Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОО
статья
Доклад на тему: «Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОО», будет поезен музыкальным руководителям ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_vystuplenie_ped_institut_pafnutova_pravka.docx | 22.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на тему: «Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОО»
Живя в современном мире, мы понимаем, что современный педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность педагога, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие, педагогическое мастерство.
Я - музыкальный руководитель! Безусловно, профессионально компетентным является музыкальный руководитель, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, обучение, воспитание дошкольников.
Понятие компетентности педагога понимается как ценностно-смысловое отношение к целям, задачам и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. Это особенно ценно, учитывая, что такая позиция педагога не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования.
Именно от осознания педагогом необходимости постоянного повышения уровня профессиональной квалификации зависит эффективность реализации образовательного процесса.
Можно выделить перечень основных профессиональных компетенций, которыми должен обладать музыкальный руководитель в условиях ФГОС ДО, а именно:
- Информационная. То есть передача музыкальной информации детям. Для этого музыкальному руководителю необходимо:
- иметь глубокие знания своей образовательной области, уметь приподнести знания воспитанникам в доступной форме;
- владеть культурой речи;
- профессионально исполнять музыкальные произведения, уметь доступно пояснять их содержание.
- Развивающая. Эта компетенция предполагает умение музыкальным руководителем развивать музыкальные способности детей, учить самостоятельно мыслить, стимулировать творческую инициативу. Для этого музыкальному руководителю необходимо:
- обогащать детские музыкальные впечатления, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальных занятиях;
- проводить диагностику музыкальных способностей воспитанников;
- использовать проблемные методы обучения и уметь применять их с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- уметь применять все формы организации музыкальной деятельности в ДОО.
- Мотивационная. Предполагает умение педагога воздействовать на эмоционально-волевую сферу ребёнка. Ведь когда ребенок заинтересован и увлечен, он более восприимчив к новым знаниям. Для этого музыкальному руководителю необходимо:
- знать разнообразный репертуар и находить интересные для сравнения музыкальные пьесы, фрагменты.
- использовать игровые методические приёмы, творческие задания, различные варианты занятий.
- свободно владеть ИКТ и уметь применять их в педагогической практике.
- Ориентационная. Предполагает формирование устойчивой системы ценностных ориентаций личности.
Музыкальному руководителю необходимо:
- сформировать у детей отношение к музыкальному искусству как к культурной ценности;
- заинтересовать детей музыкой;
- развить ощущение и понимание красоты музыки;
- развивать эстетические чувства.
- Конструктивная. Включает в себя 3 компонента:
1) содержательный (отбор и композиция учебно-воспитательного материала).
2) оперативный (планирование структуры собственных действий и действий детей).
3) материальный (планирование РППС для проведения работы).
Музыкальный руководитель должен:
- уметь разрабатывать собственные рабочие программы, ориентируясь на основную образовательную программу ДОО, учитывая особенности и возможности детей;
- составлять перспективный план, в котором определены задачи музыкального воспитания, формы организации музыкальной деятельности, намечен основной репертуар, темы бесед с родителями, аспекты работы с педагогическим коллективом.
- составлять календарный план.
- Организаторская компетенция предполагает проведение музыкальным руководителем консультаций как для педагогов ДОО, так и для родителей, организация кружковой работы, проведение открытых занятий, участие в педагогических советах, родительских собраниях.
- Коммуникативная. Умение общаться, устанавливать доброжелательные отношения с детьми, коллективом педагогов, родителями.
- Исследовательская. Подразумевает стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, пополнение профессиональных знаний и умений.
Музыкальному руководителю необходимо:
- изучать методическую литературу;
- внедрять в практику работы методы и приёмы обучения;
- регулярно проходить КПК, посещать РМО, семинары, конференции, круглые столы и т.д.
- уметь разрабатывать собственные программные, методические, дидактические материалы и использовать их в своей деятельности;
- участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
На мой взгляд, такие профессиональные конкурсы, как «Воспитатель года», «Педагогические дебют» и другие являются одним из эффективных способов повышения педагогического мастерства. По своему опыту могу сказать, что конкурсы педагогического мастерства – это всегда поиск чего-то нового и интересного. Участие в таких конкурсах позволяет развивать, совершенствовать и показывать свои профессиональные умения и навыки, а также являются активным средством повышения профессиональной компетентности педагогов.
В заключении моего выступления, хочу сказать, чтобы быть компетентным педагогом, профессионалом, мастером своего дела, необходимо всегда работать над собой, постоянно узнавать что-то новое, самообразовываться, чтобы работа всегда была интересной и любимой. Для педагога главное не стоять на месте, не останавливаться на достигнутом, а продолжать ставить себе новые цели и стремиться к их достижению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности музыкального-руководителя на 2016-2020гг....
Профессиональная компетентность музыкального руководителя с учетом ФГОС.
Развитие современного общества диктует особые условия....
"Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС"
27 апреля 2017 года в "Институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Тульской области" прошёл областной круглый стол, который организовала и провела Петухова-Ле...
Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
Научная статья на тему "Формирование профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО"
В статье отражаются основные требования к профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ФГОС, даны рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагога....
Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситу...
- Мне нравится (1)