План по самообразованию на 2022-2025 учебные года
материал
Работа направлена на создание условий для формирования у дошкольников теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, посредством использования различных робототехнических модулей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
воспитателя МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»
Егоровой Ольги Николаевны,
Стаж работы 31 год квалификационная категория высшая
Тема: «Развитие конструкторского мышления и технического творчества у детей дошкольного возраста с использованием робототехнических модулей
«LEGO WeDo».
Срок работы над темой – 3 года (2022 – 2025 г.г.)
Цель: создание условий для формирования у дошкольников теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, посредством использования различных робототехнических модулей.
Задачи:
- формирование умения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора;
- изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма поведения робота/модели;
Развивающие
- формирование культуры мышления, развитие умения аргументированно и ясно строить устную речь в ходе составления технического паспорта модели;
- развитие умения применять методы моделирования и экспериментального исследования;
- развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения;
- развитие мелкой моторики и логического мышления.
Воспитательные
- развитие умения работать в паре, команде;
- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности.
Ожидаемые результаты:
- знают этапы проектирования и разработки модели, источники получения информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- владеют навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода;
- умеют анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их;
- умеют использовать приобретенные знания для творческого решения несложных конструкторских задач;
- знают конструктивные особенности модели, технические способы описания конструкции модели, этапы разработки и конструирования модели;
- активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умеют работать в паре/команде, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели.
Содержание работы:
2022-2023 учебный год «Простые механизмы» (4-5 лет)
Детям предлагается курс LEGO-конструирования «Простые механизмы», который разделен на 3 части: зубчатые колеса; оси; рычаги. На данном возрастном этапе дети знакомятся с подвижными постройками, такими как карусель, катапульты, манипуляторы, тележки, шлагбаумы, и т.д.
2023-2024 учебный год «Образовательная робототехника » (5-6 лет)
На данном возрастном этапе дети знакомятся с деталями конструктора, с программным обеспечением LEGO Education WeDo, изучением датчиков и моторов. Далее расширяется и углубляется содержание конструкторской деятельности воспитанников 5-6 лет за счет использования программируемого конструктора LEGO WеDо. Дети собирают и учатся программировать простые модели через приложения в компьютере.
2024-2025 учебный год «Образовательная робототехника» (6-7 лет)
Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования базовых наборов LEGO® Education WeDo 2.0 и планшетов с программным обеспечением WeDo 2.0.
Этапы реализации плана работы по самообразованию:
Сроки | Содержание работы | Этапы | Результат/ форма отчётности |
Сентябрь – октябрь 2022 | 1.Изучение методической литературы, анализ имеющихся условий с целью использования робототехнических модулей «LEGO WeDo» в образовательном процессе. 2. Повышение квалификации в вопросах развития конструкторского мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехнических модулей (вебинары, онлайн - семинары). 3. Составление тематического планирования. | Первый | 1.Мониторинг мастерства дошкольников. |
Ноябрь 2022 - март 2025 | 1.Практическое осуществление деятельности по конструированию: сборка простых и робототехнических моделей, их программирование. 2.Проведение мастер-класса для родителей «РоботоWeDы». 3.Реализация детско-родительских проектов «РоботоWeDы». 4.Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем. | Второй | 1. Консультации для родителей: «Роль конструирования для детей дошкольного возраста», 2. Консультация для педагогов ДОО «Развивающая и обучающая среда LEGO». 3. Мастер-класс для родителей «Маленькие РоботоWeDы». 4. Разработка педагогических и детско-родительских проектов. 5.Участие в творческом робототехническом конкурсе-фестивале среди детей старшего дошкольного возраста образовательных учреждений г. Белоярский «РобоStar» 6. Участие в региональных и Всероссийских робототехнических конкурсах, и соревнованиях для детей дошкольного возраста. |
Апрель – май 2025 | 1. Анализ работы по плану самообразования. 2. Планирование деятельности и перспектив развития на новый учебный год. | Третий | 1.Мониторинг мастерства дошкольников. 2.Презентация «Робототехнические модули «LEGO WeDo» как средство развития конструкторского мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста». 2 Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте дошкольного образовательного учреждения и в социальной сети работников образования. |
Используемая литература
- Максаева, Ю.А. Развитие технической одаренности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования / Ю.А. Максаева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. - № 10. – С. 141-148.
- ПервоРобот LEGO® WeDo. Книга для учителя [Электронный ресурс].
Интернет - источники
- Роботехника на базе конструктора Lego Wedo [Электронный ресурс]: Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – Режим доступа: http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/
- Инженерные кадры России. ИКаРенок - Всероссийские соревнования для детей дошкольного возраста http://икар.фгос.рф/
- Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo:http://www.intedu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002
- «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.
- «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года
План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...
План по самообразованию на 2011-2015 учебнные года
План работы воспитателя....
План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы
План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы...
План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.
примерный план воспитателя на следующие 5 лет...
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...
План по самообразованию за 2022-2025 учебный год
Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка.Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни об...