ООД правила безопасности
материал (младшая группа)

Васильева Любовь Альбертовна

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pravila_bezopasnosti.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш »

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия (ООД)

в младшей группе № 4 «Капельки»

по познавательному развитию на тему:

« Правила безопасности для малышей»

                                                                      Подготовила: Васильева Л.А.

                                                                                   воспитатель

                                             г. Новочебоксарск, 2023г.

Образовательная ситуация

«Правила безопасности для малышей»

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья.

 Задачи:

  1. Формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности.
  2. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  3. Знакомить с понятием «можно - нельзя», «опасно».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 

Материал и оборудование: игрушка Зайка и Хрюша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и т.д. Две корзины (красного и синего цвета),

 

Ход ООД:

Дети стоят полукругом. Слышится стук в дверь. 

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

(Заходит зайка)

Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята, почему зайка грустная?

Зайка: Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста. Я не знаю правила безопасности.

Воспитатель: Ребята мы поможем с вами зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья. Слышится стук в дверь….

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не можете? Что может случиться?

(Ответы  детей)

Воспитатель: Ребята, запомните 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

(Дети рассматривают плакат).

Дети: Мы не должны открывать дверь.

 Воспитатель: Не надо пускать дядю в дом, если дядя вам незнаком!  И не открывать чужой тете, если мама на работе.

Воспитатель: Ребята, правильно. Незнакомцам мы дверь не открываем. За дверью опять раздаётся шум….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Хрюша!!!

Хрюша: Хрю, хрю, здравствуйте ребята! Проходила мимо детского сада, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

 Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!

Хрюша: Хрю, хрю, как опасного? Там все нужное для детишек! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем разобраться Хрюше с чем можно играть, а с чем нельзя.

(Проводится д/игра «Опасное не опасное»).

Воспитатель: Ребята, на столе лежат опасные и безопасные предметы, вам нужно по моему сигналу разложить эти  предметы в корзины: опасные в красную корзину, а безопасные в синюю корзину.

Хрюша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Правило № 2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

 Хрюша: А у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила! (Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки). Картинки разрезаны на 4 части.

(Дети собирают разрезные картинки и придумывают свои правила).

 Правило №3 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».  (Рассматривание плаката)

Ответы детей.

 Правило №4 «Нельзя играть на балконе».  (Рассматривание плаката).

Ответы детей.

 Правило №5 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»  (Рассматривание плаката).

Ответы детей.

 Правило №6 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами». (Рассматривание плаката).

Ответы детей.

Хрюша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам приду в гости. До свидания!

 Воспитатель: Ребята предлагаю ещё раз повторить правила безопасного поведения. Поиграем с вами в игру: «Да или нет».

 Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

 Воспитатель: Раз, два, три! Начали! Детям можно играть со спичками и зажигалкой?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Детям можно залезать на подоконник?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Детям можно включать и выключать стиральную машинку.

Дети: Нет.

Воспитатель: Детям можно играть с машинками?

Дети: Да.

Воспитатель: Детям можно включать газовую плиту?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: Детям можно рассматривать картинки в книжках? 

Дети: Да.

 Воспитатель: Детям можно играть с ножом?

Дети: Нет.

 Молодцы ребята, все правильно ответили.

Дети встают в круг.

 Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали сегодня?

Ответы детей.

 Вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

         Воспитатель: - Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?

        Дети: (Да)

        Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Хрюша и зайка  благодарят ребят и  прощаются с детьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»

Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детям Базовые правила безопасного поведения зимой:

Общие правила безопасности зимой: памятка родителям и детямБазовые правила безопасного поведения зимой:...

Консультация для родителей " Правила безопасности в использовании пиротехнических изделий" ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПИРОТЕХНИКОЙ

Неизменным атрибутом Новогодних праздников является пиротехника. Петарды, фейерверки, ракетницы — зрелище красивое, но небезопасное. Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность в...