Воспитание уважительного отношения и чувства гордости за свою страну в процессе ознакомления дошкольников с народными промыслами
статья (старшая группа)

Папилова Надежда Николаевна

Творческий отчёт по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_detey_2023g.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание уважительного отношения и чувства гордости за свою страну в процессе ознакомления дошкольников с народными промыслами».

На сегодняшний день не одна из актуальных задач не может быть успешно решена без познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры в воспитании гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям нашего народа.

Одним из наиболее доступных видов, для освоения дошкольниками народной культуры, является декоративно-прикладное искусство.

Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством можно практически через все виды деятельности, согласно п. 2.6. Федерального государственного образовательного стандарта: «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства».

А чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотического воспитания личности через декоративно – прикладное искусство необходимо создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей.

Один из пунктов реализации -это знакомство детей с разными изделиями декоративно – прикладного творчества в созданных мини-музеях, где дети имеют возможность не только рассмотреть, но и потрогать экспонаты, формируя художественные умения в разных видах декоративной росписи,

где дети по желанию рассматривают художественный материал, иллюстрации народного искусства для воплощения своих замыслов и организации игр.

Из существующих развивающих игр именно дидактические игры используются в качестве одного из самых эффективных методов обучения и содержат в себе большой потенциал для дальнейшего развития наших детей.

Дети учатся составлять декоративные композиции или выкладывать их, раскрывая перед детьми богатство культуры народа, духовные идеалы. Они помогают им усвоить обычаи, традиции, особенности жизни, быта, которые передают от поколения к поколению. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Для достижения результатов при знакомстве дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством большое значение имеет тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Благодаря им организуется оформление выставок, создание коллекций и тематических альбомов, внесение своей лепты в дизайн группы детского сада - все это вызывает у детей гордость за свой труд.  Родители видят результаты и вместе радуются им.

Сегодня предлагаю вашему вниманию материалы, которые содержат авторскую интерпретацию известных дидактических игр, и могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста для воплощения извечных духовных ценностей - открытость и душевность, что способствует воспитанию людей, наделенных чувством гражданской ответственности.

Например, в таких дидактических играх, как «Составь узор», «Чудесная гжель», «Сложи картинку», продолжаем знакомить детей с новыми видами декоративного искусства, обращая их внимание на особенности каждого вида росписи, развивая творческие способности детей.

В играх, как «Лото – народные промыслы», «Четвёртый лишний» детям доступны разные виды народных промыслов, развивая умение детей определять и называть их: гжельская посуда, роспись жостовских мастеров.

Есть игры, в которых дети знакомятся с искусством художников, называя картину и автора его произведения, при этом развивается общая художественная культура и художественный вкус. Например, игры «Лото – картины известных художников», «Жанры живописи».

Создавая условия для самостоятельных игр детей, мы педагоги, создаём дополнительный стимул к творчеству, к народному художественному наследию, вызывая интерес к своим национальным истокам, что в свою очередь способствует развитию патриотических чувств.

Список литературы и использованных источников

  1. Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2 – 8 лет – М.: Просвещение, 2016
  2. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2003
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - / А.К. Бондаренко – М., 2005, 133с.
  4. Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2010.

https://dohcolonoc.ru/cons/9781-didakticheskie-igry-ikh-znachenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Ознакомление дошкольников с народными промыслами".

Консультация для воспитателей " Ознакомление дошкольников с народными промыслами"....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧУВСТВА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования особо подчеркивается необходимость формирования у ребенка основ личностной культуры будущего гражданина и семьянина. И з...

Консультация для родителей по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».

Консультация призвана:  - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь...

Консультация для родителей формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».

Консультация призвана: - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления  и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь ...

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)

Нарушение интеллектуального развития влечет за собой ряд отклонений в развитии восприятия, межличностных отношений, эмоциональной сферы. У дошкольников с нарушением интеллекта (легкой степенью умствен...

консультация Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, общес...

Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста. По моему глубокому убеждению, с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь, чувство гордости за свою страну.

В жизни каждого человека есть памятные даты, свои праздники. Но весь многонациональный народ России объединят великий день 9 мая – День Победы. У нас создан не один проект по патриотическом...