов ухода и способов размножения растений.
Экспериментальный уголок
Емкости для экспериментирования.
Подносы на каждого ребенка.
Лупы
Полочка с материалами и предметами для экспериментирования.
Материалы для игр-экспериментов со льдом, водой, снегом: фильтры, краски, соль, сахар, брызгалки, мыло, разного диаметра трубочки; пластмассовые стаканчики на каждого ребенка (прозрачные), воронки, лейки, тонущие и плавающие предметы и материалы и др.
Материалы для игр-экспериментов с магнитами, стеклом, резиной:
- притягивающиеся и не притягивающиеся магнитом предметы.
- «попрыгунчики» (колечки, мячики, фигурки и т.п.).
- увеличительные стекла.
- стекла разного цвета.
Материалы для игр-экспериментов с бумагой: «вертушки», «гармошка», «печатки» из картофеля, моркови, пробок, краски и силуэты, копировальная бумага разного цвета, бумага разного качества.
Земля, глина, песок.
Схема для посадки и проращивания в разных условиях.
Карточки-схемы для фиксации опытов.
Халаты.
Песочные часы и др.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.
Организация уголка природы в группе:
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.
В процессе наблюдений за обитателями уголка природы в сочетании с трудом по уходу за ними у детей формируются представления о растениях и животных как живых существах, их потребностях, о росте, развитии, изменении жизни в зависимости от сезона.
К постоянным обитателям относятся комнатные растения, рыбы, птицы, млекопитающие, некоторые земноводные (шпорцевые лягушки) и пресмыкающиеся (например, черепаха). Пополнять уголки природы надо постепенно по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся за ними ухаживать.
Подбор комнатных растений.
Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Они должны быть представлены различными экологическими группами:
растения засушливых мест – алоэ, сансевьера, кактусы;
влажных районов – бальзамин, бегония, традесканция, циперус;
умеренного пояса – аспидистра, фиалка узамбарская, хлорофитум.
Размещать комнатные растения необходимо в соответствии с их отношением к свету, теплу, влаге.
Какие растения необходимы для каждой группы:
В уголок природы младших групп помещаются обильно и долго цветущие растения (бальзамин, бегония вечноцветущая, герань, примула, фуксия), у которых хорошо представлены такие части, как цветок, лист, стебель; контрастные по величине (фикус), с крупными плотными листьями (аспидистра).
В средней группе где дети могут узнавать и называть 4-5 растения в уголок природы вносят новые растения, чтобы дошкольники могли устанавливать сходства и различия их морфологических особенностей (похожие на кустик; растения с пестрой окраской и разной формой листьев (колеус, бегония крапчатая и др.). Хорошо размещать в группе растения одного семейства: гераниевых, бегониевых. Можно содержать растения, требующие большого количества воды, и те, которые поливают редко (алоэ, сансевьера или др.).
В уголок старшей группы подбираются растения, интересные для наблюдений. Лучше брать молодые, выращенные из черенков отводов (дети смогут следить за их ростом и развитием), разноообразные по внешнему виду: форме, величине, окраске, расположению листьев, цветов; по строению стебля: вьющийся, прямостоячий и др. Это могут быть традесканция, циссус, цикламен, бегония-рекс, аспарагус, камнеломка, кливия и др. Подбираются растения с разными способами размножения: стеблевыми (фуксия, традесканция, циссус, вечноцветущая бегония и др.) и листовыми (сансевьера. Узамбарская фиалка, камнеломка и др.).
В разные сезоны в комнату вносятся дикорастущие травянистые растения, ветки деревьев и кустарников для организации наблюдений и ухода в течение определенного периода времени.
Декоративное оформление участка ДОУ:
Участок также украсят красивая зелень трав, яркие цветы. Растения надо подбирать таким образом, чтобы цвели они с ранней весны и до поздней осени. Для этой цели используют:
многолетники (примула, нарциссы, тюльпаны, ирисы, пионы, люпины и др), обладающие большой декоративностью;
двулетники. Используемые для создания весеннего наряда цветника (виола, маргаритки, турецкая гвоздика, мальва, колокольчик и др.);
однолетники, обладающие богатым разнообразием красок и форм цветка, быстротой размножения (календула, бархатцы, космея, петуния, левкои и др.).
Цветники необходимы на участке каждой возрастной группы. Это могут быть клумбы разной формы, различные вазоны и т.д.
Мини-огород на окне:
Без особых хлопот на окне можно выращивать:
- зеленые лук из головок репчатого лука;
- зелень петрушки из посаженных в грунт корешков и др.
Размещение животных в уголке природы.
В уголке природы целесообразно содержать животных, которые безопасны для детей. В нашем детском саду животных не держим, кроме аквариумных рыбок.
В уголках природы разных возрастных групп необходимо оборудовать аквариумы разной емкости и формы (кроме круглых, искажающих реальное изображение; их используют в декоративных целях).
В уголок природы младшей группы помещают золотую рыбку, золотистого или серебристого карася – ярко окрашенных рыб, не крупных, неприхотливых, типичных представителей класса.
В средней группе детей знакомят с рыбками наших водоемов, отличающимися по внешнему виду, повадкам (медлительный карась и подвижная верхоплавка, карпик), разновидностями золотой рыбки (телескоп, комета, вуалехвост). В аквариуме дети рассматривают улиток: различают раковину и ногу, наблюдают движения улиток по стеклу, растениям, как они кормятся нитчатыми водорослями.
В уголок природы старших групп помещают разнообразных рыб наших местных водоемов, неприхотливых к уходу (КРАСНОПЕРКУ, ПЛОТВУ И ДР), ИЗ ТРОПИЧЕСКИХ – ТЕПЛОЛЮБИВЫХ, ЖИВОРОДЯЩИХ И ИКРОМЕЧУЩИХ РЫБ (красный меченосец, гурами, петушок, сомик, барбус и др.).
В подготовительной группе при подборе рыб в уголок природы учитывается их приспособленность к разным условиям водной среды – разным нишам воды.
Экологически развивающая среда в старших группах:
Уголок природы:
Календарь погоды и фенологический календарь.
Схемы с изображением погодных явлений природы.
Модели эколого-систематических групп.
Модели функций органов живого в природе.
Дидактические игры о природе.
Схемы экосистем и различных сред обитания (наземной, воздушной, водной).
Картинки и иллюстрации к разделу «Мир природы».
Книги об обитателях уголка природы.
Дневники для наблюдений за живой природой.
Природоохранительные и запрещающие знаки.
Материалы для ухода за растениями.
Природный материал.
Экологические сказки и рассказы, составленные детьми.
Схемы фаз жизненного цикла растений, животных, человека.
Выставки овощей, фруктов, осенних цветов…
Схемы способов ухода и способов размножения растений.
Экспериментальный уголок
Емкости для экспериментирования.
Подносы на каждого ребенка.
Лупы
Полочка с материалами и предметами для экспериментирования.
Материалы для игр-экспериментов со льдом, водой, снегом: фильтры, краски, соль, сахар, брызгалки, мыло, разного диаметра трубочки; пластмассовые стаканчики на каждого ребенка (прозрачные), воронки, лейки, тонущие и плавающие предметы и материалы и др.
Материалы для игр-экспериментов с магнитами, стеклом, резиной:
- притягивающиеся и не притягивающиеся магнитом предметы.
- «попрыгунчики» (колечки, мячики, фигурки и т.п.).
- увеличительные стекла.
- стекла разного цвета.
Материалы для игр-экспериментов с бумагой: «вертушки», «гармошка», «печатки» из картофеля, моркови, пробок, краски и силуэты, копировальная бумага разного цвета, бумага разного качества.
Земля, глина, песок.
Схема для посадки и проращивания в разных условиях.
Карточки-схемы для фиксации опытов.
Халаты.
Песочные часы и др.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.
Организация уголка природы в группе:
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.
В процессе наблюдений за обитателями уголка природы в сочетании с трудом по уходу за ними у детей формируются представления о растениях и животных как живых существах, их потребностях, о росте, развитии, изменении жизни в зависимости от сезона.
К постоянным обитателям относятся комнатные растения, рыбы, птицы, млекопитающие, некоторые земноводные (шпорцевые лягушки) и пресмыкающиеся (например, черепаха). Пополнять уголки природы надо постепенно по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся за ними ухаживать.
Подбор комнатных растений.
Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Они должны быть представлены различными экологическими группами:
растения засушливых мест – алоэ, сансевьера, кактусы;
влажных районов – бальзамин, бегония, традесканция, циперус;
умеренного пояса – аспидистра, фиалка узамбарская, хлорофитум.
Размещать комнатные растения необходимо в соответствии с их отношением к свету, теплу, влаге.
Какие растения необходимы для каждой группы:
В уголок природы младших групп помещаются обильно и долго цветущие растения (бальзамин, бегония вечноцветущая, герань, примула, фуксия), у которых хорошо представлены такие части, как цветок, лист, стебель; контрастные по величине (фикус), с крупными плотными листьями (аспидистра).
В средней группе где дети могут узнавать и называть 4-5 растения в уголок природы вносят новые растения, чтобы дошкольники могли устанавливать сходства и различия их морфологических особенностей (похожие на кустик; растения с пестрой окраской и разной формой листьев (колеус, бегония крапчатая и др.). Хорошо размещать в группе растения одного семейства: гераниевых, бегониевых. Можно содержать растения, требующие большого количества воды, и те, которые поливают редко (алоэ, сансевьера или др.).
В уголок старшей группы подбираются растения, интересные для наблюдений. Лучше брать молодые, выращенные из черенков отводов (дети смогут следить за их ростом и развитием), разноообразные по внешнему виду: форме, величине, окраске, расположению листьев, цветов; по строению стебля: вьющийся, прямостоячий и др. Это могут быть традесканция, циссус, цикламен, бегония-рекс, аспарагус, камнеломка, кливия и др. Подбираются растения с разными способами размножения: стеблевыми (фуксия, традесканция, циссус, вечноцветущая бегония и др.) и листовыми (сансевьера. Узамбарская фиалка, камнеломка и др.).
В разные сезоны в комнату вносятся дикорастущие травянистые растения, ветки деревьев и кустарников для организации наблюдений и ухода в течение определенного периода времени.
Декоративное оформление участка ДОУ:
Участок также украсят красивая зелень трав, яркие цветы. Растения надо подбирать таким образом, чтобы цвели они с ранней весны и до поздней осени. Для этой цели используют:
многолетники (примула, нарциссы, тюльпаны, ирисы, пионы, люпины и др), обладающие большой декоративностью;
двулетники. Используемые для создания весеннего наряда цветника (виола, маргаритки, турецкая гвоздика, мальва, колокольчик и др.);
однолетники, обладающие богатым разнообразием красок и форм цветка, быстротой размножения (календула, бархатцы, космея, петуния, левкои и др.).
Цветники необходимы на участке каждой возрастной группы. Это могут быть клумбы разной формы, различные вазоны и т.д.
Мини-огород на окне:
Без особых хлопот на окне можно выращивать:
- зеленые лук из головок репчатого лука;
- зелень петрушки из посаженных в грунт корешков и др.
Размещение животных в уголке природы.
В уголке природы целесообразно содержать животных, которые безопасны для детей. В нашем детском саду животных не держим, кроме аквариумных рыбок.
В уголках природы разных возрастных групп необходимо оборудовать аквариумы разной емкости и формы (кроме круглых, искажающих реальное изображение; их используют в декоративных целях).
В уголок природы младшей группы помещают золотую рыбку, золотистого или серебристого карася – ярко окрашенных рыб, не крупных, неприхотливых, типичных представителей класса.
В средней группе детей знакомят с рыбками наших водоемов, отличающимися по внешнему виду, повадкам (медлительный карась и подвижная верхоплавка, карпик), разновидностями золотой рыбки (телескоп, комета, вуалехвост). В аквариуме дети рассматривают улиток: различают раковину и ногу, наблюдают движения улиток по стеклу, растениям, как они кормятся нитчатыми водорослями.
В уголок природы старших групп помещают разнообразных рыб наших местных водоемов, неприхотливых к уходу (КРАСНОПЕРКУ, ПЛОТВУ И ДР), ИЗ ТРОПИЧЕСКИХ – ТЕПЛОЛЮБИВЫХ, ЖИВОРОДЯЩИХ И ИКРОМЕЧУЩИХ РЫБ (красный меченосец, гурами, петушок, сомик, барбус и др.).
В подготовительной группе при подборе рыб в уголок природы учитывается их приспособленность к разным условиям водной среды – разным нишам воды.
Экологически развивающая среда в старших группах:
Уголок природы:
Календарь погоды и фенологический календарь.
Схемы с изображением погодных явлений природы.
Модели эколого-систематических групп.
Модели функций органов живого в природе.
Дидактические игры о природе.
Схемы экосистем и различных сред обитания (наземной, воздушной, водной).
Картинки и иллюстрации к разделу «Мир природы».
Книги об обитателях уголка природы.
Дневники для наблюдений за живой природой.
Природоохранительные и запрещающие знаки.
Материалы для ухода за растениями.
Природный материал.
Экологические сказки и рассказы, составленные детьми.
Схемы фаз жизненного цикла растений, животных, человека.
Выставки овощей, фруктов, осенних цветов…
Схемы способов ухода и способов размножения растений.
Экспериментальный уголок
Емкости для экспериментирования.
Подносы на каждого ребенка.
Лупы
Полочка с материалами и предметами для экспериментирования.
Материалы для игр-экспериментов со льдом, водой, снегом: фильтры, краски, соль, сахар, брызгалки, мыло, разного диаметра трубочки; пластмассовые стаканчики на каждого ребенка (прозрачные), воронки, лейки, тонущие и плавающие предметы и материалы и др.
Материалы для игр-экспериментов с магнитами, стеклом, резиной:
- притягивающиеся и не притягивающиеся магнитом предметы.
- «попрыгунчики» (колечки, мячики, фигурки и т.п.).
- увеличительные стекла.
- стекла разного цвета.
Материалы для игр-экспериментов с бумагой: «вертушки», «гармошка», «печатки» из картофеля, моркови, пробок, краски и силуэты, копировальная бумага разного цвета, бумага разного качества.
Земля, глина, песок.
Схема для посадки и проращивания в разных условиях.
Карточки-схемы для фиксации опытов.
Халаты.
Песочные часы и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_30.03.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Создание экологически развивающей среды
в детском саду
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.
Организация уголка природы в группе:
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.
В процессе наблюдений за обитателями уголка природы в сочетании с трудом по уходу за ними у детей формируются представления о растениях и животных как живых существах, их потребностях, о росте, развитии, изменении жизни в зависимости от сезона.
К постоянным обитателям относятся комнатные растения, рыбы, птицы, млекопитающие, некоторые земноводные (шпорцевые лягушки) и пресмыкающиеся (например, черепаха). Пополнять уголки природы надо постепенно по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся за ними ухаживать.
Подбор комнатных растений.
Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Они должны быть представлены различными экологическими группами:
- растения засушливых мест – алоэ, сансевьера, кактусы;
- влажных районов – бальзамин, бегония, традесканция, циперус;
- умеренного пояса – аспидистра, фиалка узамбарская, хлорофитум.
Размещать комнатные растения необходимо в соответствии с их отношением к свету, теплу, влаге.
Какие растения необходимы для каждой группы:
В уголок природы младших групп помещаются обильно и долго цветущие растения (бальзамин, бегония вечноцветущая, герань, примула, фуксия), у которых хорошо представлены такие части, как цветок, лист, стебель; контрастные по величине (фикус), с крупными плотными листьями (аспидистра).
В средней группе где дети могут узнавать и называть 4-5 растения в уголок природы вносят новые растения, чтобы дошкольники могли устанавливать сходства и различия их морфологических особенностей (похожие на кустик; растения с пестрой окраской и разной формой листьев (колеус, бегония крапчатая и др.). Хорошо размещать в группе растения одного семейства: гераниевых, бегониевых. Можно содержать растения, требующие большого количества воды, и те, которые поливают редко (алоэ, сансевьера или др.).
В уголок старшей группы подбираются растения, интересные для наблюдений. Лучше брать молодые, выращенные из черенков отводов (дети смогут следить за их ростом и развитием), разноообразные по внешнему виду: форме, величине, окраске, расположению листьев, цветов; по строению стебля: вьющийся, прямостоячий и др. Это могут быть традесканция, циссус, цикламен, бегония-рекс, аспарагус, камнеломка, кливия и др. Подбираются растения с разными способами размножения: стеблевыми (фуксия, традесканция, циссус, вечноцветущая бегония и др.) и листовыми (сансевьера. Узамбарская фиалка, камнеломка и др.).
В разные сезоны в комнату вносятся дикорастущие травянистые растения, ветки деревьев и кустарников для организации наблюдений и ухода в течение определенного периода времени.
Декоративное оформление участка ДОУ:
Участок также украсят красивая зелень трав, яркие цветы. Растения надо подбирать таким образом, чтобы цвели они с ранней весны и до поздней осени. Для этой цели используют:
- многолетники (примула, нарциссы, тюльпаны, ирисы, пионы, люпины и др), обладающие большой декоративностью;
- двулетники. Используемые для создания весеннего наряда цветника (виола, маргаритки, турецкая гвоздика, мальва, колокольчик и др.);
- однолетники, обладающие богатым разнообразием красок и форм цветка, быстротой размножения (календула, бархатцы, космея, петуния, левкои и др.).
Цветники необходимы на участке каждой возрастной группы. Это могут быть клумбы разной формы, различные вазоны и т.д.
Мини-огород на окне:
Без особых хлопот на окне можно выращивать:
- зеленые лук из головок репчатого лука;
- зелень петрушки из посаженных в грунт корешков и др.
Размещение животных в уголке природы.
В уголке природы целесообразно содержать животных, которые безопасны для детей. В нашем детском саду животных не держим, кроме аквариумных рыбок.
В уголках природы разных возрастных групп необходимо оборудовать аквариумы разной емкости и формы (кроме круглых, искажающих реальное изображение; их используют в декоративных целях).
В уголок природы младшей группы помещают золотую рыбку, золотистого или серебристого карася – ярко окрашенных рыб, не крупных, неприхотливых, типичных представителей класса.
В средней группе детей знакомят с рыбками наших водоемов, отличающимися по внешнему виду, повадкам (медлительный карась и подвижная верхоплавка, карпик), разновидностями золотой рыбки (телескоп, комета, вуалехвост). В аквариуме дети рассматривают улиток: различают раковину и ногу, наблюдают движения улиток по стеклу, растениям, как они кормятся нитчатыми водорослями.
В уголок природы старших групп помещают разнообразных рыб наших местных водоемов, неприхотливых к уходу (КРАСНОПЕРКУ, ПЛОТВУ И ДР), ИЗ ТРОПИЧЕСКИХ – ТЕПЛОЛЮБИВЫХ, ЖИВОРОДЯЩИХ И ИКРОМЕЧУЩИХ РЫБ (красный меченосец, гурами, петушок, сомик, барбус и др.).
В подготовительной группе при подборе рыб в уголок природы учитывается их приспособленность к разным условиям водной среды – разным нишам воды.
Экологически развивающая среда в старших группах:
Уголок природы:
Календарь погоды и фенологический календарь.
Схемы с изображением погодных явлений природы.
Модели эколого-систематических групп.
Модели функций органов живого в природе.
Дидактические игры о природе.
Схемы экосистем и различных сред обитания (наземной, воздушной, водной).
Картинки и иллюстрации к разделу «Мир природы».
Книги об обитателях уголка природы.
Дневники для наблюдений за живой природой.
Природоохранительные и запрещающие знаки.
Материалы для ухода за растениями.
Природный материал.
Экологические сказки и рассказы, составленные детьми.
Схемы фаз жизненного цикла растений, животных, человека.
Выставки овощей, фруктов, осенних цветов…
Схемы способов ухода и способов размножения растений.
Экспериментальный уголок
Емкости для экспериментирования.
Подносы на каждого ребенка.
Лупы
Полочка с материалами и предметами для экспериментирования.
Материалы для игр-экспериментов со льдом, водой, снегом: фильтры, краски, соль, сахар, брызгалки, мыло, разного диаметра трубочки; пластмассовые стаканчики на каждого ребенка (прозрачные), воронки, лейки, тонущие и плавающие предметы и материалы и др.
Материалы для игр-экспериментов с магнитами, стеклом, резиной:
- притягивающиеся и не притягивающиеся магнитом предметы.
- «попрыгунчики» (колечки, мячики, фигурки и т.п.).
- увеличительные стекла.
- стекла разного цвета.
Материалы для игр-экспериментов с бумагой: «вертушки», «гармошка», «печатки» из картофеля, моркови, пробок, краски и силуэты, копировальная бумага разного цвета, бумага разного качества.
Земля, глина, песок.
Схема для посадки и проращивания в разных условиях.
Карточки-схемы для фиксации опытов.
Халаты.
Песочные часы и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды в детском саду совместно с педагогами и родителями.
Предлагаю в статье пособия для развития моторики, которые можно сделать своими руками для детей....
Консультация для воспитателей "Создание экологически развивающей среды в ДОУ"
Консультация для воспитателей...
Создание предметно-развивающей среды в детском саду для занятий физкультурой
Создание предметно-развивающей среды способствует укрепления здоровья детей,всестороннему развитию....
«Экологическое образование и воспитание дошкольников, как система создания экологически развивающей среды в детском саду»
Формирование элементарных экологических представлений в средней группе детского сада.Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жиз...
Создание благоприятной развивающей среды в детском саду
Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает и пространственную её организацию и соответствующее наполнение. Пространственная организация среды позволяет создать комфо...
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».
Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...
Консультация для воспитателей «Создание экологически развивающей среды в детском саду»
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды.Организация уголка природы в группе:Уголок пр...