Мастер-класс: Фенологическая живопись «Снежень», « Лютень», « Богогрей»
проект
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года .
Образовательные:
-закрепить представления детей о признаках зимы; месяц-Февраль
- познакомить с народными обозначениями февраля –««Снежень» « Лютень», Богогрей»
-совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных игр.
Развивающие: развивать координацию движений, внимание; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать нравственно- волевые качества :уверенность, , умение преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс: Фенологическая живопись | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Фенологическая живопись
«Снежень» « Лютень», « Богогрей»
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года .
Образовательные:
-закрепить представления детей о признаках зимы; месяц-Февраль
- познакомить с народными обозначениями февраля –««Снежень» « Лютень», Богогрей»
-совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных игр.
Развивающие: развивать координацию движений, внимание; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать нравственно- волевые качества :уверенность, , умение преодолевать трудности
Персонажи: Метелица, Зимовенок.
Заставка
Ход мероприятия
1 слайд
Метелица: Здравствуйте ребята! Это я - Метелица в гости к вам пришла! Много снега намела.
2 слайд
Игра-разминка
Уж ты, зимушка-зима, водят хоровод
Закружила, замела кружатся
Все дорожки, все пути, Удивляются, разводя руки в стороны
Ни проехать, ни пройти. и пожимая плечами.
Мы на лыжи дружно встали, Двигаются друг за другом скользящим
Друг за другом побежали. шагом, руки сжаты в кулаки.
3 слайд
Сюрпризный момент: Метелица замечает конверт , читает:
«Дорогие дети! Я веселый Зимовенок очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но дорогу к вам замела пурга .Что же мне делать? Как мне быть?»
Метелица: Давайте позовем Зимовенка (Дети зовут).
Зимовенок:
Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки!
Хочу с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас мороз!
Игра «Заморозь».
Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Зимовенок пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.
Игра «Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг., в руках полотно синего цвета)
На слово «горка»- поднимают руки вверх
На слово «ямка» -приседают,
На слово «сугроб»- прячутся под покрывало.
Зимовенок: какой большой сугроб, сколько много в нем снежинок !Они все разные, давайте найдем одинаковые.
4 слайд
Игра с Зимовенком «Найди такую же снежинку».
Материал:4 обруча, 3 набора снежинок.
(Задача детям: разложить по обручам одинаковые формой снежинки)
5 слайд
Метелица:Ребята, пока вы собирали снежинки, я нашла круг, в нем слова Февраль-«Снежень» и «Лютен»
Прочтите их. Интересные слова? Они обозначают народные названия февраля.
Вот вам картины, но они разрезаны. Давайте соберем и отгадаем с помощью их, что обозначают эти слова
( дети собирают разрезные картинки «Погода февраля» ( характерные признаки месяца)
Посмотрите, теперь мы видим , что обозначают эти слова Снежень» и «Лютен», что бывает в Феврале ( метель, изморось, вьюга, оттепель)
6 слайд
Зимовенок: А я еще знаю одно слово, которым называют февраль- это «Богогрей», мы сейчас поиграем с вами в игру и вы догадаетесь, что оно обозначает.
Игра с солнцем.
Вот ребята, все эти названия отражают капризность погоды. В феврале бывают не только метели, вьюги, но и оттепель и вдруг яркое солнышко все осветит и в тот же час запахнет весной .
А сейчас мы вместе с Зимовенком приглашаем вас в нашу творческую мастерскую, где будем изображать «Снежень» « Лютен», « Богогрей»
Мастер-класс:
Рисование зубной пастой-------------«Снежень» ( снег)
- Рисование на пищевой пленке----- «Лютень» ( вьюга)
-Кляксография ---------------------------«Богогрей» ( солнце)
Вы большие молодцы! В подарок вам мы дарим музыкальных февральских ангелов.
Пусть они вам принесут удачу и встретят с вами приближающуюся весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Пластилиновая живопись"
Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи. Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов.Каждое новое творческое начин...
Мастер-класс по созданию художественного полотна «Живопись шерстью»
Выполнила: воспитатель Колчина И.А. Монино2016План выступления:1. История войлока2. Целебные ...
Совместная деятельность с детьми: мастер - класса на тему: " Живопись шерстью" «8 Марта и веточка мимозы»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой валяния – «фелтинг», основных этапах работы, технические приемы выполнения выкладывание картин из шерсти. Показа...
Совместная деятельность с детьми: мастер - класса на тему: " Живопись шерстью" «8 Марта и веточка мимозы»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой валяния – «фелтинг», основных этапах работы, технические приемы выполнения выкладывание картин из шерсти. Показа...
Мастер-класс: Фенологическая живопись в Феврале- «Снежень» « Лютень», « Богогрей»
Показать детям привлекательность зимнего времени года .Закрепить представления детей о признаках зимы; месяц-Февраль Познакомить с народными обозначениями февраля –««...
Конспект мастер - класса для педагогов "Живопись акрилом. Лаванда"
Мастер - класс для педагогов , рисование акриловыми красками на холсте....
Мастер-класс для педагогов "Живопись шерстью"
Данный мастер-класс может быть интересен педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста...