Картотека игр
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека включает в себя:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные игры;
  • строительные игры;
  • дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_.docx83.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

Конспект занятия по игровой деятельности

студента II курса группы ДО.21.А

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Гурьяновой Лады Васильевны

Руководитель от колледжа: Артемьева А.В./____________/

Оценка: «    »(_____________)

г. Истра

2023

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в младшей группе

Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с медицинскими профессиями.

Воспитательная: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.

Развивающая: развивать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями. Развивать интерес детей к новой игре, умение подбирать атрибуты для игры.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций: «Аптека», «На приеме у доктора», «Поликлиника» и др. Беседы: «О больнице», «Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров». Обучение игровому взаимодействию. Изготовление атрибутов к игре: градусников, таблеток, горчичников. Подготовка халатов медсестры и врача. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.

Оборудование для игры:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.; кукла, стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, если кто-то заболел, то куда он обращается?

(Дети отвечаю)

Воспитатель: Правильно, люди когда заболевают обращаются в больницу

А в чем заключается работа врача?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, осматривать больных и назначать лечение.

А как вы думаете, каким должен быть врач?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас!

Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Маши болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (Выбираем медсестру из детей).

- Ну вот Машенька давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья Машенька,больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем.

(Дети отвечают)

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия); обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи: развивать интерес к игре; учить объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

Игровые роли: Продавец, контролёр, водитель автобуса, консультант

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Ход игры:

1 Вводная часть

В: ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Даши сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец.)

II. Основная часть

В: ребята, в нашем поселке открылся новый торговый центр «Сказочный», в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавцов. Давайте выберем продавцов (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы – покупатели).

В: магазин находится далеко, на соседней улице. На чём будем добираться? (на автобусе).

В: давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса). А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра), (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

В: поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

В: как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

В: уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

III. Заключительная часть

В: здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью. Вам понравился новый магазин? Что вам понравилось больше всего? Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? Для кого купили подарок? И т. д.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

В: ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

В: приехали! Поздравим нашу именинницу Дашу с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в старшей группе.

Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Задачи:

Образовательная: учить детей отражать в играх события реальной жизни.

Развивающая: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;

рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

совместные игры детей с воспитателем;

Ход игры:

Воспитатель: -Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».

Распределение ролей, развитие сюжета.

- В нашей семье будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

Воспитатель: - Где будет жить наша семья? (Дети решают, выбирают себе дом).

Воспитатель: - Хорошо. Если здесь будет наш дом, то где у нас будет стройка, на которой работает папа? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

Воспитатель: - Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мама и папа, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь).

Воспитатель в роли бабушки начинает игру.

Разыгрываются сюжеты:

«Утро в семье»

«Детский сад»

«Стройка»

Роли

Ролевые действия

Мама - воспитатель

Собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать

Папа - строитель

Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.

Бабушка (воспитатель)

Руководит всем процессом игры. Будит дочку и отправляет её на работу (в «детский сад»); будит папу и внучку, собирает и провожает их в детский сад и на работу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; навещает соседку, предлагает ей помощь, даёт советы; идёт на «стойку» - относит папе «обед»; идёт в детский сад (заплатить за детский сад); заглядывает в «группу», спрашивает у воспитателя о поведении детей; отправляется домой, готовит обед, печёт пирог; встречает с работы папу, маму и внучку с детского сада; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками, даёт советы, общается.

Старшая дочка

Помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается

Окончание игры. Бабушка (воспитатель) объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну и спать. (Мамы, папы укладывают своих детей, «ложатся» спать сами).

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе.

Цель: Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры.

Задачи:

Образовательные: познакомить воспитанников с сюжетно-ролевой игрой «Почта», с понятиями «деньги», «товар», «перевод денег», «приход заказа», «письмо».

формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.

Развивающие: развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.

развивать умение совместно развертывать игру.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняет (используя красочные картинки).

Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата.

Чтение произведения С. Я Маршак «Почта».

Ход игры:

Воспитатель: А кто из вас был на почте?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Давайте вспомним, что вы там видели? Скажите, зачем люди приходят на почту?

Воспитанники: Чтобы отправить письмо.

Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес и наклеить соответствующую марку. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома.

А если нам надо отправить посылку? Или сделать денежный перевод?

Воспитанники: Надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой чтобы, посылка дошла в целости и сохранности. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

Воспитатель: Работа на почте очень интересная, но очень ответственная.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой почтальон?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: А вы знаете, кто такой оператор почтовой связи? И кто самый главный человек на почте?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли.

Почтальон, оператор почты, работник, директор)

Почтальон : разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам.

Оператор 1- принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы ; помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы.

Сортировщик: сортирует письма, газеты, журналы,

Оператор 2- оформляет посылки, и так же обслуживает посетителей почты.

Посетители: покупает конверты, отправляют посылки, газеты и открытки; занимают очередь; отправляют денежные переводы. Соблюдают правила поведения в общественном месте. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки.

Водитель: подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли,

Игра продолжается до последнего посетителя.

В конце игры воспитатель говорит: Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почта снова будет работать и вы снова сможете прийти.

Театрализованная игра «Колобок» в младшей группе.

Цель: развитие творческих способностей и воображения детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок».

Продолжать формировать элементарные представления о диких животных (кукол) : заяц, волк, медведь, лиса.

Учить воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.

Развивающие: продолжать развивать зрительное внимание.

Развивать интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные: воспитывать умение слушать сказку.

Формировать элементарные правила безопасности.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание книжки-раскладушки, разыгрывание русской народной сказки "Колобок". Лепка, аппликация по сказке. Беседа о сюжете сказки.

Материалы: Маски колобок, дед, бабка, волк, лиса, заяц, медведь.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Мы отправимся в сказку на сказочном паровозике. Садитесь поудобнее, заводим мотор «р-р-р» и поехали «пых-пых-пых».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы, ребята, и попали в сказку. Слушайте.

Жили-были дед и баба... (Далее по сказке появляются герои Дед и Баба и воспитатель задаёт вопросы детям знают ли они как пекут хлеб, пироги.) Давайте поможем бабе месить тесто. (Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили».)

Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)

Пироги лепили, (Лепим пирожки.)

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (Хлопаем в ладоши.)

Слепим круглый колобок. (Показываем большой пирог. Появляется Колобок.)

Какой славный Колобок у нас получился!

Ох, колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.) Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. (Далее по сказке.) Ребята, хотите погулять вместе с Колобком? (Проводится игра «Большие и маленькие ноги».)

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки, бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как зайчик прыгает. (Звучит музыкальное сопровождение, дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Волк, зубами щёлк (далее по сказке). Как воет волк в лесу? Как щёлкает зубами? (Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь косолапый. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как медведь ходит. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса – всему лесу краса. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к Колобку.

(Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)

Лиса хитрая, говорит Колобку: «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!» Сел Колобок лисе на нос, а она его «ам» и съела. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (По окончанию сказки слышится гудок паровоза.)

Воспитатель: Слышите, ребята, гудок паровозика? Пришла пора возвращаться в детский сад. Но чтоб наши герои сказки не скучали, мы возьмём их с собой. Рассаживаемся по вагончикам и отправляемся в путь «Ту-ту!»

Театрализованная игра «Теремок» в средней группе.

Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

Образовательные: формировать умения свободно чувствовать себя в роли;

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение;

Развивающие: развивать умения согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;

Развивать слуховое внимание, фантазию;

Развивать интерес к сценическому искусству;

Воспитательные: воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Воспитывать уважительное отношение к выступающим;

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки;

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Отгадывание загадок;

Разучивание слов;

Распределение ролей.

Материалы и оборудование: шапки- маски героев.

Ход игры:

Воспитатель: (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит)

Дети! Я сегодня по дороге шла и нашла красивую коробку, коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Воспитатель:

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки)

1. Маленький шарик под лавкою шарит (Мышка).

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол)

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: 

Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек.

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А сейчас мы разыграем сказку "Теремок".

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок - серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Театрализованная игра «Красная шапочка» в старшей группе.

Цель: развитие у детей интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать умение принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре – драматизации.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление и речь, а также творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Красная Шапочка».

Материалы и оборудование: кукольный театр «Красная Шапочка», маски.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в город сказок.

Там живет много сказочных героев. Сейчас каждый из вас сможет побыть на его месте. Но прежде, чем мы начнем, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, какие герои есть в сказке «Красная Шапочка»?

Дети отвечают: Волк, мама, бабушка, Красная Шапочка, охотники.

Воспитатель: А хотели бы вы поучаствовать в этой сказке?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, а давайте мы сначала вспомним эту сказку, прочитаем ее еще раз (чтение сказки).

Сказка «Красная Шапочка».

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

– Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

– Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.

– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

– А далеко живет твоя бабушка?

– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.

Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает бабушка.

– Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:

Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

– Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал потоньше:

– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

– Бабушка, почему у вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.

Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Вот и сказки конец!

Вам понравилось сказка?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А кем бы вы хотели быть в этой сказке?

(Дети отвечают)

Молодцы, ребята. А сейчас мы возвращаемся из сказочного города к нам в группу.

Ребята, мы познакомились со сказкой «Красная Шапочка»

А сейчас распределим роли. Кто кем хочет быть? Все согласны с выбором актеров?

-Ребята, можно я с вами поучаствую в роли автора? Это моя любимая сказка! (ответы детей)

Показ спектакля…

-Ну что дорогие зрители, вам понравилось наше представление? (ответы детей)

-А вам понравилось игра наших актеров? Игра кого из актеров произвела на вас наибольшее впечатление и почему? (ответы детей)

-Чему эта сказка научила вас? (ответы детей)

-Давайте поаплодируем нашим актерам и зрителям.

Театрализованная игра «Три медведя» в подготовительной группе.

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Задачи:

Образовательные: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

Развивающие: развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения;

Предварительная работа: изготовление пальчиковых кукол;

чтение русских народных сказок с последующим обсуждением;

игры на выражение мимики.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, а вы хотите попасть в сказку?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А чтобы в сказку нам попасть нужно загадку отгадать.

-Возле леса, на опушке

-Трое их живет в избушке

-Там три стула и три кружки,

-Три кровати, три подушки

-Угадайте без подсказки

-Кто герои этой сказки?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Верно, это медведи. А что за сказка?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Детки, а где можно встретить медведя?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, вы такие умницы! А какой медведь?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Верно ребятки, но как же нам попасть в сказку? давайте закроем глаза и скажем "В сказку попади!" Дети мы в сказке?

(Дети отвечают)

Воспитатель: давайте на эти картинки посмотрим может они помогут попасть нам в сказку

(Воспитатель на доску ставит картинку с изображением леса)

Воспитатель: Дети, а что изображено на картинке?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, умницы мои, а какой наш лес?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Как вы думаете кто из наших героев живет в нем?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А давайте с вами немного в лесу повеселимся.

Физминутка "Три медведя"

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга

Воспитатель: Теперь присядем на места, здорово мы повеселились, правда?

Давайте мы с вами вместе распределим роли.

(Воспитатель выбирает актеров, остальных подбадривает, что они будут в следующий раз, а сейчас по будут зрителями)

Воспитатель: зрители садитесь по удобное сказка начинается. Жили были дедушка и бабушка на опушке леса, была у них внучка Маша. Однажды бабушка попросила Машу

Бабушка: Машенька сходи ка в лес за я годами а я дедушке пирожков напеку

Дедушка: Да внученька сходи

Маша: Хорошо

Воспитатель: Пошла по лесу Маша и заблудилась. Видит домик стоит, дверь открыта. Вот Маша и думает

Маша: зайду передохнуть

Воспитатель: А дом это был трех медведей. Маша вошла в комнату там стояло три стула около стола, на столе три чашки с едой

Маша: попробую похлебку в большой чашке (пробует)Нет не вкусная, в средней (пробует)И эта не нравится мне, попробую в маленькой (пробует) Очень вкусная

Воспитатель: попробовала Маша похлебку со всех чаш, посидели на всех стульях и пошла в другу комнату. в ней было три кровати. Большая, средняя и маленькая

Маша: попробую полежать на большой, ох нет велика она для меня. Прилягу на среднюю, нет не уютно мне. Прилягу на маленькую

Воспитатель: Легла Маша и уснула. Пришли медведи голодные, подошли к столу

Михаил Потапыч: Кто ел из моей тарелки?

Настасья Петровна: Кто ел из моей тарелки?

Мишутка: Кто съел все из моей тарелки? И сломал мой стул?

Воспитатель: Медведи пошли в спальню.

Михаил Потапыч: кто лежал на моей кровати?

Настасья Петровна: кто лежал на моей кровати?

Мишутка: кто спит на моей кровати?

Воспитатель: Маша проснулась, увидела открытое окно и прыгнула в него и бежать.

Мишутка: Ловите её!!

Воспитатель: Медведи не успели догнать Машу. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!  А теперь нам пора возвращаться.

Строительная игра «Гараж для машин» в младшей группе.

Цель: обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом и по образцу.

Задачи:

Образовательные: научить строить гараж из предложенного материала.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы.

Упражнять в умении различать и называть цвета.

Развивающие: развивать конструкторские навыки, воображение.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Развивать стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные: воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Материалы: машинки по числу детей, деревянный конструктор.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением гаражей.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам приехала машинка Полли со своими друзьями. Она хочет вам рассказать о своем городе, который называется Город Машин. (Включается аудиозапись, где рассказывается о городе, в котором весело живут машинки, у каждой машины есть свой красивый домик-гараж, но вот однажды налетел ураган и разрушил все гаражи, сорвал крыши, разрушил стены, и машинкам негде стало жить. Полли просит помочь машинкам построить новые гаражи, восстановить городок).

Воспитатель: Ребята, мы поможем машинкам восстановить город? (ответы детей). Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит гараж.

Работа со схемой гаража.

Воспитатель: Из каких частей состоит гараж? Что это? (стены, ворота, крыша). А окна есть в гараже? Для чего машине гараж? Чтобы город был ярким и веселы, мы будем использовать разные цвета деталей, и нам пригодятся разные геометрические фигуры. Давайте назовем их.(Воспитатель показывает детали разных цветов, дети называют геометрические фигуры и цвета)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к постройкам, разомнемся с вами.

Физкультминутка.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные

Все такие разные.

-Ш-ш-ш...

Показ постройки гаража педагогом. (Воспитатель показывает: из кирпичиков делает стены, из брусочков крышу, из кирпичиков ворота). (Дети приступают к строительству гаражей).

Воспитатель: Ребята, как здорово у вас все получилось! Что мы с вами построили?

Давайте с вами поиграем в нашем Городе Машин. (Дети с воспитателем играют с постройкой).

Строительная игра «Ферма» в средней группе.

Цель: Формирование умения детей создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета.

Задачи:

Образовательные: формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции;

Развивающие: развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;

Воспитательные: воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Ферма», «Строители», «Обитатели фермы и работа на ферме».

Оборудование: конструктор, иллюстрации с изображением фермы и ее обитателей, загадки, фигурки домашних животных.

Ход игры:

На доске перед детьми картинки с иллюстрациями фермы и домашних животных, которые находятся на ферме: коровы, лошади, свиньи, куры, утки и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки, а вы назовёте кто на них изображен.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а какие это животные домашние или дикие?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, что за место где находятся эти животные?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Вы же знаете, что есть такая профессия как строитель? Ребята это очень ответственная и тяжелая работа. Как вы думаете, вы справитесь с трудностями?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их угадаете.

1.Носик - круглым пятачком,

А задорным хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(Поросёнок)

2.Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко

(Корова)

3.Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс

(Лошадь)

4.Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи - спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится

Угадали? Это ...

(Кот)

5.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

(Собака)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А как вы думаете, почему их называют домашними животными?

(Дети отвечают)

Воспитатель: У каждого домашнего животного есть свой домик.

Свинья живет в свинарнике,

Собака в будке,

Лошадь в конюшне,

Кошка в доме,

Корова в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

Физминутка «Собираем урожай».

В огород сейчас пойдём

Овощи там наберём (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши под счёт)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свеклу.

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и показывая перед собой урожай, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперёд ладони рук)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами построим свою ферму. Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что нам нужно для строительства фермы?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Мы с вами распределим, кто что будет делать. Егор и Света будут строить конюшню. Не забывайте о месте, где будут кормить лошадей.

Настя и Серёжа построят хлев. Возьмите фигурки коров, коз и подберите конструктор по размеру.

Саша и Андрей построят курятник. А где спят куры?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Да, куры спят на насесте.

Вика и Ваня построят свинарник.

Какая большая у нас ферма.

Строительная игра «Зоопарк» в старшей группе.

Цель: формирование игровых умений, организовывать строительную игру

Задачи:

Обучающие: формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др.

Развивающие: развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта - зоопарка.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «зоопарк», беседа «кто живет в зоопарке».

Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора разных размеров, схемы построек.

Ход игры:

- Ребята, смотрите, кто это нам в группу прилетел (попугай). А зовут его Кеша. Чтобы узнать откуда он к нам явился, нужно отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

- Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк? Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы. Правильно. А какие животные там живут? Правильно, дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.

Кеша предлагает вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк.

Перед нами конструктор, бросовый материал, при помощи которого мы будем строить зоопарк.

Кеша принес нам схемы, в помощь в строительстве. Посмотрите на схемы. Назовите постройки, которые будут в нашем зоопарке.

Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.

Найдите себе дружка, с которым вы будете строить. Каждая пара возьмите по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы.

Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Та пара, которая быстрее закончит, может взять следующую схему и выполнить еще одну постройку.

Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.

- Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.

Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:

«Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам Кешины схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?

Кеше так понравился ваш зоопарк, что он пригласил своих друзей.

Давайте мы их заселим в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.

Строительная игра «Строим мост через реку» в подготовительной группе.

Цель: ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о мостах, их назначении, строений;

Развивающие: продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку;

Развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательные: воспитывать умение работать подгруппами, уметь договариваться;

Воспитывать, навыки коллективной работы и интерес к конструированию.

Материал: Иллюстрации с изображением мостов разного назначения, строительные наборы, машинки, фигурки человечков, макет речки.

Ход игры:

Воспитатель: - Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, про какую профессию я загадала:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Воспитатель: - Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете?

Дети: – плотник, каменщик, маляр, архитектор, штукатур.

Воспитатель: - Ребята, строители не только строят дома, школы, а что бы узнать, что они еще строят для этого отгадайте еще одну загадку:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (мост)

Воспитатель: -Правильно, это мост. А как вы думаете для чего нужны мосты?

Дети: - По мосту ходят люди, ездят машины, поезда.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне какие мосты вы видели?

Дети: - пешеходный, железнодорожный, автомобильный.

Воспитатель: - Что у них общего?

Дети: - У всех мостов есть опоры, ездовая часть, спуски (лестницы),перила.

Воспитатель: - Чем отличаются мосты?

Дети: - У моста для транспорта– пологие спуски, а у пешеходного– ступеньки.

Воспитатель: - У моста для транспорта — пологие спуски. А у пешеходного — имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире чем пешеходный. Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим. Какие бывают мосты.

Показ иллюстраций с различными мостами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой это мост и определите его назначение?

Дети: - Пешеходный. По ним люди переходят дорогу, через реку.

Воспитатель: - Посмотрите следующую картинки.

Дети: - Автомобильный. По нему ездит автотранспорт. Он нужен чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.

Воспитатель: - А вот этот мост какой?

Дети: - Железнодорожный. По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.

Воспитатель: - Какие части есть у моста?

Дети: - У моста есть опоры, пролет, спуск, въезд, лестница, перила.

Воспитатель: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение. Молодцы ребята все правильно сказали. А сейчас мы немного с вами отдохнем.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».

-Мост нагнулся над рекой 

(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

-Над водою ровной 

(Разводят руки, согнутые в локтях, от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте)

-Ах, красивый я какой

- Ах, какой огромный!  

(Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Воспитатель: – Отдохнули мы с вами немного, теперь приступим к строительству наших мостов. Подходите ребята к столу, посмотрите какая большая река, машины и люди не могут перебраться на другой берег. Давайте с вами разделимся на две группы, одни ребята будут строить автомобильный мост, а другие пешеходный. Ребята, посмотрите у меня есть схемы мостов и сейчас по ним мы и начнем наше строительство. А как вы думаете, с чего нужно начинать строить мост?

Дети: - С опор.

Воспитатель: - Молодцы, правильно, посмотрите на речку она везде одинаковая по ширине?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Правильно она не одинаковая.

Давай на месте где река узкая построим пешеходный мост, а где широкая автомобильный.

Воспитатель: - Скажите, в каком месте мы опоры поставим только на берегах?

Дети: - В узком.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: -Потому что река не широкая.

Воспитатель: - А вот в этом месте? (показываю на широкую часть реки).

Дети: - В этом месте нужно поставить дополнительные опоры.

Воспитатель: - Молодцы. А куда мы их поставим?

Дети: - На середину реки.

Воспитатель: - Правильно! И так опоры у нас есть. Теперь, что нужно класть?

Дети: - Пролет.

Воспитатель: - Чтобы машинам было удобно въезжать на мост и съезжать.

Что нужно сделать?

Дети: - Нужно построить въезд и спуск.

Воспитатель: - А для пешеходов?

Дети: - Лесенку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие замечательные у вас получились мосты! Вы молодцы! Ваши мосты построены без ошибок, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям.

Дидактические игры для младшей группы.

«Подбери фигуру» (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.

Воспитательные: воспитывать умение доводить дело до конца.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Игровые правила: найти недостающую часть по форме и цвету.

Ход игры: разложить перед детьми карточки и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную картинку по форме и цвету. Усложнение: найти две одинаковые фигуры. В случае затруднений следует помочь ребёнку.

 

«Бусы» (сенсорное развитие)

Задачи:

Образовательные: учить правильно определять и называть основные цвета.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.

Игровые правила: соотнести правильно пуговицы и бусины по форме, цвету и материалу.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус.  После этого ребёнок приступает к созданию бус. 

«Назови ласково» (речевое развитие)

Задачи:

Образовательные: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие: развить внимание, ловкость, быстроту реакции.

Воспитательные: воспитать терпение и выдержку.

Игровые правила: называть слово можно только лишь тогда, когда тебе кинули мяч.

Ход игры: воспитатель кидает мяч детям по очереди и называет слова, а дети должны назвать слово в уменьшительно ласкательной форме.

«Сыграй как я» (музыкальное развитие)

Задачи:

Образовательные: учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Развивающие: развивать у детей представление о ритме.

Воспитательные: воспитывать умение доводить дело до конца.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Игровые правила: повторить за воспитателем ритмичный рисунок.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

«Где растёт?» (природоведческая)

Задачи:

Образовательные: учить детей группировать овощи и фрукты.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение доводить дело до конца.

Воспитательные: воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровые правила: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две группы овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.

«Чудесный мешочек» (окружающий мир)

Задачи:

Образовательные: формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Воспитательные: воспитывать умение доводить дело до конца.

Материал: Мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Игровые правила: угадать предмет по описанию.

Ход игры: Воспитатель держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

«Дорисуй картинку» (изобразительная деятельность)

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать образы на основе схематического изображения.

Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие ребенка.

Воспитательные: воспитывать терпение и выдержку.

Материалы: Бумага, карандаши.

Игровые правила: дорисовать определённую деталь на предмете.

Ход игры: перед проведением игры совместно с детьми нарисовать предмет без одной важной детали (а именно, лицо без рта, домик без крыши, машинку без колёс и т. д.) На рисунке не должно быть множества мелких деталей. Попросить детей назвать, а затем изобразить недостающий элемент. Чтобы детям было легче справиться с заданием, постоянно задавайте наводящие вопросы.

Дидактические игры для средней группы.

«Подбери фигуру» (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Развивающие: развивать мышление, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Игровые правила: соотнести фигуры по формам.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

«Наш день» (сенсорное развитие)

Задачи:

Образовательные: расширить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать желание доводить дело до конца.

Материал: сюжетные картинки.

Игровые правила: расположить картинки по порядку.

Ход игры:

Вместе с воспитателем дети рассматривают сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку( утро, день, вечер, ночь).

«Какая, какой, какое?» (речевое развитие)

Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; развивать логическое мышление, речевой аппарат; воспитывать умение помогать.

Игровые правила: называть прилагательные к определенным словам.

Ход игры: воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

«Колпачки» (музыкальное развитие)

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивающие: развивать тембровый слух.

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Оборудование: красочные бумажные колпачки. Детские музыкальные инструменты: колокольчик, музыкальный молоточек, бубен, погремушка и т. д.

Игровые правила: правильно угадать музыкальный инструмент.

Ход игры:

Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог предлагает ребенку подойти к столу, выбрать колпачок, под которым спрятан муз. инструмент, повернуться спиной и угадать, на чём он будет играть. Педагог играет на муз. инструменте, а ребенок угадывает. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок и поиграть на отгаданном инструменте.

«Четвёртый лишний» (природоведческая)

Задачи:

Образовательные: закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:

Развивающие: развивать память, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры.

Материалы: конверт с карточками и фишками, магнитная доска, одна карточка и фишка с магнитной лентой.

Игровые правила: находить и закрывать ненужные предметы.

Ход игры:

закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

«Путаница» (окружающий мир)

Задачи: уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок), учить правильно называть части, строить предложения; развивать зрительное восприятие, логическое мышление; воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним.

Материал: части оной картинки с изображением растения (несколько штук).

Игровые правила: поиск частей и складывание целой картинки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть части от целой картинки. Дети выбирают цветок, который будут складывать. Говорят его название. Затем из набора картинок складывают свой цветок.

В ходе игры воспитатель задает детям вопросы:

- Назови, что это? (части растения)

- Можно ли их расположить так? (перепутать).

- Почему нельзя расположить так?

- Сделай правильно.

- Объясни, почему именно так нужно расположить части растения.

Выигрывает тот, кто раньше других сложил цветок.

«Нарисуй тёплую картинку» (изобразительная деятельность)

Задачи: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму. 

Материалы: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Игровые правила: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе. 

Ход игры:

Внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы. 

Дидактические игры в старшей группе.

«Успей вовремя» (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные: продолжать закреплять понятие времени.

Развивающие: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы.

Игровые правила: собрать картинку на время.

Ход игры:

На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»). Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

«Найди игрушки» (Сенсорное развитие)

Задачи: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию; развивать логическое мышление; воспитывать любознательность.

Игровые правила: следую подсказкам найти игрушку.

Оборудование: разные игрушки

Ход игры: детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им.

После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

«Сломанный телефон» (Речевое развитие)

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать у детей слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать способность сопереживать успеху друг друга.

Игровые правила: Слово должно дойти до последнего игрока, то которое говорил ведущий.

Ход игры:

Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока.

 «Три медведя» (Музыкальное развитие)

Задачи:

Образовательные: продолжать учиться определять свойство музыкального звука – высоту.

Развивающие: расширять представление о культуре восприятия музыки.

Воспитательные: приобщаться к коллективной организованности, слаженности действий.

Игровые материалы: на каждого ребёнка комплект из трех карточек: папа-Михаил Иванович, мама-Настасья Петровна и Мишутка.

 Игровые правила:

Ход игры: соотнести определенный регистр с персонажем ему подходящим.

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ. Был большим и серьезным медведем папа - Михайло Иванович. Очень любили лесные соседи маму, Настасью Петровну. Ну, а Мишутка придумывал шутки. Песенки и прибаутки. Так они жили и жили. И ни о чем не тужили. Теперь послушайте музыкальную сказку. Педагог исполняет пьесу И. Арсеева «Три медведя». Дети, прослушав, отгадывают музыкальные загадки. Каждая пьеса звучит в определенном регистре: папа - в низком, мама - в среднем, Мишутка - в высоком.

ОСНОВНОЙ ВАРИАНТ. Дети располагаются за столами. Им раздают изображения медведей. Когда произведение звучит в высоком регистре - выходят гулять медвежата (дети передвигают их перед собой по столу), когда в среднем_ медведи побольше, а когда в низком –большие.

Последовательность регистровых звучаний варьируется. В конце игры отмечаются дети, более точно выполнявшие задание. Они поощряются.

«Вершки-корешки» (Природоведческая)

Задачи:

Образовательные: принимать детьми игровую задачу, выполнять игровые действия по правим; добиваться правильного результата.

Развивающие: развивать у детей связанную речь; умение определять сущие признаки предметов; зрительное внимание; координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать у детей наблюдательность; вежливость; активность; доброжелательное отношение и интерес к совместной игре.

Материалы: муляжи овощей или предметные картинки «Овощи».

Игровые правила: отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Ход игры:

Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть корешками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

«Назови насекомое» Окружающий мир)

Задачи:

Образовательные: учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят.

Развивающие: развивать сообразительность, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать экологическое мышление

Игровые правила: отвечает только тот, кого спросили.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать насекомое, которое спряталось в коробочке. Загадывает загадку. Ребенок, который правильно отгадал насекомое, получает карточку с его изображением.

  1. Отгадайте кто такая – это муха золотая?
  2. Отправляется в полет, чтобы в домике был мёд.
  3. Хлопотлива и смела с нашей пасеки …. (пчела).
  4. 2. На ромашку у ворот опустился вертолет,
  5. Золотистые глаза, кто же это? … (стрекоза).
  6. 3. С ветки на тропинку, с травки на былинку
  7. Прыгает пружинка, зелененькая спинка… (кузнечик).

«Чего на свете не бывает?» (Изобразительная деятельность)

Задачи: научить детей креативному мышлению; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к искусству.

Игровые правила: нарисовать то, чего нет на свете.

Материал: цветные карандаши, бумага.

Ход игры: педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.

Дидактические игры в подготовительной группе.

«Найди фигуру» (ФЭМП)

Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать терпение и выдержку.

Игровые правила: отгадывая загадку, показывать предмет.

Оборудование: модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей, загадки о геометрических фигурах

Ход игры: воспитатель: я буду загадывать загадки о фигурах, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите.

«Что мы делаем?» (Сенсорное развитие)

Задачи: закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Игровые правила: с помощью действий показать время суток.

Ход игры: дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.

 «Веселый поезд» (Речевое развитие)

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Развивающие: развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Материалы: у каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

Игровые правила:

Ход игры: расположить картинку в нужный вагон.

Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

«Музыкальное лото» (Музыкальное развитие)

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному.

Развивающие: развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать выдержку.

Материалы: Карточки с изображением музыкальных инструментов, большие карты с изображением разных видов оркестра. На одну большую карту помещается восемь маленьких карточек.

Игровые правила: заполнить свою карту подходящими картинками.

Ход игры:

Педагог раздаёт детям по одной большой карте, а маленькие картинки раскладываются на середине стола рисунком вверх. В течение какого-то промежутка времени дети запоминают их расположение. Затем все картинки переворачиваются. Дети по очереди открывают по одной картинке. Если это их картинка, то забирают её себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Игрок, первым заполнивший свою большую карту, выигрывает.

«Чьи семена?» (Природоведческие)

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян.

Развивающие: развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.

Игровые правила: соотнести семена с подходящими фруктами и овощами.

Ход игры:

Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

«Путаница» (Окружающий мир)

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок). Учить правильно называть части, строить предложения. Упражнять в составлении предмета из частей.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним.

Материалы: Набор картинок с частями растений.

Игровые правила: не ошибиться в выборе и правильно собрать цветок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть части от целой картинки. Дети выбирают цветок, который будут складывать. Говорят его название. Затем из набора картинок складывают свой цветок.

В ходе игры воспитатель задаёт детям вопросы:

- Расположи растение правильно.

- Почему части растения следует расположить именно так, а не по-другому?

- Зачем растению листья, стебли, корни, цветки.

Выигрывает тот, кто раньше других сложил цветок.

«Волшебная палитра» (Изобразительная деятельность)

Задачи:

Образовательные: Закрепление представлений детей о цветовом многообразии, расширение знаний цветовой гаммы путем введения новых оттенков.

Развивающие: развивать чувство цвета.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы, умение её старательно выполнять.

Материалы: Гуашь, палитра, кисточки бумага.

Игровые правила: соединить цвета для получения новых оттенков.

Ход игры:

Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...