ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дуркина Оксана Владимировна

С наступлением весны дети много гуляют на свежем воздухе. Нередко, бывает так, что на подтаявшем участке трудно организовать не то, что подвижную игру, но и саму прогулку. А вот, небольшие асфальтовые островки и подводящие к участку дорожки подсыхают быстро. Как разнообразить прогулку и активизировать двигательную деятельность детей? В этом нам поможет замечательная игра – классики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takie_uvlekatelnye_klassiki.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения                                            

«Детский сад №3 «Незабудка»

Физкультурно-оздоровительный проект

«Такие увлекательные Классики»

                                                                                                         Составитель:

                                                                                                           Дуркина О.В.

Котлас, 2023

Физкультурно-оздоровительный проект

«Такие увлекательные Классики»

Актуальность:

С наступлением весны дети много гуляют на свежем воздухе. Нередко, бывает так, что на подтаявшем участке трудно организовать не то, что подвижную игру, но и саму прогулку. А вот, небольшие асфальтовые островки и подводящие к участку дорожки подсыхают быстро. Как разнообразить прогулку и активизировать двигательную деятельность детей? В этом нам поможет замечательная игра – классики.

Тип проекта: исследовательский–игровой

Цель: стимулировать самостоятельную двигательную деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством игры в классики

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательную активность дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии подвижных игр;
  2. Обогащать двигательный опыт дошкольников посредством игры в классики;
  3. Развивать у детей ловкость, координацию, память, воображение, творчество и воображение;
  4. Воспитывать умение давать оценку собственным достижениям и достижениям сверстников;
  5. Создавать эмоционально-положительный климат в процессе реализации проекта;
  6. Привлекать родителей (законных представителей) к помощи в реализации теоретической и практической части проекта.

Сроки реализации проекта: апрель-август 2023г

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатель по физической культуре, воспитатели групп.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

  • поиск информации по истории возникновения игры классики; литературных произведений с упоминанием игры; видах и правилах игры;
  • сбор иллюстраций, фотографий с изображением разнообразных видов классиков.

2 этап – Практический

  • Беседа на основе собранного материала «История происхождения игры  классики», проводит инструктор по физкультуре;
  • Презентация на основе собранного материала «Какие бывают классики», проводят дети по принесенным иллюстрациям;
  • Мастер-класс «Как играют в классики» обучение правилам игры в «классические» классики, проводит инструктор по физкультуре;
  • Обмен опытом «Предложи игру» дети предлагают свои варианты игры в классики
  • Составление картотеки игр в классики, используется весь собранный материал (рисунки и литературные произведения);
  • Круглый стол «Классики для игровой площадки»- дети, родители(законные представители, инструктор по физкультуре, воспитатели групп, при участии ответственного за эстетическое оформление территории детского сада в совместном обсуждении выбирают, какие классики и где будут нанесены на асфальт краской, а какие можно попробовать только мелом.
  • Изготовление трафаретов для нанесения классиков на асфальт, выполняют дети  совместно с инструктором по физкультуре и  воспитателями групп
  •  Нанесение классиков- победителей конкурса краской на асфальт выполняют родители (законные представители) совместно с инструктором по физкультуре.

3 этап – заключительный

  • Проведение фестиваля классиков, как завершающее мероприятие;
  • Самостоятельные игры детей в классики на игровой площадке

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие познавательных навыков и творческих способностей у участников проекта;
  2. Обогащение двигательного опыта детей,
  3. Улучшение показателей в равновесии, ловкости, выносливости,  координации движений.

Анализ проекта

Реализация проекта началась с поиска информации по истории возникновения игры. Ребята узнали, что история игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие. Протяженность линий древнеримских классиков составляла  30 метров.  Лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться.

По собранным материалам дети узнали, что существует множество вариантов игры: с битой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.

Вместе с детьми определили, что у игроков в классики развивается  ловкость, сноровка, прыгучесть; умение удерживать равновесие, координировать движения; укрепляется опорно-двигательный аппарат.

Во время проекта ребята чертили на асфальте мелом разные виды классиков, играли в них самостоятельно и, нередко, вовлекали в игру родителей, которые не оставались в стороне, болели и давали советы по игре, а иногда включались в совместную деятельность.

Работая над проектом дети  выбрали самые интересные варианты игры в классики для нанесения их на асфальт краской, но не оставили без внимания предложения, расчертить асфальт мелом, чтобы периодически изменять вид игры.

Для нанесения рисунка классиков на асфальт, дети, под руководством инструктора и воспитателей групп, выполнили трафареты из плотного картона, составили план на бумаге, асфальт промыли водой из шланга.  а родители (законные представители) нанесли рисунки на асфальт специальной краской,для внешних работ.

Игровая площадка и подводящие дорожки стали выглядеть ярко, интересно, и теперь их можно использовать для самостоятельных игр. А чтобы игры можно было разнообразить создана картотека с рисунками классиков и литературным сопровождением.

В завершении проекта мы провели Фестиваль классиков с приглашением родителей (законных представителей), где дети показали не только свое умение играть в классики по определенным правилам, но проявили фантазию, предлагая новые варианты игры. Все участники фестиваля получили награды: цветные мелки и памятные медали.

Проект привлек внимание детей младших групп, они стали активно пользоваться классиками, нанесенными на подводящих дорожках.

Теперь редко кто проходит мимо не выполнив несколько прыжков по клеточкам.

  1. О «классиках» из Википедии

Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, ей же толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под ггуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой.

Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,…

Упоминание игры в классики в литературных произведениях

Загадка про игру Классики

Спика Рейн

Что за игры, отгадайте:
Семь квадратов на асфальте,
Иногда бывает десять,
Их рисуют мелом дети.

Классики

Азалия Жуланова Ханина

На асфальте тёмно-сером
Я рисую мелом белым:
Ровно классик начерчу-
Буду прыгать, как хочу!

В каждой клеточке по цифре,
Чтобы я скакала в ритме!
Не устану я ничуть,
Пусть проверит кто-нибудь!

Я не жадина какая-
Всех попрыгать приглашаю,
А сотрётся,- я мелком
Классик начерчу потом.

Классики

Любовь Самойленко

На асфальте Оля мелом
Начертила «классики».
Первым прыгал Коля смело,
Рома стал за Стасиком.

Стасик биту осторожно
Двинул в заданный квадрат,
Ошибиться так несложно,
Получилось. Очень рад.

Вот и Оленькина ножка
Смело прыгает вперёд...
Вдруг в квадрат влетела кошка,
Рьяно лапой биту бьёт.

Рассмеялась Оля громко.
Кошка Мурка наутёк…
Но сказал ребятам Ромка:
«Мурка - лучше всех игрок»

Апрель
Мила Григ

Он пришёл во всем зелёном
И прогнал с порога март,
И на «классы» вновь под клёном
Детям расчертил асфальт.

Погрозил с улыбкой солнцу -
Мол, теперь сильнее грей,
Рассыпай лучи в оконца
Пощедрее, не жалей.

Выкрасил скамейки ярко
В парках, скверах и дворах,
И за щедрые подарки
Благодарна детвора.

Играет в классики весна
Юлия Зазимко

Играет в классики весна,
Меж луж начерченные мелом.
На ножке прыгает она
Самозабвенно и умело.

Повесив шапку на забор,
В косичку заплетает прядки.
Ручей, текущий через двор,
Бежит куда-то без оглядки.

Во всё на свете влюблена,
Ко всем доверчива на свете
Играет в классики весна
Вот так же, как играют дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...