Консультация для педагогов на тему Организация центра по экспериментированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_na_temu.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»
457000, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9
Консультация для педагогов на тему:
Организация центра по экспериментированию в подготовительной группе
07.02.2022г
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников.
Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен, на раскрытие в личности ребенка тех качеств, которые будут ему необходимы для достижения целей в будущем.
Поэтому данному разделу уделяется особое внимание. Детское экспериментирование - это важный процесс самообразования дошкольников. Оно помогает ребятам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты.
Основной задачей при изучении отдельных тем, проведении наблюдений, оказалось умение сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, т.е. упорядочивать свои представления о мире.
Процесс познания - творческий процесс, и передо мной встала задача - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытия, создать необходимые для этого условия. Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно развивающей среды.
Мы в своей группе тоже сделали уголок экспериментирования, который каждый раз пополняется. В уголке много картотек с занимательными опытами. К каждому опыту сделала схему - рисунок, который показывает наглядно: какой материал, описание опыта и вывод.
Также экспериментальную деятельность спланировала по месяцам.
В весенние месяцы: март, апрель, знакомство детей с "неживой природой", воздух, вода, твердое тело.
Для практической экспериментальной деятельности детей была создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, и наблюдений. Для развития познавательной активности детей и поддержания интересе к экспериментальной деятельности, кроме традиционного уголка природы, в группе оборудована и постепенно оснащается детская экспериментальная лаборатория "Любознайка", где представлены различные материалы для исследования.
Совместно с родителями производилось оснащение детской экспериментальной лаборатории:
- Приборы - помощники: лупа, песочные часы, ситечки, колбочки, фильтры, лакмусовые бумажки.
- Природный материал : камешки, глина, песок, шишки, перья.
- Прочие материалы: воздушные шарики, соль, сахар, сода, и.т.д.
- Подборка энциклопедий и литературы:
- "Из чего всё сделано?" рассказы о веществе.
- Детская энциклопедия Махаон "Открытия и изобретения" и др.
Для мотивации интереса детей к экспериментированию в нашей лаборатории живет сказочный герой: Любознательная уточка . Она участвуют в опытах и экспериментах, решает возникшие проблемы,и приносит интересные предметы. Так же Утка составила правила работы с различными материалами, и загадывает загадки, а подсказки в иллюстрациях.
Так как реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Для этого я провела консультацию на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях", где были даны рекомендации по вопросам: что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию, какие можно провести эксперименты дома с детьми. Наши родители принимают активное участие в организации уголка экспериментирования помогают в оборудовании и пополнении необходимыми материалами, Таким образом, игры экспериментирования должны формировать у детей гуманное, и правильное отношение к людям и окружающей среде. Кроме того, в конце они также должны научиться дисциплине и правилам поведения. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Литература:
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004
- Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004
- Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под.ред.Л.Н. Прохорововй М., 2004
- Паршукова И.Л. Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н.В. Нищева. - СПб., «Детство-пресс»
Воспитатель старшей подготовительной группы. З.Л. Эстамирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа семейного игрового центра "Садовники" в подготовительной группе
Программа семейного игрового центра "Садовники" направлена на формирование сотрудничества между взрослыми и детьми, что способствует устоновлению взаимопониманию между родителями и детьми ,а возникающ...
Центр искусства в подготовительной группе - технологии, методы и формы работы.
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения. Мы предлагаем вам посмотреть как оформлен цент...
Презентация центров речевого развития подготовительной группы.
Материал для родителей. ...
Оформление развивающих центров активности в подготовительной группе детского сада
В презентации представлены фото предметно-развивающей среды подготовительной группы....
Консультация для педагогов «Организация центра речевого развития в группе ДОУ»
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...
Проект Работа в исследовательском центре «Почемучка» в подготовительной группе №1 «Озорные лучики»
Цель: формирование у детей знаний о воде. Задачи: Обогатить и уточнить представления у детей о свойствах воды в разных её состояниях.Создать интерес и условия для проведения опытов с водой: взаим...
Статья на тему: «Организация центра экспериментирования в подготовительной группе».
Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получа...