Юные рукодельницы
рабочая программа (старшая группа)
Стоит отметить, что рукоделие сегодня востребовано как в повседневном быту, так и во многих сферах человеческой жизни, включая: сферу красоты, дизайна и художества. Этот процесс способен доставить массу удовольствия, ведь в нем создаются уникальные предметы, которые человек изготавливает собственными руками. Сегодня уроками «hand-made» увлекаются не только взрослые, но и дети. Этот творческий процесс помогает ребенку всесторонне развивается, проявляться свою фантазию, реализовать себя как личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunye_rukodelnitsy_5-7.docx | 67.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»»
2022-2024 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование | Страница |
1. | Целевой раздел | 3-6 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цель и задачи программы | 3-4 |
1.3 | Целевые ориентиры Программы | 4-6 |
1.4 | Принципы реализации программы | 5-6 |
2 | Содержательный раздел | 7 - 23 |
2.1 | Организация работы с детьми 5-6 лет | 7 - 14 |
2.2 | Организация работы с детьми 6-7 лет | 14 - 22 |
2.3 | Взаимодействие с родителями | 23 |
3 | Организационный раздел | 24 |
3.1 | Описание образовательной деятельности Программы | 24 |
3.2 | Методы и приемы реализации Программы | 24-25 |
3.3 | Структура занятий | 25 |
3.4 | Материально-техническое обеспечение Программы | 25-26 |
3.5 | Способы контроля усвоения Программы | 26 |
4 | Список литературы | 27 |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Направленность современного образования на раскрытие творческого потенциала у дошкольников оправдана социальным заказом общества, которое остро нуждается в людях особого склада ума, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.
Педагогике известно большое количество способов развития творческих способностей детей, как уже ставших традиционными, так и инновационных. В содержании настоящей Программы отражена ручная работа, которая во все времена была в почете. Искусство рукоделия могло приносить людям пользу, а также помогало им освоить новые линии многогранного творчества. Стоит отметить, что рукоделие сегодня востребовано как в повседневном быту, так и во многих сферах человеческой жизни, включая: сферу красоты, дизайна и художества. Этот процесс способен доставить массу удовольствия, ведь в нем создаются уникальные предметы, которые человек изготавливает собственными руками. Сегодня уроками «hand-made» увлекаются не только взрослые, но и дети. Этот творческий процесс помогает ребенку всесторонне развивается, проявляться свою фантазию, реализовать себя как личность.
Направленность
Настоящая программа имеет творческую направленность. Ее реализация предполагает создание благоприятных условий для расширения у дошкольников опыта трудовой деятельности, поскольку знакомит детей с новыми для них материалами - текстильными.
Новизна
Новизна программы заключается в ее комплексности. Единство образовательных, развивающих и воспитательных задач и интеграция различных видов деятельности детей позволяет добиться общей цели.
1.2 Цель и задачи Программы
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через работу с тканью и бросовым материалом.
Задачи:
- активизировать у детей интерес к рукоделию;
- познакомить детей с материалами, инструментами для рукоделия;
- совершенствовать умение разрезания материала по прямой, по сгибам и на глаз;
- учить вырезать несимметричные формы — силуэтные и из отдельных частей;
- учить вырезать по контуру;
- учить детей основным приемам работы с иглой, формировать умение продевать нить через отверстие, завязывать узелок, использовать крючок для продевания;
- знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
- закреплять представления о свойствах материалов;
- познакомить детей с разными видами швов: «вперёд иголку», «строчка», «через край»;
- познакомить детей с техникой вязания крючком;
- учить пришивать пуговицы;
- учить вышивать салфетки;
- развивать мелкую моторику;
- развивать тактильное восприятие;
- развивать чувство форм, пропорций, глазомер;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству.
- воспитывать волевые качества.
1.3 Целевые ориентиры Программы
После изучения Программы курса, предположительно, можно достигнуть следующих результатов:
- дети станут проявлять живой интерес к рукоделию;
- дети познакомятся с материалами, инструментами для рукоделия;
- у детей усовершенствуется умение разрезать материал по прямой, по сгибам и на глаз;
- дети овладеют умением вырезать несимметричные формы — силуэтные и из отдельных частей;
- дети научатся вырезать по контуру;
- дети овладеют основными приемами работы с иглой, у детей сформируется умение продевать нить через отверстие, завязывать узелок, использовать крючок для продевания;
- дети научатся различать основные, дополнительные цвета и их оттенки, овладеют умением составлять гармоничные сочетания;
- у детей сформируются устойчивые представления о свойствах материалов;
- дети познакомятся с разными видами швов: «вперёд иголку», «строчка», «через край»;
- дети познакомятся с техникой вязания крючком;
- дети научатся пришивать пуговицы;
- дети научатся вышивать салфетки;
- движения пальцев рук станут более скоординированными;
- у детей сформируется чувство формы, пропорций, разовьется глазомер;
- дети станут более аккуратными;
- удастся сформировать у детей трудолюбие, волевые качества, пробудить интерес к творчеству.
1.4 Принципы реализации Программы
- Принцип гуманизма.
Учет прав каждого ребенка на признание его в обществе как личности, как человека, являющегося высшей ценностью, уважение к его персоне, достоинству, защита его прав на свободу и развитие.
- Принципы индивидуального и дифференцированного подходов.
Обеспечение индивидуального подхода к дошкольникам с учетом их возможностей, интересов, индивидуального темпа развития. Дифференцированный подход реализуется с учетом семейных, национальных традиций и т.п.
- Принцип учета возрастных особенностей.
Содержание и методы воспитательной работы должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.
- Принцип интеграции.
Комплексный и системный подходы к содержанию и организации образовательного процесса. В основе систематизации содержания работы лежит идея развития базиса личностной культуры, духовное развитие детей во всех сферах и видах деятельности.
- Принципы безопасности жизнедеятельности.
Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения.
- Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого.
Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения.
- Принципы инклюзивного образования.
Организация образовательного процесса, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно- этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Организация работы с детьми 5-6 лет
Учебный план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Введение в курс. | 1 | 1 | |
2. | Работа с тканью. | 5 | 2 | 3 |
3. | Занятия с крючком. | 2 | 1 | 1 |
4. | Работа с нитками. | 13 | 3 | 10 |
5. | Работа с бросовыми материалами. | 12 | 2 | 10 |
6. | Работа с иглой. | 2 | 1 | 1 |
7. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Итого: | 36 | 10 | 26 |
2.2 Перспективное планирование работы с детьми
№ п/п | Месяц | Тема | Задачи |
1 | Сентябрь | Вводное занятие. «В гостях у бабушки-рукодельницы». | Познакомить детей с вязаными изделиями, материалами, инструментами и т.д. Формировать интерес и желание овладеть рукоделием; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству. |
2 | Сентябрь | «Встреча с мастером крючком». | Продолжить ознакомление с различными видами пряжи, инструментами для вязания; формировать интерес к вязанию; развивать мелкую моторику; воспитывать желание создавать что-то новое. |
3 | Сентябрь | Аппликация из ниток «Ежики». | Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации: наклеиванием шерстяных ниток; развивать фантазию, чувства композиции, художественный вкус, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость. |
4 | Сентябрь | «Портрет тетушки Осень». | Упражнять детей в умении создавать в аппликации портрет из бросовых материалов (карандашная стружка), передавая черты лица человека (глаза, рот, нос, волосы). |
5 | Октябрь | «Пятачок спешит на день рождения». | Учить детей продевать нить через отверстие, завязывать узелок, использовать крючок для продевания; развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус, воспитывать желание помогать, усидчивость, терпеливость. |
6 | Октябрь | «Магазин игрушек» Аппликация (работа с готовыми цепочками). | Учить наклеивать вязаную цепочку на картон, делая окантовку; развивать чувство цвета, глазомер, умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать творческий интерес, аккуратность. |
7 | Октябрь | Панно «Листопад». | Продолжать учить детей работать с нитками и ножницами, использовать пряжу, выполнять работу аккуратно и с фантазией. |
8 | Октябрь | «Корзина с фруктами». | Формировать умение работать с гофрокартоном. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию. |
9 | Ноябрь | Аппликация «На лесной полянке вырос гриб». | Учить детей наклеивать вязаную цепочку по контуру, самостоятельно определять длину цепочки; развивать мелкую моторику, трудолюбие. |
10 | Ноябрь | «Яблочко». | Формировать умение использовать бросовый материал для создания уникальной поделки, развивать фантазию, речь, мелкую моторику, умение сочетать цвета; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение передавать эмоциональные чувства: нежность, добро. |
11 | Ноябрь | «Березовая роща». | Формировать у детей умение работать с бросовым материалом (пластиковая лента от бутылок). Закрепить знания о России. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе. |
12 | Ноябрь | Декупаж тарелок. | Познакомить с новым видом работы - декупажем. Учить работе с салфетками на ровных поверхностях, тренировать в технике обрывания бумаги, работе с гуашью. Учить создавать свою неповторимую композицию. |
13 | Декабрь | «Новогодняя картинка». | Учить делать композицию, развивать чувство цвета, умение наклеивать вязаные детали на основу; воспитывать желание помогать взрослым, усидчивость. |
14 | Декабрь | Украшение на елку «Шапочка». | Познакомить с разнообразием елочных украшений из пряжи, развивать творческие способности; воспитывать желание создавать новогодние украшения своими руками. |
15 | Декабрь | «Колокольчик». | Закреплять умение детей использовать для поделки бросовый материал (пластиковые стаканчики), проявлять творческое воображение при оформлении работы. |
16 | Декабрь | «Петрушка - новогодняя игрушка». | Формировать умение делать объемные игрушки, используя бросовый материал (одноразовую посуду). Закреплять представления о свойствах материалов, учить проявлять фантазию, выдумку при оформлении игрушки. |
17 | Январь | Аппликация (ткань, кружево) «Елочка». | Учить детей составлять елочку из частей, используя различные техники (работа с тканью); развивать чувство форм, пропорций, глазомер; воспитывать любознательность, самостоятельность. |
18 | Январь | «Зайка беленький сидит». | Формировать у детей представление о зайцах, о смене их окраса, формировать навык создания аппликации из ниток; развивать умение работать с клеем, мелкую моторику рук; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, трудолюбие. |
19 | Январь | «Наш город». | Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом (ватные палочки, пластиковые крышки) для создания композиций – инсталляций. |
20 | Январь | «Мебель для кукол». | Закрепить умение работать с материалом (спичечными коробками). Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы |
21 | Февраль | «Кто спрятался в клубочке?». | Учить детей наклеивать цепочку на основу; развивать творческие способности, воображение; умение дорисовывать мелкие детали: глаза, ноготки и тд; воспитывать интерес к совместной деятельности. |
22 | Февраль | Аппликация из ткани «Танк». | Формировать у детей представление о государственном празднике – Дне защитника Отечества; учить детей аккуратно наклеивать детали на картон, дорисовывать мелкие детали; воспитывать интерес к праздникам, чувство гордости за свое Отечество, трудолюбие. |
23 | Февраль | «Брелок для ключей» (Подарок папе). | Продолжать учить использовать в работе бросовый материал (пуговицы, пластиковые крышечки), проявлять заботу о близких, желание сделать подарок папе, самостоятельность. |
24 | Февраль | «Лесные скульптуры» | Познакомить детей с искусством создания объемных художественных композиций из бросового материала (картонные втулки). |
25 | Март | «Цветочная поляна». | Формировать представление о разнообразие цветов; учить выкладывать цветы из вязаных петелек; развивать умение наклеивать детали, подбирать цветовые сочетания, воспитывать эстетический вкус. |
26 | Март | Знакомство с техникой пэчворк «Цыпленок». | Познакомить детей с техникой пэчворк, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость. |
27 | Март | «Деревья ранней весной». | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем участок работы, аккуратно засыпать заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать. |
28 | Март | «Птенчик в гнездышке» (пэчворк). | Продолжить знакомство детей с техникой пэчворк. Развивать у детей умение передавать в работе характерные особенности птички, гнезда, работать с иголкой и нитками. Развивать усидчивость. |
29 | Апрель | «Обитатели моря». | Продолжать учить наклеивать цепочки из воздушных петель, создавая фигуры различных морских животных; развивать умение приклеивать детали по контурному изображению, воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность. |
30 | Апрель | Поделка из бросового материала «Карусель». | Продолжать учить использовать бросовые материалы для создания изображения, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к творчеству. |
31 | Апрель | «Первые Подснежники». | Развивать умение изготовлять цветы из фольги, аккуратно наклеивать на картон. |
32 | Апрель | Панно «Весенние цветы». | Способствовать развитию умения продумывать вместе с воспитателем содержание своей работы, композиционное расположение. Побуждать детей передавать яркий образ цветущего луга из бросового материала (ячейки от яиц). |
33 | Май | «Воздушный шарик». | Продолжать учить выкладывать нитки по контуру; развивать умение соблюдать пропорции, мелкую моторику рук, художественный вкус, воспитывать аккуратность, терпеливость. |
34 | Май | Аппликация из ниток «Бабочка-красавица». | Учить делать аппликацию из ниток, развивать умение наклеивать аккуратно, соблюдать симметрию, мелкую моторику, творческие способности, воспитывать аккуратность. |
35 | Май | «Яблоня в цвету». | Развивать умение отображать в аппликации весенние явления природы, развивать наблюдательность, память. |
36 | Май | Итоговое занятие. По замыслу. | Предоставить каждому ребенку возможность проявить творчество, выдумку, обеспечить успех при реализации поставленной цели. |
2.2 Организация работы с детьми 6-7 лет
Учебный план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Введение в курс. | 1 | 1 | |
2. | Работа с тканью. | 3 | 3 | |
3. | Работа с крючком и вязание. | 6 | 1 | 5 |
4. | Работа с нитками. | 9 | 1 | 8 |
5. | Работа с бросовыми материалами. | 2 | 2 | |
6. | Вышивка. | 9 | 1 | 8 |
7. | Работа с иглой. | 1 | 1 | |
8. | Работа с пяльцами. | 1 | 1 | |
9. | Работа с пуговицами. | 2 | 2 | |
10. | Диагностика. | 1 | 1 | |
11. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Итого: | 36 | 8 | 28 |
Перспективное планирование
№ п/п | Месяц | Тема | Задачи |
1 | Сентябрь | Введение в курс. «Знакомство с вышивкой». | Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий. |
2 | Сентябрь | «Знакомство с правилами обращения с иголкой». | Познакомить с материалами, инструментами и их назначением для вышивания, в процессе труда закрепить знания о свойствах материалов и инструментов, особое внимание уделить рассматриванию и использованию иглы. |
3 | Сентябрь | Упражнение «Вдевание нитки в иголку, завязывании узелка». | Продолжать знакомить детей с различными видами ниток, освоить приём вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. |
4 | Сентябрь | «Правила работы с пяльцами». | Знакомить детей с устройством для вышивания – пяльцами, показ приемов работы на пяльцах, обучение самостоятельным действиям с пяльцами. |
5 | Октябрь | Шов «вперед иголку». | Учить детей вышивать шов «вперёд иголочка» по прямой. Учить распределять стежки равномерно. |
6 | Октябрь | «Пушистое солнышко» | Учить продевать нитку через отверстие, развивать мелкую моторику, чувство ритма, умение сочетать различные цветовые оттенки, воспитывать интерес к ручному труду. |
7 | Октябрь | Шов «вперед иголку» двойной. | Показать приемы выполнения двойного шва сначала красным цветом, а затем между красными стежками – синим. |
8 | Октябрь | «Ежики». | Учить детей делать петли из ниток и наклеивать их на шаблон; развивать интерес к творчеству, мелкую моторику, желание мастерить из ниток и картона; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость. |
9 | Ноябрь | «Наша первая петелька». | Познакомить с техникой вязания крючком; развивать умение делать первую петлю, закреплять ее; показать детям схему- изображение первой петли; воспитывать любознательность, интерес к совместной деятельности. |
10 | Ноябрь | «Магазин игрушек». | Упражнять в вязании цепочки из воздушных петель, определяя длину цепочки, приклеивать по контуру на бумагу; дополнять мелкими деталями; воспитывать художественный вкус, усидчивость. |
11 | Ноябрь | Вышивание индивидуальной салфетки, шов «вперед иголку». | Учить планировать свою работу, действовать в соответствии с намеченным планом, использовать в работе знакомые приемы вышивки. |
12 | Ноябрь | «Рябиновая ветка». | Упражнять в выполнении первой воздушной петли и создании из полученных петелек и бумаги аппликацию; развивать умение располагать детали попарно или в виде кисти; умение пользоваться клеем, ножницами и т.д.; воспитывать усидчивость, интерес к творчеству. |
13 | Декабрь | «Новогодняя картинка». | Упражнять в выполнении цепочки из воздушных петель, использовании петель в аппликационных работах; развивать умение приклеивать цепочку по кругу; умение правильно держать крючок, регулировать натяжение нити и длину петель; воспитывать интерес к творчеству, усидчивость. |
14 | Декабрь | «Веселая снежинка». | Продолжать детей учить работать с нитками, создавать игрушки своими руками; развивать мелкую моторику, умение пользоваться ножницами, клеем; воспитывать желание и интерес к творчеству. |
15 | Декабрь | «Вышивка по контуру, силуэтное вышивание». | Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте. Переводить дырочки на ткань точками, самостоятельно выбирать рисунок и приготовить к вышиванию, вышивать. |
16 | Декабрь | Завершение вышивки по контуру – закрепление имеющихся умений. «Оформление салфетки с силуэтной вышивкой». | Поощрять проявления творчества детьми. Учить доводить начатое до конца, закреплять приемы вышивки. |
17 | Январь | Аппликация из бросового материала «Зимняя сказка». | Показать детям, как можно передать образ Зимушки-Зимы при помощи бросового материала (полиэтиленовые пакеты белого цвета); развивать умение работать в технике составления коллажа; закреплять умение работать с клеем, ножницами; воспитывать интерес к творчеству, поощрять проявление фантазии, смелости в исполнении собственных замыслов. |
18 | Январь | «Красивые занавески». | Упражнять в вязании цепочек, определяя их длину подсчетом петель, развивать умение пользоваться крючком, завязывать узелки; воспитывать художественный вкус, желание создавать своими руками. |
19 | Январь | «Пришивание пуговицы с двумя отверстиями» способом в «прокол». | Использовать модели пришивания пуговицы. Учить детей содержать одежду в порядке и уметь устранять мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы. Демонстрировать прием пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”. |
20 | Январь | «Салфетка с использованием пуговиц». | Учить детей использовать в одной работе несколько техник, показать необычный прием использования пуговиц. |
21 | Февраль | Аппликация из ткани «Платье для Тани». | Продолжать учить работе с тканью, развивать умение вырезывать мелкие детали, украшать ими «наряд»; воспитывать трудолюбие, интерес к профессии швеи. |
22 | Февраль | «Плывет, плывет кораблик». | Учить детей создавать поздравительные открытки, упражнять в вязании цепочек определенной длины, наклеивать цепочку; воспитывать желание создавать подарки своими руками. |
23 | Февраль | Шов «строчка». | Упражнять в выполнении правильного действия, обратить внимание на технику безопасности труда. |
24 | Февраль | Вышитая картинка «По выбору детей» | Продолжать учить детей вышивать швом «строчка» точно по контуру рисунка, самостоятельно подбирать цвет ниток. |
25 | Март | «Веселые обезьянки». | Формировать представление об игрушках-сувенирах; упражнять в выполнении нитяных шариков, развивать умение использовать различные материалы в работе, мелкую моторику, умение соединять детали, воспитывать интерес к творчеству. |
26 | Март | Аппликация из ниток «Мое любимое домашнее животное, на выбор детей: собака, кошка и тд.». | Формировать представление о домашних животных, учить нарезать пряжу рационально, приклеивать пряжу, используя прием «насыпь»; развивать творческие способности, усидчивость, воспитывать интерес к нетрадиционному способу аппликации (из ниток). |
27 | Март | «Разрезание ткани по нанесенным меткам». | Учить правилам работы с ножницами – закрепление. Демонстрировать действия воспитателем. - Учить соблюдать правила работы с ножницами, порядок на рабочем месте. |
28 | Март | «Вышивание салфеток» различными швами по выбору детей: «строчка», «вперед иголку», использование мережки, бахромы. | Осуществлять свой замысел. Использовать пооперационные карты. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке. Развивать воображение, творческие способности, воспитывать усидчивость, аккуратность. |
29 | Апрель | Аппликация из фетра «Самолет» («Вертолет»). | Формировать умение выкладывать в определенной последовательности готовые детали разных форм, величин и цветов, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, трудолюбие. |
30 | Апрель | «Букет цветов». | Учить детей вязать крючком, развивать умение читать схемы, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость. |
31 | Апрель | «Шов через край». | Знакомить детей с новым швом, рассказ воспитателя об использовании такого шва в практических целях, показ приемов работы. |
32 | Апрель | «Веселая закладка». | Учить детей изготавливать закладку и картона необычным способом, сочетая различные техники. |
33 | Май | «Куколка-модница». | Учить детей наматывать пряжу; развивать умение подбирать нитки в тон, следить за натяжением нити, воспитывать желание мастерить игрушки своими руками. |
34 | Май | Выкладывание по контуру «Бабочка-красавица». | Закреплять умение выкладывать аккуратно нитки на силуэт, знание цветов и оттенков, геометрических фигур, развивать воображение, творческие способности, воспитывать усидчивость, аккуратность. |
35 | Май | Диагностика. «Чему мы научились». | Проверять как дети хорошо владеют иглой, ниткой, завязывание узелков, и другими способами работы с нитками и тканью. |
36 | Май | Итоговое занятие. «День презентации детских работ». | Учить выбирать изделия, презентовать их, располагать на стенде. Учить радоваться результатам своего труда. |
2.3 Взаимодействие с родителями
Настоящей Программой предусмотрено сотрудничество с семьями воспитанников, реализуемое в различных формах.
Перспективное планирование по работе с родителями
Содержание деятельности | Срок |
Опрос «Нужно ли развивать у ребенка творческие способности» | Сентябрь 2022 -2023 |
Оформление информационного стенда «Зачем развивать у ребенка творческие способности?» | Декабрь 2022 -2023 |
Оформление информационного стенда «Рукоделие в вашей семье» | Февраль 2023 -2024 |
Практикум «Как научить ребенка управляться с иглой?» | Май 2023 -2024 |
Оформление информационного стенда «Что такое пэвчорк?» | Сентябрь 2023 -2024 |
Оформление информационного стенда «Секреты бросового материала» | Декабрь 2023 -2024 |
Памятка «5 правил юной рукодельницы» | Январь 2024 |
Мастер – класс «Брелок из ткани своими руками» (совместно с детьми) | Март 2024 |
Выставка детских работ. | Май 2024 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Описание образовательной деятельности Программы
В рамках реализации настоящей Программы занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 25 - 30 мин, что соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Общее количество занятий в год - 36.
Программа рассчитана на 2 учебных года. В первый год ведется работа преимущественно с бросовым и текстильным материалом, во второй – более плотная работа с иглой, нитками и обучение шитью.
Планирование работы в рамках изучения курса строится с учетом следующих факторов:
- обеспечение положительного настроя на предстоящую деятельность, создание мотивации;
- обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов к воспитанникам;
- наличие игровой формы обучения;
- интеграция различных видов деятельности для достижения общей цели.
Программа предполагает подгрупповую форму организации занятий.
С целью повышения эффективности курса используются различные инновационные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Применение описанных технологий позволяет удержать внимание детей, активизировать их деятельность и поддержать интерес.
3.2 Методы и приемы реализации Программы
Реализация Программы предполагает организацию преимущественно практических занятий в игровой форме.
Методы проведения занятий:
Словесные: рассказ, беседа, проблемные вопросы.
Наглядные: рассматривание иллюстративного материала, демонстрация образца, наблюдение.
Игровые: дидактическая игра.
Практические: трудовые поручения, изобразительная деятельность.
3.3 Структура занятий
Все занятия курса отвечают требованиям ФГОС ДО и организуются в соответствии со следующей структурой:
I. Организационный момент (используются приёмы активизации интереса детей, создается мотивация на предстоящую деятельность).
II. Основная часть:
- Повторение пройденного ранее материала.
- Ознакомление с новой темой.
- Практическая часть.
III. Заключительная часть (предполагает рефлексию и поощрение детей).
3.4 Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-технические условия реализации Программы:
- соответствие требованиям ФГОС (полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность РППС);
- соответствие СанПин;
- соответствие правилами пожарной безопасности;
- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей;
- соответствие правилам охраны жизни и здоровья детей.
Необходимое оборудование:
- проектор;
- ПК;
- музыкальный центр или музыкальная колонка;
- иллюстративный материал;
- бросовый материал;
- инструменты для рукоделия (крючки, нитки, иглы, пяльца);
- разные виды ткани.
3.5 Способы контроля усвоения Программы
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год:
- сентябрь: выявление уровня знаний и практических умений воспитанников на начало освоения курса.
- май: выявление уровня знаний и практических умений воспитанников на конец освоения курса.
Выявление уровня успеваемости в рамках изучения курса основывается на диагностической методике, предложенной Артемьевой А.В.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Артемьева А.В. Волшебная шкатулка. Рукоделие в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2020.
- Жукова О.Г. «И тонкой нити кружева... Пособие по развитию практических навыков и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». СПб.: Детство – Пресс, 2014.
- Максимова М. В., Кузьмина М. А. Вышивка. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.
- Сделай сам и подари / Пер. с нем. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
- Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных материалов. — Ярославль: «Академия развития», 1999.
- Чайкина Ж. В. Организация детского творчества в системе дополнительного образования: учеб. -мет. пособие. - Н. Новгород, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Приложение к педагогическому проекту "Рукодельница"
Приложение к педагогическому проекту....
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.
В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела. На занятии использовались схемы парных картин( изобра...
Изготовление куклы Чудесница-Рукодельница (Золотое рукоделие)
«Золотое рукоделие». Тема: «Чудесница – Рукодельница»Цель: Учить детей изготавливать самодельные игрушки...
НОД по реализации программы "Социокультурные истоки" на тему "Мастера и рукодельницы"
Конспект занятия по истокам на тему "Мастера и рукодельницы"...
План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год
План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год...
Конспект занятия «Рукодельница и Ленивица»
Цель занятия: Воспитание морально-этических правил и норм поведения, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев....