Программа "Мы вместе"
рабочая программа (младшая группа)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с семьей | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Программа родительского клуба: «Мы вместе»
«Маленькие волшебники»
Во второй младшей группе «Солнышко»
Программу составила:
Воспитатель Шуманова М.А.
Нижневартовск 2022
Сухомлинский В.А.
«Как правильно воспитывать детей? Какие ценности закладывать в маленькие головки? Что в окружающем мире помогает развить мировоззрение малыша?
Не бойтесь детского труда, дорогие родители! Пусть не тревожит вас то, что ребёнок отнёс для поливки цветов и винограда одно маленькое ведёрко воды, другое, третье, четвёртое, что он вспотел и устал, — этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира.»
Актуальность.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный клуб направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.
B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Цель:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки семейных стенгазет на тему: «Моя семья», «Рисуем вместе», «Мама, папа и я спортивная семья»
Задачи:
- формирование у детей первоначальных представлений о семье.
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- повышать педагогическую компетентность родителей.
Методы использованные в реализации клуба:
Беседы, консультации, познавательно-игровые занятия, совместные игры, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, чтение художественной литературы, совместные игры, творчески продуктивная деятельность (лепка, рисование и конструирование), работа с родителями.
Тип клуба: познавательно-игровой.
Планируемые результаты:
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;
-появление в семье общих интересов, увлечений и знаний, как у детей так и у родителей;
-дети больше узнают о семье и о членах своей семьи;
-повышение педагогической компетентности.
Участники клуба: дети второй младшей группы, семьи воспитанников и педагоги.
Место проведения: МАДОУ ДС 56 «Северяночка» вторая младшая группа «Солнышко».
Срок реализации программы (клуба): 1 месяц (01.09.2022- 30.09.2022)
Образовательные области: речевое развитие, познание, физическое, художественно- эстетическое и социально- коммуникативное развитие.
Формы реализации: Беседы, консультации, познавательно-игровые занятия, совместные игры, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, чтение художественной литературы, совместные игры, творчески продуктивная деятельность (лепка, рисование и конструирование), работа с родителями.
Планируемый результат: Итоговое мероприятие «Мы вместе и нам веселее».
Этапы работы:
1. Этап Подготовительный:
-разработка программы, для реализации клуба «Мы вместе», «Моя семья». Планирование работы с детьми и родителями;
-подборка стихов, загадок про семью;
-подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр про семью;
-информирование родителей о выставке семейных стенгазет на тему «Моя семья»;
-подбор атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
2.Этап Практический:
«Социально – личностное развитие»
Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.
«Познавательно – речевое развитие»
Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.
Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
«Художественно – эстетическое развитие»
Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
3.Этап Заключительный:
- изучение, анализ результативности работы;
-оформление выставки семейных фото «Моя семья»;
-итоговое мероприятие «Мы вместе и нам веселее».
План реализации программы родительского клуба: «Мы вместе»
Дата проведения | Мероприятия |
01.09.2022- 09.09.2022 | 1.Консультации, рекомендации и памятки для родителей: «Основные правила семейного воспитания»; «Семья. Семейный климат»; «Совместный труд ребенка и взрослого»; «Спорт и ребенок»; «Роль семьи в нравственном воспитании ребенка». Памятка для родителей: «Родительские заповеди». 2.Заполнение анкет: «Взаимодействие детского сада с семьей» 3.Оформление выставки детских рисунков: «Я рисую вместе с мамой». 4.Игровая деятельность: Сюжетно- ролевая игра: «Кукла пригласила гостей к себе на день рождение». 5.Чтение стихотворений про семью: «Семья-это счастье, любовь и удача», Автор М.Лангер.; «Семья», Автор В.Дробиз.; «Его семья», Автор А.Барто.; и другие. |
12.09.2022- 16.09.2022 | 1.ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Красивые цветы для мамы»; «Моя семья». по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Испечем оладушки, как у любимой бабушки» 2.Настольные игры: «Ассоциации»; «Мой дом». 3.Ситуативный разговор: «Что, дома делает мама?»; «Как я помогаю маме, по дому!»; «Что готовит мама?». 4.Заучивание наизусть, пальчиковая игра: «Моя семья»; «Апельсин»; «Мы капусту рубим». 5. Чтение сказок: «Репка»; «Волк и семеро козлят»; «Колобок»; «Петушок золотой гребешок». |
19.09.2022- 23.09.2022 | 1.Консультации для родителей: «Совместные игры с детьми –зачем?» «Игрушка в жизни вашего ребёнка» 2.Памятка для родителей: «О воспитании доброты в детях» 3.Заполнение анкет: «Игра в жизни вашего ребёнка». 4.Игровая деятельность: Д/и: «Позвони по телефону маме (папе)»; Д/и «Чей малыш?» 5.Чтение сказки: «Три медведя»; Стихотворение А. Барто «Посидим в тишине.» |
26.09.2022- 30.09.2022 | 1.Художественное творчество: раскраски «Цветы для бабушки» 2.Сюжетно ролевая игра: «Кукла Катя заболела»; «Мишка пригласил лесных зверей к себе в гости» 3.Чтение сказок: «Теремок»; «Три медведя» 4.Настольные игры: «Профессии»; «Мой дом»; «Ассоциации». 5.Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детёныши». 6.Итоговое мероприятие: «Мы вместе» 7.Выставка семейных фото: «Моя семья» |
Результаты проделанной работы.
У детей повысились знания о своей семье, родственных отношений, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел. Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе родительского клуба: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...