План по самообразованию на 2022-2025 учебные года
материал

Егорова Ольга Николаевна

Работа направлена на создание условий для формирования у  дошкольников теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, посредством использования различных робототехнических модулей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

воспитателя МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»

Егоровой Ольги Николаевны,

Стаж работы     31 год     квалификационная категория   высшая

Тема: «Развитие конструкторского мышления и технического творчества у детей дошкольного возраста с использованием робототехнических модулей

«LEGO WeDo».

Срок работы над темой – 3 года (2022 – 2025 г.г.)

Цель: создание условий для формирования у дошкольников теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, посредством использования различных робототехнических модулей.

Задачи:

  • формирование умения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора;
  • изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма поведения робота/модели;

Развивающие

  • формирование культуры мышления, развитие умения аргументированно и ясно строить устную речь в ходе составления технического паспорта модели;
  • развитие умения применять методы моделирования и экспериментального исследования;
  • развитие творческой инициативы и самостоятельности в поиске решения;
  • развитие мелкой моторики и логического мышления.

Воспитательные

  • развитие умения работать в паре, команде;
  • воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности.

Ожидаемые результаты:

  • знают этапы проектирования и разработки модели, источники получения информации, необходимой для решения поставленной задачи;
  • владеют навыками проектирования и программирования собственных моделей/роботов с применением творческого подхода;
  • умеют анализировать модель, выявлять недостатки в ее конструкции и программе и устранять их;
  • умеют использовать приобретенные знания для творческого решения несложных конструкторских задач;
  • знают конструктивные особенности модели, технические способы описания конструкции модели, этапы разработки и конструирования модели;
  • активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • умеют  работать в паре/команде, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели.

Содержание работы:

2022-2023 учебный год «Простые механизмы» (4-5 лет)

Детям предлагается курс LEGO-конструирования «Простые механизмы», который разделен на 3 части: зубчатые колеса; оси; рычаги. На данном возрастном этапе дети знакомятся с подвижными постройками, такими как карусель, катапульты, манипуляторы, тележки, шлагбаумы, и т.д.

2023-2024 учебный год «Образовательная робототехника » (5-6 лет)

На данном возрастном этапе дети знакомятся с деталями конструктора, с программным обеспечением LEGO Education WeDo, изучением датчиков и моторов. Далее расширяется и углубляется содержание конструкторской деятельности воспитанников 5-6 лет за счет использования программируемого конструктора LEGO WеDо.  Дети собирают и учатся программировать простые модели через приложения в компьютере.

2024-2025 учебный год «Образовательная робототехника» (6-7 лет)

Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования базовых наборов LEGO® Education WeDo 2.0 и планшетов с программным обеспечением WeDo 2.0.

Этапы реализации плана работы по самообразованию:

Сроки

Содержание работы

Этапы

Результат/ форма отчётности

Сентябрь – октябрь 2022

1.Изучение методической литературы, анализ имеющихся условий с целью использования робототехнических модулей  «LEGO WeDo» в образовательном процессе.

2. Повышение квалификации в вопросах развития конструкторского мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехнических модулей  (вебинары, онлайн - семинары).

3. Составление тематического планирования.

Первый

1.Мониторинг мастерства дошкольников.

Ноябрь 2022 -  март 2025

1.Практическое осуществление деятельности по конструированию: сборка простых и робототехнических моделей,  их программирование.

2.Проведение мастер-класса для родителей «РоботоWeDы».

3.Реализация детско-родительских проектов «РоботоWeDы».

4.Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

Второй

1. Консультации для

родителей: «Роль конструирования для детей дошкольного возраста»,

2. Консультация для

педагогов  ДОО «Развивающая и обучающая среда LEGO».

3. Мастер-класс для

родителей «Маленькие РоботоWeDы».

4. Разработка педагогических и детско-родительских проектов.

 5.Участие в творческом робототехническом конкурсе-фестивале среди детей старшего дошкольного возраста образовательных учреждений г. Белоярский «РобоStar»

6. Участие в региональных и Всероссийских робототехнических конкурсах, и соревнованиях для детей дошкольного возраста.

Апрель – май 2025

1. Анализ работы по плану самообразования.

2. Планирование деятельности

и перспектив развития на новый учебный год.

Третий

1.Мониторинг мастерства дошкольников.

2.Презентация «Робототехнические модули

«LEGO WeDo» как средство  развития конструкторского мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста».

2 Публикация

собственного опыта

педагогической

деятельности на сайте

дошкольного образовательного учреждения и в

социальной сети

работников образования.

Используемая литература

  1. Максаева, Ю.А. Развитие технической одаренности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования / Ю.А. Максаева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. - № 10. – С. 141-148.
  2. ПервоРобот LEGO® WeDo.  Книга для учителя [Электронный ресурс].

Интернет - источники

  1. Роботехника на базе конструктора Lego Wedo [Электронный ресурс]: Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – Режим доступа: http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/
  2.  Инженерные кадры России. ИКаРенок - Всероссийские соревнования для детей дошкольного возраста  http://икар.фгос.рф/
  3. Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo:http://www.intedu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002 
  4.  «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.
  5. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы

План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы...

План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.

примерный план воспитателя на следующие 5 лет...

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы

План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...

План по самообразованию за 2022-2025 учебный год

Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка.Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни об...