Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 комбинированного вида»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
в группе общеразвивающей направленности
(5 - 7 лет)
Тема: «Путешествие по России»
Занятие провела:
Воспитатель: Хлебникова Л.А.
Ведущая образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Тема: «Путешествие по России»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Углублять и уточнять представления о нашей Родине — России.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о государственных праздниках.
- закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах.
- закреплять знания о символах России.
- закреплять знания о достопримечательностях поселка, в котором живут дети.
- продолжать знакомить детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России.
-закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.
Развивающие:
- развивать мышление, память.
- развивать связную речь
Воспитательные:
- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
- воспитывать уважение к людям разных национальностей.
- формировать уважительное отношение к государственным символам.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Оборудование: аудиозапись (Незнайка), аудиозапись (золотые ворота), аудиозапись (паровозик), аудиозапись (гимн), игрушка «Незнайка», интерактивная доска, карта мира, настольно - печатная игра «Государственные праздники России», разрезные картинки с изображением национальных костюмов народов России, дымковская игрушка, богородская игрушка (медведь на велосипеде), игрушка лошадь(городецкая роспись), чайник (гжель), лебедь (хохлома). Картинки с изображением государственных символов (Герб, флаг) гербы поселений Гатчинского района)
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
- Наглядные: демонстрация, показ.
- Практические: дидактические игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость.
Показываю игрушку.
Незнайка: «Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Ответы детей) Да, это я, Незнайка! Я долго был в гостях, на планете у Лунтика. Мы с ним играли, веселились, разговаривали. Представляете, оказывается, Лунтик не знает что такое Родина. Я пообещал ему написать письмо, и там объяснить, что такое Родина! А вы мне поможете ребята?»
Воспитатель: Давайте познакомим Незнайку с нашей Родиной? (Ответы детей) Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.
Родина – место, где мы родились.
Родина – страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Наша Родина самая большая и красивая страна.
Незнайка: А как называется ваша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А людей, которые в ней проживают, называют «Россияне». Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились.
За то, что она красивая и т.д.
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.
Проводится игра: «Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали много чудесных слов о нашей Родине. Давайте покажем нашему другу на карте мира нашу большую страну Россию. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. А как называется главный город России?
Дети: Москва
Воспитатель: Москва столица нашей Родины. Молодцы!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по нашей стране. На каждой станции мы будем получать буквы, в конце путешествия мы эти буквы сложим и узнаем, какое слово получилось.
Встаем паровозиком, поехали! (Звучит мелодия)
Воспитатель: И вот наша первая станция «Государственные праздники России».
Воспитатель: Перед вами лежат карточки изображением государственных праздников. Вам нужно подобрать символы, которые подходят к тому или иному празднику, и объяснить, почему вы выбрали эти символы.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. За это вы получаете свою первую букву.
Воспитатель: А мы продолжаем нашу экскурсию. Встаем в паровозик!
Воспитатель: Вторая станция «Народы России».
Воспитатель: Все, кто живет в нашей стране, гордо называют себя «Россияне», но все друг от друга отличаются внешностью, национальными блюдами, национальными костюмами, праздниками, как вы думаете почему?
в нашей стране живет много разных народностей или как общепринято говорить людей разных национальностей. Ребята у нас с вами новое задание, возьмите по конверту, открывайте их. Что там ребята?
Дети: Разрезные картинки!
Воспитатель: давайте их соберем и посмотрим, что у нас получится?
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Дети: Мы собрали национальные костюмы народов России.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь порядок! Назовите, пожалуйста, народы, которым принадлежат эти костюмы?
Воспитатель: молодцы ребята! Конечно самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Какой язык является главным в России? (Русский).
Воспитатель: Ребята, все мы любим читать книги, играть в различные игры, петь песни, скажите, пожалуйста, вы знаете что значит «Русские народные сказки? Русские народные игры?»
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю показать нашему гостю одну из русских народных игр, а называется она «Золотые ворота»!!! Вы знаете такую игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята веселая игра у нас получилась!
Поехали дальше!
Воспитатель: Третья станция «Россия - страна мастеров».
Воспитатель: Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком…
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке…
(Хохломская роспись)
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?.(дымковская игрушка)
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка -
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)
Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат
(богородская игрушка)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с загадками. Поехали дальше!
Воспитатель: Четвертая станция «Символы России».
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрим наш Российский герб.
Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом.
Герб - это отличительный знак нашего государства.
Где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.
Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.
Что расположено на груди у орла?
Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.
Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.
А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.
Дети подходят к стене с изображением Российского флага.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (сверху)?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Ребята, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: Это гимн.
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн - самая главная торжественная песня страны.
Воспитатель: Гимн исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Дети слушают стоя.
И так ребята у нас осталась последняя станция, встаем паровозиком, Поехали!
Воспитатель: Последняя станция «Достопримечательности нашего поселка».
Воспитатель: Мы сейчас с вами говорили о символах нашей страны.
У каждого города, области и поселения тоже есть свои символы. А в какой области мы с вами живём?
Дети: Мы живём в Ленинградской области.
Воспитатель: Молодцы ребята, а как называется поселок, в котором большинство из вас живет?
Дети: Поселок, в котором мы живем, называется Суйда.
Воспитатель: Ева, а где ты живешь?
Ребенок: Я живу в деревне Прибытково.
Воспитатель: Варя а как называется деревня, в которой ты живешь?
Ребенок: Я живу в деревне Кобрино.
Воспитатель: Хорошо ребята, а все эти поселки и деревни находятся в Кобринском сельском поселении, и конечно у нашего Кобринского сельского поселения так же есть свой герб.
Проводится игра «Найди герб Кобринского поселения»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы нашли герб Кобринского поселения, скажите, пожалуйста, что изображено на этом гербе?
Дети: На гербе изображена женщина с ребенком на руках, это символ Арины Родионовны, няни А. С. Пушкина, родившейся на нашей земле. Слон – это символ, обозначающий африканское происхождение прадеда А.С. Пушкина – А. П. Ганнибала, зеленые веточки - символ картофеля со времен Ганнибала основная сельскохозяйственная культура нашего края.
Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте расскажем нашему гостю о достопримечательностях нашего поселка Суйда.
Варя: Могила Ганнибала.
Ева: Памятник Арине Родионовне.
Каролина: Церковь Воскресения Христова.
Настя: Музей-усадьба Суйда.
Даня: Пушкинский диван.
Воспитатель: Молодцы ребята! Итак, мы получаем последнюю букву!
Воспитатель: Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети: Россия!!!
Воспитатель: Давайте отправляться обратно в детский сад? (звучит мелодия)
Незнайка: Ребята, спасибо вам большое за такую увлекательную и познавательную экскурсию, благодаря вам я узнал много нового и интересного!!! Теперь, я знаю какая Россия замечательная страна! И обязательно все подробно опишу в письме для Лунтика! Спасибо вам огромное, примите мои угощения за ваши старания!!! До свидания ребята!!!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие? Что вам запомнилось, почему именно это задание вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина наша"
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).
Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - моя Родина"
Конспект способствует формированию у детей интереса к своему краю, расширяет представление о стране в которой они живут, воспитывает любовь и гордость за свою Родину....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «К России с любовью».
Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.Формирование уважительного отноше...