Мастер-класс: Фенологическая живопись «Снежень», « Лютень», « Богогрей»
проект

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года .

Образовательные: 

-закрепить представления детей о признаках зимы; месяц-Февраль

- познакомить с народными обозначениями  февраля –««Снежень» « Лютень», Богогрей»

-совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных игр.

Развивающие: развивать координацию движений, внимание; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать нравственно- волевые качества :уверенность, , умение преодолевать трудности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс: Фенологическая живопись

  «Снежень» « Лютень», « Богогрей»

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года .

Образовательные: 

-закрепить представления детей о признаках зимы; месяц-Февраль

- познакомить с народными обозначениями  февраля –««Снежень» « Лютень», Богогрей»

-совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных игр.

Развивающие: развивать координацию движений, внимание; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать нравственно- волевые качества :уверенность, , умение преодолевать трудности

 Персонажи: Метелица, Зимовенок.

    Заставка                                                  

 Ход мероприятия

1 слайд

Метелица: Здравствуйте ребята! Это я - Метелица в гости к вам пришла! Много снега намела.

2 слайд

Игра-разминка

Уж ты, зимушка-зима,  водят хоровод

Закружила, замела кружатся

Все дорожки, все пути, Удивляются, разводя руки в стороны

Ни проехать, ни пройти. и пожимая плечами.

Мы на лыжи дружно встали, Двигаются друг за другом скользящим

Друг за другом побежали. шагом, руки сжаты в кулаки.

3 слайд

Сюрпризный момент:  Метелица замечает конверт , читает:

«Дорогие дети! Я веселый Зимовенок очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но  дорогу к вам замела пурга .Что же мне делать? Как мне быть?»

Метелица: Давайте позовем Зимовенка (Дети зовут).

Зимовенок: 

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!

Хочу с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

 Игра «Заморозь».

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Зимовенок пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

 Игра «Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг., в руках полотно синего цвета)

На слово «горка»- поднимают руки вверх

На слово «ямка» -приседают,

На слово «сугроб»- прячутся под покрывало.

Зимовенок: какой большой сугроб, сколько много в нем снежинок !Они все разные, давайте найдем одинаковые.

4 слайд

Игра с Зимовенком  «Найди такую же снежинку».

Материал:4 обруча, 3 набора снежинок.

(Задача детям: разложить по обручам одинаковые формой снежинки)

5 слайд

Метелица:Ребята, пока вы собирали снежинки, я нашла круг, в нем слова  Февраль-«Снежень» и «Лютен» 

Прочтите их. Интересные слова? Они обозначают народные названия февраля.

 Вот вам картины, но они разрезаны. Давайте соберем и отгадаем с помощью их, что обозначают эти слова

( дети собирают разрезные картинки «Погода февраля» ( характерные признаки месяца)

 Посмотрите, теперь мы видим , что обозначают эти слова Снежень» и «Лютен», что бывает в Феврале ( метель, изморось, вьюга, оттепель)

6 слайд

Зимовенок: А я еще знаю одно слово, которым называют февраль- это «Богогрей», мы сейчас поиграем с вами в игру и вы догадаетесь, что оно обозначает.

Игра с солнцем.

Вот ребята, все эти названия отражают капризность погоды. В феврале бывают не только метели, вьюги, но и оттепель и вдруг яркое солнышко все осветит и в тот же час запахнет весной .

А сейчас мы вместе с Зимовенком приглашаем вас в нашу творческую мастерскую, где будем изображать «Снежень» « Лютен», « Богогрей»

Мастер-класс:

Рисование зубной пастой-------------«Снежень» ( снег)

- Рисование на пищевой пленке----- «Лютень» ( вьюга)

  -Кляксография ---------------------------«Богогрей» ( солнце)

Вы  большие молодцы! В подарок вам мы дарим музыкальных февральских ангелов.

Пусть они вам принесут удачу и встретят с вами приближающуюся весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Пластилиновая живопись"

Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи. Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов.Каждое новое творческое начин...

Мастер-класс по созданию художественного полотна «Живопись шерстью»

Выполнила: воспитатель  Колчина  И.А.       Монино2016План выступления:1.     История войлока2.     Целебные ...

Совместная деятельность с детьми: мастер - класса на тему: " Живопись шерстью" «8 Марта и веточка мимозы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой валяния – «фелтинг», основных этапах работы, технические приемы выполнения выкладывание картин из шерсти. Показа...

Совместная деятельность с детьми: мастер - класса на тему: " Живопись шерстью" «8 Марта и веточка мимозы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой валяния – «фелтинг», основных этапах работы, технические приемы выполнения выкладывание картин из шерсти. Показа...

Мастер-класс: Фенологическая живопись в Феврале- «Снежень» « Лютень», « Богогрей»

Показать детям привлекательность зимнего времени года .Закрепить представления детей о признаках зимы; месяц-Февраль Познакомить с народными обозначениями  февраля –««...

Конспект мастер - класса для педагогов "Живопись акрилом. Лаванда"

Мастер - класс для педагогов , рисование акриловыми красками на холсте....

Мастер-класс для педагогов "Живопись шерстью"

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста...