конспект в старшей группе "День конституции"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия ко дню конституции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской обл.»

        улица Революционная,29.  Телефон 7-10-39        

       

                Конспект  ООД

               в старшей группе

                «Колокольчик»

«День конституции»

                                                         

                                                       

                                                             

                                                                       Подготовила:Вегнер Н.С.

                                                                                                                             

                                             

                                             Вольск -2022

Возрастная группа: старшая

Тема:  «День конституции»

Цель: Формировать представления детей  Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами

Умение рассуждать высказывать свое мнение

Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

        Предварительная работа: беседы, показ, чтение

        художественной литературы, слушание гимна.

Оборудование: ноутбук, экран, лампа; портфель со школьными принадлежностями; строительный детский конструктор.

                                                         

                                               

                                                   

                                                     

                                                   

                                              Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Воспитатели  с детьми заходят в группу

Дети рассаживаются  на стульчики

Воспитатель:

Есть обязанности и права

Конституция их дала

Все записаны они

Для людей и для стран

Закон  главный

Закон важный -Конституция страны

Обязан подчиняться каждый- выполнять его должны!

( НА ЭКРАНЕ ФЛАГ И ГЕРБ)

12 декабря 1993 года была принята действующая конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

                            II. Основная часть

А сейчас послушайте, пожалуйста легенду!

  «Давным –давно было два государства: Можно и Нельзя. Они  жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать –воруй, хочешь оскорблять –оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя  было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И  тогда правители государства  Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установили порядок, а все жители стали жить счастливо»

-Как вы думаете почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они стали себя чувствовать в безопасности?

Так что же такое Конституция?

Конституция РФ- это  основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

                    Фото конституции

Сначала конституцию придумали и записали ученые.

Потом граждане государства прочли ее  и обсудили друг с другом в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие добавили, третьи- переписали по- другому.

Потом состоялся референдум ( всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу).Где каждый  гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно.

Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

-В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное.

В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей  ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

-Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

-В третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ , а что нельзя.

Вы  почти самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо.

Сейчас я буду показывать картинки с изображением  поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а если нет-топайте.

Слайд-фото плохих и хороших поступков.

В Конституции записано право-право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. И попробуем построить дом.

                   (игра перенеси кирпичики)

Граждане нашей страны имеет право на отдых

Предлагаю отдохнуть (звучит тихая  музыка,  под текст, который произносит воспитатель отдыхают)

Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где то далеко.

Волны мягко накатывают на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и  снова отступает.

Ритм прибоя звучит  ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас беспокоит. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжаем наш рассказ.

Каждый гражданин страны имеет право на образование; он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас- скоро пойдете в школу. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу. Если это нужно, то хлопайте, а нет –топайте.

( игра «Собери портфель»)

Записано в Конституции и право на охрану здоровья  и медицинскую помощью

Еще одно право записано в нашей Конституции- право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна-это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

В Конституции записаны и другие наши обязанности.

Давайте перечислим главные из них

  1. Соблюдать Конституцию и другие законы страны.
  2. Уважать права и свободу других граждан.
  3. Сохранять природу и окружающий мир.
  4. Беречь памятники истории и культуры.
  5. Защищать свою страну. Свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин- служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?

  1. Каждый человек имеет право на свободу слова.
  2. Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование.
  3. Каждый человек имеет право на работу.
  4. Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь.
  5. Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность.

 

           III. Заключительная часть

А теперь давайте  попробуем применить Конституцию к сказкам.

Я буду задавать вопросы,  а вы должны подумать, какое право нарушено.

  1. В какой сказке «Хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок» право на Собственную неприкосновенность)
  2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? ( «Приключение Буратино» Карабас- Барабас)
  3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга)
  4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева)
  5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
  6. Наша Родина сможет процветать  только тогда, когда у нас будет мир, дружба.

Когда мы будем соблюдать права и обязанности

Прописанные в Конституции.

                           

               

   

Дети слушают

Ответы детей

Дети хлопают и топают, согласно правильным ответам

Дети делятся на две команды, по очереди переносят кирпичики и строят дом.

дети принимают удобную позу

Повторяют по тексту

Садятся на стульчики

Дети делятся на две команды и по очереди собирают портфель

Ответы детей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия"День Конституции"

Вашему вниманию предоставляется конспект воспитательного мероприятия"День Конституции" в группе "Коррекция речи"...

Лучший мастер-класс. Конспект занятия "25 лет Конституции Российской Федерации"

Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА».

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ :«КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА». Цель: Дать представление о Конституции РФ.Задачи:Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность»Зак...

Конспект мероприятия «Детям о конституции» (старшая группа)

Знакомство с понятиями: Конституция, законы, права, обязанности, государственные символы....