Проект "Встреча со сказкой"
проект (младшая группа)
Паспорт проекта, этапы, план реализации, итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Встреча со сказкой" | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Встреча со сказкой»
в 1-ой младшей группе.
Авторы проекта:
Воспитатель Долматова Елена Петровна.
Паспорт проекта
Тип: информационно – познавательный, творчески - игровой
Продолжительность: краткосрочный ()
Участники: воспитатель, дети 1-ой младшей группы и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе творческой деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей младшего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго и третьего годов жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире, развить творческие способности. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
Задачи проекта для детей:
- Образовательные:
- - Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- - Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
- Развивающие:
- - Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- - Побуждать детей к речевым высказываниям.
- Воспитательные:
- - Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Задачи проекта для педагога:
- Повысить компетентность по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Привлечь родителей к образовательному процессу ДОУ.
- Изготовление фотовыставки «Встреча со сказкой»
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки- передвижки.
Необходимое оборудование:
Книги, иллюстрации по сказкам, материалы для НОД (пластилин, гуашь, конструктор из маленьких и крупных кубиков, кисти для рисования, бумага для рисования), кукольный театр, настольный театр, магнитофон, ноутбук.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованных постановках.
- Развитие творческих способностей.
Для родителей:
- Родители примут участие в фотовыставке.
- Родители получат знания о влиянии сказок на речь ребенка (через папки-передвижки).
Для педагогов:
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «Встреча со сказкой».
- Презентация проекта
- Публикация материала на сайте для педагогов.
Этапы проекта «Встреча со сказкой»
1 –ый этап проекта –
Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Подготовка папки-передвижки для родителей.
- Подбор игр.
- Составление плана работы.
2 –ой этап –
Практический (формы работы с детьми)
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка". "Курочка Ряба"
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме.
- Конструирование “Заборчик для курочки и цыплят”.
- Рисунок: “ Раскрась репку”. “Дорожка Колобка”.
- Лепка ” Колобок”.
- Совместный рисунок детьми группы “ Курочки на лужайке” (в нетрадиционной технике рисования ладошками и ватными палочками).
- Подвижные игры: “ Курочка с цыплятами”, “ Кот и мыши”.
- Физкультурное занятие “ По дорожке Колобка “ (проводит инструктор по физической культуре Каско Светлана Алексеевна).
- Дидактические игры: “Чудесный мешочек”, “Узнай сказку по иллюстрации”, “Построим домик для курочки”, “ Собери животное из кубиков”.
- Пальчиковая гимнастика: “Молоточком я стучу”. “ Мы лепили Колобка”.
- Дыхательная гимнастика “Чей Колобок дальше укатится?”
- Участие детей в театрализованных постановках сказок “Курочка Ряба” и “Репка”.
3–ий этап – Заключительный.
- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности.
- Оформление фотовыставки «Встреча со сказкой».
- Организация выставки детских работ за период проекта.
- Выявление недочетов в проделанной работе.
- Предоставление материалов проекта старшему воспитателю ДОУ.
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
План реализации проекта.
Название /Дата | Мероприятия | Образовательная область |
Подготовка к проекту/…… | 1.Составление паспорта проекта 2. Подбор методической литературы 3.Подбор детской художественной литературы для чтения детям. 4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 5. Подготовка папки-передвижки для родителей. 6. Подбор игр 7. Составление плана работы | |
«Курочка Ряба»/….. | 1.Чтение сказки «Курочка Ряба» с показом иллюстраций. 2.Кукольное представление по сказке “ Курочка Ряба”. 3. Конструирование «Заборчик для курочки с цыплятами». | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
“Курочка Ряба”/…. | 1. Совместный рисунок детьми группы “ Курочки на лужайке”. 2. Инсценировка сказки “Курочка Ряба” детьми. 3. Подвижная игра“ Курочка с цыплятами”. 4. Дидактическая игра “ Построим домик для курочки”. | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
«Репка»/….. | 1.Чтение сказки «Репка» с показом иллюстраций. 2. Подвижная игра “ Кот и мыши”. 3.Дидактическая игра « Сложи животное из кубиков». 4. Инсценировка сказки «Репка» детьми. | Речевое развитие, познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. |
«Репка»/…… | 1.Театр на плоскости по сказке «Репка». 2. Рисование “Раскрась репку”. | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
«Колобок»/…… | 1.Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций. 2 Лепка “ Колобок”. 3.Физкультурное занятие "По дорожке Колобка”. | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие |
«Колобок»/….. | 1.Дыхательная гимнастика “Чей Колобок дальше укатится?” 2. Рисунок “ Дорожка Колобка”. 3.Дидактическая игра « Чудесный мешочек». 4.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации ». | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие |
Заключительный этап/…… | 1. Обобщение материалов проекта, анализ деятельности. 2. Оформление фотовыставки «Встреча со сказкой». 3. Организация выставки детских работ за период проекта. 4. Выявление недочетов в проделанной работе. 5. Предоставление материалов проекта старшему воспитателю ДОУ. 6. Презентация проекта. 7. Постановка новых задач. |
Продукт проекта:
- Фотовыставка «Встреча со сказкой».
- Выставка работ детей за время проекта.
- Презентация проекта
Достигнутые результаты:
Для детей:
- Дети знают героев сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
- Активизировалась речь детей.
- У детей появился интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально-комфортная среда.
- Участие детей в театрализованных постановках.
Для родителей:
- Информирование родителей о проекте, посильное включение в проектную деятельность.
- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка .
Для педагога:
-Публикация материала на сайте…..
- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформлена фотовыставка «Встреча со сказкой».
По итогам работы:
Проект представляет собой смену сказки в течение всего проекта. За это время мы встретились с такими сказками как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в играх и инсценировках. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
В течение всего дня чередовались виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...