Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хлебникова Лилия Анатольевна

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 комбинированного вида»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

в группе общеразвивающей направленности

  (5 - 7 лет)

Тема: «Путешествие по России»

Занятие провела:

Воспитатель: Хлебникова Л.А.

Ведущая образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

Тема: «Путешествие по России»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель:  Углублять и уточнять представления о нашей Родине — России.

Задачи: 

Образовательные:

- закреплять знания о  государственных праздниках.

- закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах.

- закреплять знания о  символах России.

- закреплять знания о достопримечательностях поселка, в  котором живут дети.

- продолжать знакомить детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России.

-закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.

Развивающие:

- развивать мышление, память.

- развивать связную речь

Воспитательные:

- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

- воспитывать уважение к людям разных национальностей.

- формировать уважительное отношение к государственным символам.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Оборудование:  аудиозапись (Незнайка), аудиозапись (золотые ворота), аудиозапись (паровозик), аудиозапись (гимн), игрушка «Незнайка», интерактивная доска, карта мира, настольно - печатная игра «Государственные праздники России», разрезные картинки с изображением национальных костюмов народов России, дымковская игрушка, богородская игрушка (медведь на велосипеде), игрушка лошадь(городецкая роспись), чайник (гжель), лебедь (хохлома). Картинки с изображением государственных символов (Герб, флаг) гербы поселений Гатчинского района)

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
  • Наглядные: демонстрация, показ.
  • Практические: дидактические игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел гость.

Показываю игрушку.

Незнайка: «Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Ответы детей) Да, это я, Незнайка! Я долго был в гостях, на планете у Лунтика. Мы с ним играли, веселились, разговаривали. Представляете, оказывается, Лунтик не знает что такое Родина. Я пообещал ему написать письмо, и там объяснить, что такое Родина! А вы мне поможете ребята?»

Воспитатель: Давайте познакомим Незнайку с нашей Родиной? (Ответы детей) Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

           Родина – место, где мы родились.

           Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Наша Родина самая большая и красивая страна.

Незнайка: А как называется ваша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А людей, которые в ней проживают, называют «Россияне». Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и  мы назовем эти слова.

Проводится игра: «Передай сердечко»  (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы назвали много чудесных слов о нашей Родине. Давайте покажем нашему другу на карте мира нашу большую страну Россию. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.  Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. А как называется главный город России?

Дети: Москва

Воспитатель: Москва столица нашей Родины. Молодцы!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по нашей стране. На каждой станции мы будем получать буквы, в конце путешествия мы эти буквы сложим  и узнаем, какое слово получилось.

 Встаем паровозиком, поехали! (Звучит мелодия)

Воспитатель: И вот наша первая станция «Государственные праздники России». 

Воспитатель: Перед вами лежат                                                                                      карточки изображением государственных праздников. Вам нужно подобрать символы, которые подходят к тому или иному празднику, и объяснить,  почему вы выбрали эти символы. 

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. За это вы получаете свою первую  букву.

Воспитатель: А мы продолжаем нашу экскурсию. Встаем в паровозик!

Воспитатель: Вторая станция «Народы России».

Воспитатель:  Все, кто живет в нашей стране, гордо называют себя «Россияне», но все друг от друга отличаются внешностью, национальными блюдами, национальными костюмами, праздниками, как вы думаете почему?

в нашей стране живет много разных народностей или как общепринято говорить людей разных национальностей. Ребята у нас с вами новое задание, возьмите по конверту, открывайте их. Что там ребята?

Дети: Разрезные картинки!

Воспитатель: давайте их соберем и посмотрим, что у нас получится?

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Дети: Мы собрали национальные костюмы народов России.

Воспитатель: Молодцы ребята теперь порядок! Назовите, пожалуйста, народы, которым принадлежат эти костюмы?

Воспитатель: молодцы ребята! Конечно самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Какой язык является главным в России? (Русский). 

Воспитатель: Ребята, все мы любим читать книги, играть в различные игры, петь песни, скажите,  пожалуйста,  вы знаете что значит «Русские народные сказки? Русские народные игры?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю показать нашему гостю одну из русских народных игр, а называется она «Золотые ворота»!!! Вы знаете такую игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята веселая игра у нас получилась!

Поехали дальше!

Воспитатель: Третья станция «Россия - страна мастеров». 

Воспитатель: Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.

Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… 

(Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… 

(Хохломская роспись)

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

 Собаки, гусары и рыбки,

 А ну, отгадайте, кто я?.(дымковская игрушка)  

Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка -
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)

Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат

(богородская игрушка)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с загадками. Поехали дальше!

Воспитатель: Четвертая станция «Символы России». 

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрим наш Российский герб.

Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом.

Герб - это отличительный знак нашего государства.

Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Дети подходят к стене с изображением Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (сверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Ребята, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель:  Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн.

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн - самая главная торжественная песня страны.

Воспитатель: Гимн исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

И так ребята у нас осталась последняя станция, встаем паровозиком, Поехали!

Воспитатель: Последняя станция «Достопримечательности нашего поселка». 

Воспитатель: Мы сейчас с вами говорили о символах нашей страны.

У каждого города, области и поселения тоже есть свои символы. А в какой области  мы с вами живём?

Дети: Мы живём в Ленинградской области.

Воспитатель: Молодцы ребята, а как называется поселок, в котором большинство из вас живет?

Дети: Поселок, в котором мы живем, называется Суйда.

Воспитатель: Ева, а где ты живешь?

Ребенок: Я живу в деревне Прибытково.

Воспитатель: Варя а как называется деревня, в которой ты живешь?

Ребенок: Я живу в деревне Кобрино.

Воспитатель: Хорошо ребята, а все эти поселки  и деревни находятся в Кобринском сельском поселении, и конечно у нашего Кобринского сельского поселения так же есть свой герб.

Проводится игра «Найди герб Кобринского поселения»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы нашли герб Кобринского поселения, скажите, пожалуйста, что изображено на этом гербе?

Дети: На гербе изображена женщина с ребенком на руках, это символ Арины Родионовны, няни А. С. Пушкина, родившейся на нашей земле. Слон – это символ, обозначающий африканское происхождение прадеда А.С. Пушкина – А. П. Ганнибала, зеленые веточки - символ картофеля со времен Ганнибала основная сельскохозяйственная культура нашего края.

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте расскажем нашему гостю о достопримечательностях нашего поселка Суйда.

Варя: Могила Ганнибала.

Ева: Памятник Арине Родионовне.

Каролина: Церковь Воскресения Христова.

Настя: Музей-усадьба Суйда.

Даня: Пушкинский диван.

Воспитатель: Молодцы ребята! Итак, мы получаем последнюю букву!

Воспитатель: Ребята, какое слово у нас получилось?

Дети: Россия!!!

Воспитатель: Давайте отправляться обратно в детский сад? (звучит мелодия)

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое за такую увлекательную и познавательную экскурсию, благодаря вам я узнал много нового и интересного!!! Теперь, я знаю какая Россия замечательная страна! И обязательно все подробно опишу в письме для Лунтика! Спасибо вам огромное, примите мои угощения за ваши старания!!! До свидания ребята!!!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие? Что вам запомнилось, почему именно это задание вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина наша"

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - моя Родина"

Конспект способствует формированию у детей интереса к своему краю, расширяет представление о стране в которой они живут, воспитывает любовь и гордость за свою Родину....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «К России с любовью».

Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.Формирование уважительного отноше...