Проект «8 Марта»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ
Проект «8 Марта – международный женский день»
Вид проекта: Информационно-творческий.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Выполнила:
Ошерова Полина Александровна,
студентка группы ДО 21.А
по специальности 44.02.01
Дошкольное образование
очной формы обучения
Руководитель:
Коршунова Надежда Филипповна
Оценка: ___/_________________
Подпись руководителя _________
Истра
2023
Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2.Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
3.Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4.Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5.Принять участие в конкурсе «Весенний праздничный букет» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
6.Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7.Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
8.Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Форма работы:
Дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, беседа «Наши мамы на работе», праздник и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;
2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете»;
3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».
4. Рассказ –описание детей «Мамин портрет».
5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.
Итог:
1. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Аппликация-открытка подарок маме на 8 марта».
3. Утренник «8 марта- на телевидении».
Содержание проекта:
1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.
2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».
3. Рассказ-описание детей «Портрет мамы»
4. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Подарок маме на 8 марта».
5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.
6. Чтение произведений художественной литературы.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Реализация проекта:
Образовательная область | Мероприятие | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Кем работает твоя мама» Беседа «Как я помогаю маме» Беседа «О любимой мамочке» Рассказ-описание детей «Мама на работе» С/р игра «Магазин» С/р игра «Семья» С/р игра «Магазин подарков» С/р игра «Семья», сюжет «Дети помогают маме готовить обед» Наблюдение «Мамы спешат с работы» Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада» Ситуация общения «Вежливая просьба» К/и «Я радуюсь, когда…» К/и «Все вместе» К/и «Цветок добрых слов» Мультзал «Мама для мамонтенка», «Умка» | Обобщить представления детей о труде людей. Воспитывать любовь к своей семье. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать социально-личностные качества каждого ребенка, коммуникативность, самостоятельность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Познавательное развитие | НОД «Профессии наших мам» НОД с элементами изобразительной деятельности: «Аппликация-открытка подарок маме на 8 марта». Беседа «Наши мамы» Беседа «История праздника 8 марта» «Знаешь ли ты, кто придумал поздравительные открытки?» Д/и «Один, много» по теме «Мамин день» Ситуация общения «Поздравляем с праздником» | Дать детям элементарные знания о женских профессиях. Формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Дать детям знания об истории праздника. Развивать позновательно-исторический интерес. Дать детям элементарные знания о культуре поздравления. |
Речевое развитие | НОД «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Беседа «Кто о нас заботится в детском саду» Д/и «Кто я? Угадай» «Найди маму» «Чья мама?» Творческое рассказывание «Зачем мамы людям на свете» | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни и в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей. Учить составлять краткий рассказ-загадку о профессиях. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение Е.Пермяк «Мамина работа» Е.Благинина «Посидим в тишине» И.Красникова «Подарок маме» Н.Артюхова «Трудный вечер» С.Баруздин «Мамина работа» С.Седов «Сказки для мам» С.Михалков «А что у вас? Лепка «Весенний ковер»; «Веточка мимозы» Конструирование «Цветы в подарок маме» (розы) «Торт в подарок мамам и сотрудникам д/с» Рисование «Фантастические цветы» Презентация «Произведения искусства, посвященные образу матери». ЛЕГО-конструирование «Цветы для мамы» Слушание «Колыбельная медведицы» Заучивание песен: «Праздничная песенка», «Мамин день», «Мамочка моя», «Пирог для мамочки» «Оставайся бабушка такой» Танец «Поварята» | Прививать интерес к художественной и познавательной литературе. Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, бросовым материалом и различными видами конструкторов. Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию. Знакомить с произведениями художников. Через разучивание песен, игр, танцев развивать эстетический вкус, творчество. |
Физическое развитие | Физкультурный досуг «Талый снег» П/и «Заря-заряница» «Чей детеныш» ОБЖ «Предметы быта, требующие осторожного обращения» (презентация) «Чтобы мама не болела» | Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "8 марта"
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.Я работаю над темой "Нравственное воспитание детей в детском саду". Мной был разработан проект "8 марта" для детей 3-4 лет. К проекту сде...
Презентация мини-проекта "8 Марта!"
Тип проектаПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)По характеру контактов: в рамках ДОУПо хар...
Мини проект_8 марта - праздник Мам, Тук – тук, стучится в гости к нам
ЗадачиСпособствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.Отрабатывать алгоритмы поведения на куль...
портфолио проекта "8 марта - женский день"
план проекта, приложение....
Проект "8 марта" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю
Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов...
Проект "8 марта Мамочку свою люблю" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю
Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сдел...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...