Конспект занятия "Почта России"
план-конспект урока (средняя группа)

Засыпкина Яна Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

(средняя группа)

Тема: «Почта России»

Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда.

Задачи: 

  • познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами;
  • развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказе воспитателя о почте;
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.

Оборудование: картинки на тему «Почта», картинки на тему: «Профессии»: повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда; компьютер.

Ход

  1. Организационный момент

Воспитатель. 

– Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомство с профессиями (стук в дверь, принесли письмо).

– Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.

Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти вещи? »

Воспитатель показывает картинку доктора, парикмахера, продавца,  повара. Задаёт вопросы:

– Кто это? Выйди и найди какой инструмент ему нужен для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, , повару – кастрюля).

Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужную картинку.

Воспитатель.

– Молодцы, правильно подобрали инструменты. Отправим Незнайке посылку с правильно подобранными картинками.

– Ребята, давайте посмотрим что это? Показывает газету, журнал, письмо, открытку. (Газета, журнал, письмо, открытка).

  1. Водная часть

Воспитатель.

– Правильно. Что бы узнать, кто это всё нам принёс, нужно отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он,

Кто же это?

(Почтальон)

 (Воспитатель вывешивает картинку с почтальоном).

Воспитатель.

– Правильно, это почтальон. Где работает почтальон? (На почте).

Воспитатель.

– Правильно, на почте. А что делает почтальон? ( Почтальон разносит людям письма, газеты, журналы, открытки).

Воспитатель.

– Правильно. Почтальон приходит на почту рано утром, раскладывает письма и открытки, газеты и журналы, которые привезла на почту почтовая машина, затем он складывает их в сумку. Что у почтальона в сумке? (Письма, газеты, журналы, открытки).

Воспитатель.

– А кто знает, куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

Воспитатель вывешивает другую картинку с почтальоном.

(Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики).

Воспитатель.

– Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта? (Предполагаемые ответы) .

– Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы? (Да).

  1. Новый материал

Воспитатель.

– Поможет нам компьютер. Усаживайтесь поудобнее.

Слайд 1. Презентация «Почта России» (показ слайдов)..

Слайд 2. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.

Слайд 3. Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок.

Слайд 4. Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.

Слайд 5. Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.

Слайд 6. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. После того, как люди научились читать и писать – появилась почтовая связь.
Сначала почту перевозили на лошадях, использовали голубей.

Слайд 7. А затем стали перевозить по железной дороге и на самолетах.

Слайд 8. Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.

Телеграмма – это срочное сообщение передаваемое по телеграфу.

Слайд 9. Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.

Слайд 10. Почтовые конверты нужны для отправки писем и открыток.

Слайд 11. При отправке писем используются почтовые марки.

Слайд 12. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру, свет, воду и т.д..

Слайд 13. Купить или выписать газеты и журналы.

Слайд 14. Часто на почте продают открытки, конверты.

Слайд 15. Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

Слайд 16. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Слайд 17. Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Слайд 18. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.

Слайд 19. В наше время, когда у каждого из нас есть дома компьютер и интернет, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Работники почты в своей работе тоже используют компьютер!

Воспитатель.

– Предлагаю вам поиграть в игру «Что принёс почтальон?».

  1. Физминутка Слайд 20

Что принес нам почтальон,

С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты (Приседания )

И письмо от тёти Вали, (Прыжки )

Чтоб ее приезда ждали (Разведение рук в стороны. )

Дети садятся на места.

  1. Закрепление материала

а) Слайд 21. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель.

– Скажите, ребята, а что нужно для того, чтобы:

  • чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…. (почтовый вагон)
  • чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ….
  • чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен …
  • чтобы отправить письмо электронной почтой нужен ….
  • чтобы отправить письмо на крайний север, нужны … (собачьи упряжки, вертолет).
  • Подумайте и скажите, какой почты сейчас нет? … (голубиной)

 

б) Слайд 22.

Воспитатель.

– Посмотрите на картинку и помогите мне составить новые слова и предложения:

– Эта телеграмма для Оли. Чья это телеграмма? (– Это Олина телеграмма)
– Эта посылка для Насти. Чья это посылка? (– Это Настина посылка)
– Эта бандероль для Даши. Чья это бандероль? (– Это Дашина бандероль)

 

  1. Итог занятия.
  • – Ребята, о какой профессии мы говорили на занятии?
  • – Где мы сегодня с вами побывали?  
  • – Что нового вы узнали о работе почты и почтальона?
  • – Скажите, какая часть занятия вам понравилась больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pochta_rossii.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

(средняя группа)

Тема: «Почта России»

Цель: продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда.

Задачи: 

  • познакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами;
  • развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказе воспитателя о почте;
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает.

Оборудование: картинки на тему «Почта», картинки на тему: «Профессии»: повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда; компьютер.

Ход

  1. Организационный момент

Воспитатель. 

– Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомство с профессиями (стук в дверь, принесли письмо).

– Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.

Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти вещи? »

Воспитатель показывает картинку доктора, парикмахера, продавца,  повара. Задаёт вопросы:

– Кто это? Выйди и найди какой инструмент ему нужен для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, , повару – кастрюля).

Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужную картинку.

Воспитатель.

– Молодцы, правильно подобрали инструменты. Отправим Незнайке посылку с правильно подобранными картинками.

– Ребята, давайте посмотрим что это? Показывает газету, журнал, письмо, открытку. (Газета, журнал, письмо, открытка).

  1. Водная часть

Воспитатель.

– Правильно. Что бы узнать, кто это всё нам принёс, нужно отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите, мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он,

Кто же это?

(Почтальон)

 (Воспитатель вывешивает картинку с почтальоном).

Воспитатель.

– Правильно, это почтальон. Где работает почтальон? (На почте).

Воспитатель.

– Правильно, на почте. А что делает почтальон? ( Почтальон разносит людям письма, газеты, журналы, открытки).

Воспитатель.

– Правильно. Почтальон приходит на почту рано утром, раскладывает письма и открытки, газеты и журналы, которые привезла на почту почтовая машина, затем он складывает их в сумку. Что у почтальона в сумке? (Письма, газеты, журналы, открытки).

Воспитатель.

– А кто знает, куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

Воспитатель вывешивает другую картинку с почтальоном.

(Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики).

Воспитатель.

– Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта? (Предполагаемые ответы) .

– Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы? (Да).

  1. Новый материал

Воспитатель.

– Поможет нам компьютер. Усаживайтесь поудобнее.

Слайд 1. Презентация «Почта России» (показ слайдов)..

Слайд 2. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.

Слайд 3. Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок.

Слайд 4. Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.

Слайд 5. Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.

Слайд 6. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. После того, как люди научились читать и писать – появилась почтовая связь.
Сначала почту перевозили на лошадях, использовали голубей.

Слайд 7. А затем стали перевозить по железной дороге и на самолетах.

Слайд 8. Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.

Телеграмма – это срочное сообщение передаваемое по телеграфу.

Слайд 9. Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.

Слайд 10. Почтовые конверты нужны для отправки писем и открыток.

Слайд 11. При отправке писем используются почтовые марки.

Слайд 12. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру, свет, воду и т.д..

Слайд 13. Купить или выписать газеты и журналы.

Слайд 14. Часто на почте продают открытки, конверты.

Слайд 15. Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

Слайд 16. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Слайд 17. Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Слайд 18. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.

Слайд 19. В наше время, когда у каждого из нас есть дома компьютер и интернет, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Работники почты в своей работе тоже используют компьютер!

Воспитатель.

– Предлагаю вам поиграть в игру «Что принёс почтальон?».

  1. Физминутка Слайд 20

Что принес нам почтальон,

С толстой сумкой ходит он. (Маршируют по кругу, высоко поднимая колени)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты (Приседания )

И письмо от тёти Вали, (Прыжки )

Чтоб ее приезда ждали (Разведение рук в стороны. )

Дети садятся на места.

  1. Закрепление материала

а) Слайд 21. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель.

– Скажите, ребята, а что нужно для того, чтобы:

  • чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…. (почтовый вагон)
  • чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ….
  • чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен …
  • чтобы отправить письмо электронной почтой нужен ….
  • чтобы отправить письмо на крайний север, нужны … (собачьи упряжки, вертолет).
  • Подумайте и скажите, какой почты сейчас нет? … (голубиной)

б) Слайд 22.

Воспитатель.

– Посмотрите на картинку и помогите мне составить новые слова и предложения:

– Эта телеграмма для Оли. Чья это телеграмма? (– Это Олина телеграмма)
– Эта посылка для Насти. Чья это посылка? (– Это Настина посылка)
– Эта бандероль для Даши. Чья это бандероль? (– Это Дашина бандероль)

  1. Итог занятия.
  • – Ребята, о какой профессии мы говорили на занятии?
  • – Где мы сегодня с вами побывали?  
  • – Что нового вы узнали о работе почты и почтальона?
  • – Скажите, какая часть занятия вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

конспект развлечения "Россия-наша страна"

конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...

Конспект занятия "Россия"

Тематическое занятие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Россия- Родина моя".

Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

Конспект «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...