Консультация для педагогов на тему Организация центра по экспериментированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Эстомирова Залина Ломайлаевна

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_na_temu.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10» 

457000, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9 

Консультация для педагогов  на тему: 

Организация центра по экспериментированию  в подготовительной группе 

07.02.2022г

 Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников.  

Процесс обучения и воспитания в детском  саду направлен, на раскрытие в личности ребенка тех качеств, которые будут ему  необходимы для достижения целей в будущем.

 Поэтому данному разделу уделяется особое внимание. Детское экспериментирование - это важный процесс самообразования  дошкольников. Оно помогает ребятам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты.

 Основной задачей при изучении отдельных тем, проведении наблюдений, оказалось умение сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, т.е. упорядочивать свои представления о мире. 

Процесс познания - творческий процесс, и передо мной встала задача - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытия, создать необходимые для этого условия.  Важным условием организации опытно-экспериментальной  деятельности в детском саду является создание предметно развивающей среды.

 

Мы в своей группе тоже сделали  уголок экспериментирования, который каждый раз пополняется. В  уголке   много картотек  с занимательными опытами. К каждому опыту сделала схему - рисунок, который показывает наглядно: какой материал, описание опыта и вывод. 

Также экспериментальную деятельность спланировала по месяцам. 

В весенние месяцы: март, апрель, знакомство детей с "неживой природой", воздух, вода, твердое тело. 

Для практической экспериментальной деятельности детей была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, и наблюдений.  Для развития познавательной активности детей и поддержания интересе к экспериментальной деятельности, кроме традиционного уголка природы, в группе  оборудована и постепенно оснащается детская экспериментальная   лаборатория "Любознайка", где представлены различные материалы для исследования. 

Совместно с родителями производилось оснащение детской экспериментальной лаборатории: 

  • Приборы - помощники: лупа, песочные часы, ситечки, колбочки, фильтры, лакмусовые бумажки. 
  • Природный материал :  камешки, глина, песок, шишки, перья. 
  • Прочие материалы: воздушные шарики, соль, сахар,  сода,   и.т.д. 
  • Подборка энциклопедий и литературы: 
  • "Из чего всё сделано?" рассказы о веществе.  
  • Детская энциклопедия Махаон "Открытия и изобретения" и др. 

Для мотивации интереса детей к экспериментированию в нашей лаборатории живет  сказочный герой: Любознательная уточка  . Она участвуют в опытах и экспериментах, решает возникшие проблемы,и приносит  интересные предметы. Так же  Утка  составила  правила работы с различными материалами, и загадывает загадки, а подсказки в иллюстрациях. 

Так как реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Для этого я провела консультацию на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях", где были даны рекомендации по вопросам: что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию, какие можно провести эксперименты дома с детьми. Наши родители принимают активное участие в организации уголка экспериментирования    помогают в оборудовании и пополнении необходимыми материалами, Таким образом, игры экспериментирования должны формировать у детей гуманное, и правильное отношение к людям и окружающей среде. Кроме того, в конце они также должны научиться дисциплине и правилам поведения. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. 

 

 
Литература:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004
  2. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004
  3. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003
  4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под.ред.Л.Н. Прохорововй М., 2004
  5. Паршукова И.Л. Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н.В. Нищева. - СПб., «Детство-пресс» 

Воспитатель старшей подготовительной группы.                                             З.Л. Эстамирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа семейного игрового центра "Садовники" в подготовительной группе

Программа семейного игрового центра "Садовники" направлена на формирование сотрудничества между взрослыми и детьми, что способствует устоновлению взаимопониманию между родителями и детьми ,а возникающ...

Центр искусства в подготовительной группе - технологии, методы и формы работы.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения. Мы предлагаем вам посмотреть как оформлен цент...

Оформление развивающих центров активности в подготовительной группе детского сада

В презентации представлены фото предметно-развивающей среды подготовительной группы....

Консультация для педагогов «Организация центра речевого развития в группе ДОУ»

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Проект Работа в исследовательском центре «Почемучка» в подготовительной группе №1 «Озорные лучики»

Цель: формирование у детей знаний о воде. Задачи: Обогатить и уточнить представления у детей о свойствах воды в разных её состояниях.Создать интерес и условия для проведения опытов с водой: взаим...

Статья на тему: «Организация центра экспериментирования в подготовительной группе».

Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получа...