Проект "Встреча со сказкой"
проект (младшая группа)

Паспорт проекта, этапы, план реализации, итоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Встреча со сказкой"29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Встреча со  сказкой»

 в 1-ой младшей группе.

Авторы проекта:

Воспитатель  Долматова Елена Петровна.

Паспорт проекта

Тип: информационно – познавательный, творчески - игровой

Продолжительность: краткосрочный ()

Участники: воспитатель, дети 1-ой младшей группы и их родители.

Форма работы: групповая.

Актуальность: 

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.  театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

    Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе творческой деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

   Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки.  Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге.  Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка  – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей младшего возраста посредством использования русских народных сказок.

Проблема: Современные дети второго и третьего годов жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чащеПоскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире, развить творческие способности.  Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка»,  «Колобок».

 

 

Задачи проекта для детей:

  • Образовательные:
  • -  Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • - Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
  • Развивающие:
  • - Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • - Побуждать детей к речевым высказываниям.
  • Воспитательные:
  • - Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

 Задачи проекта для педагога:

- Повысить компетентность  по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Привлечь родителей  к образовательному процессу ДОУ.

- Изготовление фотовыставки «Встреча со сказкой»

 

Задачи проекта для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки- передвижки.

Необходимое оборудование:

Книги, иллюстрации  по сказкам, материалы для НОД (пластилин, гуашь, конструктор из маленьких и крупных кубиков,  кисти для рисования, бумага для рисования), кукольный театр, настольный театр, магнитофон, ноутбук.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают  героев сказок  «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованных постановках.

- Развитие творческих способностей.

Для родителей:

- Родители примут участие в фотовыставке.

 - Родители получат знания о влиянии сказок на речь ребенка (через папки-передвижки).

Для педагогов:

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление фотовыставки «Встреча со сказкой».

- Презентация проекта

- Публикация материала на сайте для педагогов.

Этапы  проекта «Встреча со сказкой»

1 –ый этап проекта –

 Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Подготовка папки-передвижки для родителей.

- Подбор игр.

- Составление плана работы.

2 –ой этап –

 Практический (формы работы с детьми)

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка". "Курочка Ряба"

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме.

- Конструирование “Заборчик для курочки и цыплят”.

- Рисунок: “ Раскрась репку”.  “Дорожка  Колобка”.

- Лепка ” Колобок”.

- Совместный рисунок детьми группы “ Курочки на лужайке” (в нетрадиционной технике  рисования ладошками и ватными палочками).

- Подвижные игры: “ Курочка с цыплятами”, “ Кот и мыши”.

- Физкультурное занятие  “ По дорожке Колобка “ (проводит инструктор по физической культуре  Каско Светлана Алексеевна).

- Дидактические игры: “Чудесный мешочек”, “Узнай сказку по иллюстрации”,  “Построим домик для курочки”, “ Собери животное из кубиков”.

- Пальчиковая гимнастика: “Молоточком я стучу”.  “ Мы лепили Колобка”.

- Дыхательная гимнастика “Чей Колобок дальше укатится?”  

- Участие детей в театрализованных постановках сказок “Курочка Ряба” и “Репка”.

3–ий этап – Заключительный.

 - Обобщение материалов проекта, анализ деятельности.       

- Оформление фотовыставки «Встреча со сказкой».

- Организация выставки детских работ за период проекта.

- Выявление недочетов в проделанной работе.

- Предоставление материалов проекта старшему воспитателю ДОУ.

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

 

                         

                       

                План реализации проекта.

Название /Дата

Мероприятия

Образовательная область

   Подготовка к проекту/……

1.Составление паспорта проекта

2. Подбор методической литературы

3.Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

5. Подготовка папки-передвижки для родителей.

6. Подбор игр

7. Составление плана работы

 «Курочка Ряба»/…..

1.Чтение сказки

 «Курочка Ряба» с показом иллюстраций.

2.Кукольное представление по сказке “ Курочка Ряба”.

3. Конструирование «Заборчик для курочки с цыплятами».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

“Курочка Ряба”/….

1. Совместный рисунок детьми группы “ Курочки на лужайке”.

2. Инсценировка сказки “Курочка Ряба”  детьми.

3. Подвижная игра“ Курочка с цыплятами”.

4. Дидактическая игра  “ Построим домик для курочки”.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 «Репка»/…..

1.Чтение сказки «Репка» с показом иллюстраций.

2. Подвижная игра    “ Кот и мыши”.

3.Дидактическая игра « Сложи животное из кубиков».

4. Инсценировка сказки «Репка» детьми.

Речевое развитие, познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

 «Репка»/……

1.Театр на плоскости по сказке «Репка».

2. Рисование “Раскрась репку”.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

 «Колобок»/……

1.Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

2 Лепка “ Колобок”.

3.Физкультурное занятие "По дорожке Колобка”.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

 «Колобок»/…..

1.Дыхательная гимнастика “Чей Колобок дальше укатится?”

2. Рисунок “ Дорожка Колобка”.

3.Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

4.Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации ».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Заключительный этап/……

1. Обобщение материалов проекта, анализ деятельности.       

2. Оформление фотовыставки «Встреча со сказкой».

3. Организация выставки детских работ за период проекта.

4. Выявление недочетов в проделанной работе.

5. Предоставление материалов проекта старшему воспитателю ДОУ.

6. Презентация проекта.

7. Постановка новых задач.

 

Продукт проекта:

- Фотовыставка «Встреча со сказкой».

- Выставка работ детей за время проекта.

- Презентация проекта

Достигнутые результаты:

Для детей:

- Дети знают героев сказок  «Курочка Ряба»,  «Репка»,  «Колобок».

- Активизировалась речь детей.

- У детей появился интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально-комфортная среда.

- Участие детей в театрализованных постановках.

Для родителей:

- Информирование родителей о проекте, посильное включение в проектную деятельность.

- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка .

Для педагога:

 -Публикация материала на сайте…..

- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформлена фотовыставка «Встреча со сказкой».

 

По итогам работы:

Проект представляет собой  смену сказки в течение всего проекта. За это время мы встретились с такими сказками как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в  играх и инсценировках. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

В течение  всего дня чередовались виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...