«Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды старшей группы ФГОС ДО и ООП ДОО»
материал (старшая группа)
Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР п.г.т Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурного подразделения «Детский сал «Солнышко»
и выбранной вариативной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rpps_kalikanova.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП ДОО»
Составил: воспитатель
высшей кв. категории
Каликанова О.А.
П.г.т Стройкерамика, 2023г.
1.Характеристика группы:
Списочный состав 29 детей, из них 18 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей 5-6 лет. Группа сформирована в августе 2020 года У детей сформированы навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, двигательные навыки. Большинство детей владеют диалогической и связной речью.
2. Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР п.г.т Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурного подразделения «Детский сал «Солнышко»
и выбранной вариативной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группового пространства образовательной организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей старшего дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе обеспечивает возможность:
- общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых (в режимных моментах, образовательной деятельности, игровых моментах, рекомендациях родителям по организации общения и совместной деятельности с детьми.)
- двигательной активности детей (утренняя гимнастика и гимнастика после сна, ритмическая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, физминутки, спортивные игры и игры-эстафеты, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, конструктивные игры, хороводные игры.)
- возможности для уединения (уголок для уединения «Посидим в тишине», уголок «Книжкин дом»)
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе спроектирована в соответствии с требованиями к построению развивающей предметно-пространственной среды и принципами ФГОС ДО: содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей старшей группы и содержанию программы
Образовательное пространство оснащено: средствами обучения и воспитания и материалами, оборудованием и инвентарём, включая расходные на каждого ребенка:
Альбом для рисования, палитра, стаканчики пластмассовые, фартук детский, трафареты для рисования, 3 комплекта детских штампов и печатей, кисточка беличья № 3, кисточка беличья № 5, кисточка беличья № 7, кисточка беличья № 8, карандаши цветные 12цветов, набор фломастеров, краски гуашь,. краски акварель, мелки восковые, ватман формата А1 для составления совместных композиций , бумага цветная, картон цветной, картон белый, безопасные ножницы, кисточка щетинная , клеящий карандаш, пластилин, не липнущий к рукам, доска для работы с пластилином.
1.Игровыми:
№ | Наименование | Рекомендованное количество для возрастной группы детей 5-6 лет | Наличие в группе |
1 | Автомобили (крупного размера) | 2 | 2 |
2 | Автомобили (разной тематики, мелкого размера) | 10 | 12 |
3 | Акваскоп | 1 | - |
5 | Альбомы по живописи и графике | 6 | 2 |
6 | Балансиры разного типа | 1 | - |
7 | Бинокль/подзорная труба | 1 | - |
8 | Бирюльки | 1 | - |
9 | Большой детский атлас | 1 | 1 |
10 | Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами | 1 | 1 |
11 | Весы детские | 1 | - |
12 | Ветряная мельница (модель) | 1 | - |
13 | Витрина/лестница для работ по лепке | 1 | 1 |
14 | Головоломки-лабиринты | 1 | 1 |
15 | Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 1 | 2 |
16 | Детский атлас (крупного формата) | 1 | - |
17 | Детский набор музыкальных инструментов | 1 | 1 |
18 | Дидактическая доска с панелями – комплект | 1 | - |
19 | Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками | 1 | 1 |
20 | Домино логическое | 1 | 1 |
21 | Домино логическое с разной тематикой | 1 | 1 |
22 | Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) – комплект | 1 | 1 |
23 | Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) | 1 | 1 |
24 | Игра на составление логических цепочек произвольной длины | 1 | 2 |
25 | Игра-набор «Городки» | 1 | 1 |
26 | Игровой комплект для изучения основ электричества | 2 | - |
27 | Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4–5 элементов) – комплект | 1 | 1 |
28 | Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект | 1 | 1 |
29 | Игры-головоломки объемные | 1 | 2 |
30 | Изделия народных промыслов – комплект | 1 | 1 |
31 | Календарь погоды настенный | 1 | 1 |
32 | Книги детских писателей – комплект | 1 | 1 |
33 | Коврик массажный | 1 | 1 |
34 | Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт | 1 | 1 |
35 | Коллекция бумаги | 1 | 1 |
36 | Коллекция минералов | 1 | 1 |
37 | Коллекция растений (гербарий) | 1 | 1 |
38 | Коллекция семян и плодов | 1 | 1 |
39 | Коллекция тканей | 1 | 1 |
40 | Кольцеброс – настольный | 1 | - |
41 | Коляска прогулочная (среднего размера) | 1 | 1 |
42 | Коляска-люлька для кукол | 1 | 1 |
42 | Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра | 1 | 2 |
44 | Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста | 1 | 1 |
45 | Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков | 1 | - |
46 | Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста | 1 | 1 |
47 | Комплект компакт-дисков со звуками природы | 1 | 1 |
48 | Комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях металлический | 1 | 1 |
49 | Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный | 1 | 1 |
50 | Комплект конструкторов шарнирных | 1 | - |
51 | Комплект костюмов по профессиям | 1 | 1 |
52 | Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами | 1 | 1 |
53 | Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» | 1 | 1 |
54 | Конструктор магнитный – комплект | 1 | 1 |
55 | Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный – комплект | 1 | 2 |
56 | Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5 | 1 | 1 |
57 | Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один–много», «больше–меньше», сложение / вычитание в пределах 10 | 1 | - |
58 | Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа | 1 | - |
59 | Куклы (крупного размера) | 1 | 3 |
60 | Куклы (среднего размера) | 2 | 2 |
61 | Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками | 2 | 1 |
62 | Кукольная кровать | 1 | 1 |
63 | Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект | 1 | - |
64 | Лук со стрелами | 1 | - |
65 | Матрешка пятикукольная | 1 | 2 |
66 | Механическая заводная игрушка разных тематик | 5 | 1 |
67 | Модуль-основа для игры «Кухня» | 1 | 2 |
68 | Модуль-основа для игры «Магазин» | 1 | 1 |
69 | Модуль-основа для игры «Мастерская» | 1 | 1 |
70 | Модуль-основа для игры «Парикмахерская» | 1 | 1 |
71 | Модуль-основа для игры – Поликлиника | 1 | 1 |
72 | Мозаика разной степени сложности | 1 | 1 |
73 | Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм | 1 | 2 |
74 | Мольберт двухсторонний | 1 | 1 |
75 | Музыкальные диски для детей дошкольного возраста | 1 | 1 |
76 | Мягкая «кочка» с массажной поверхностью | 6 | 15 |
77 | Мяч футбольный | 1 | 1 |
78 | Набор «Железная дорога» | 1 | 1 |
79 | Набор «Лото: последовательные числа» | 1 | 1 |
80 | Набор «Парковка» (многоуровневая) | 1 | 2 |
81 | Набор «Мастерская» | 1 | 1 |
82 | Набор 5-ти детских музыкальных инструментов | 1 | 1 |
83 | Набор «Аэродром» (трансформируемый) | 1 | - |
84 | Набор «Бензозаправочная станция – гараж» (для мелких автомобилей) | 1 | - |
85 | Набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам | 1 | 1 |
86 | Набор военной техники (мелкого размера) | 1 | - |
87 | Набор деревянных игрушек-забав | 1 | 1 |
88 | Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов | 1 | 3 |
89 | Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс | 1 | - |
90 | Набор для составления узоров по схемам | 1 | 1 |
91 | Набор знаков дорожного движения | 1 | 1 |
92 | Набор игрушек для игры с песком | 5 | 4 |
93 | Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский) | 1 | 1 |
94 | Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях | 1 | 1 |
95 | Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 1 | - |
96 | Набор из двухсторонних досок для обучения письму | 1 | 1 |
97 | Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 1 | 1 |
98 | Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов | 1 | - |
99 | Набор интерактивный коммуникативный игровой | 1 | - |
100 | Набор картинок для иерархической классификации | 1 | 1 |
101 | Набор карточек по народному ремесленному делу | 1 | 1 |
102 | Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 2 | - |
103 | Набор карточек с изображением знаков дорожного движения | 1 | 1 |
104 | Набор карточек с изображением предмета и названием | 1 | 2 |
105 | Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями | 1 | - |
106 | Набор кораблей и лодок (водный транспорт) | 1 | - |
107 | Набор кубиков с буквами | 1 | 3 |
108 | Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1 | 2 |
109 | Набор кукольной одежды – комплект | 2 | 2 |
110 | Набор кукольных постельных принадлежностей | 2 | 2 |
111 | Набор кухонной посуды для игры с куклой | 1 | 2 |
112 | Набор материалов Монтессори | 20 | - |
113 | Набор мебели для кукол | 1 | 1 |
114 | Набор медицинских принадлежностей | 1 | 1 |
115 | Набор муляжей овощей и фруктов | 1 | 3 |
116 | Набор мягких модулей | 1 | - |
117 | Набор мячей (разного размера, резина) | 1 | 1 |
118 | Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 1 | 1 |
119 | Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) | 1 | - |
120 | Набор пазлов – комплект | 1 | 6 |
121 | Набор пальчиковых кукол по сказкам – комплект | 1 | 3 |
122 | Набор парикмахера | 1 | 1 |
123 | Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект | 1 | 1 |
124 | Набор печаток | 1 | 1 |
125 | Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела | 1 | 1 |
126 | Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами | 1 | 1 |
127 | Набор пробирок большого размера | 1 | 1 |
128 | Набор проволочных головоломок | 1 | - |
129 | Набор продуктов для магазина | 1 | 2 |
130 | Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями | 1 | - |
131 | Набор разноцветных кеглей с мячом | 1 | 2 |
132 | Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской | 1 | 1 |
133 | Набор репродукций картин великих сражений | 1 | - |
134 | Набор репродукций картин о природе | 1 | 1 |
135 | Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям | 1 | 2 |
136 | Набор самолетов (мелкого размера) | 1 | - |
137 | Набор самолетов (среднего размера) | 3 | - |
138 | Набор солдатиков (мелкого размера) | 1 | 1 |
139 | Набор специальных карандашей к набору двухсторонних досок для обучения письму | 4 | 1 |
140 | Набор столовой посуды для игры с куклой | 1 | 2 |
141 | Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур | 3 | 1 |
142 | Набор таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно – комплект | 1 | 1 |
143 | Набор фантастических персонажей | 1 | - |
144 | Набор фигурок «Семья» | 1 | 1 |
145 | Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | 1 |
146 | Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | 1 |
147 | Набор фигурок людей разных профессий | 1 | - |
148 | Набор фигурок людей разных рас | 1 | - |
149 | Набор фигурок людей с ограниченными возможностями | 1 | - |
150 | Набор чайной посуды | 1 | 1 |
151 | Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 1 | 1 |
152 | Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1–2 признакам – длине, ширине, высоте, толщине) из 7–10 элементов | 1 | 1 |
153 | Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин, животные, железная дорога, семья и т. п.) | 1 | 2 |
154 | Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр | 1 | 1 |
155 | Наборы моделей: деление на части (2–16) | 1 | 1 |
156 | Наглядные пособия по достопримечательностям Москвы | 1 | 1 |
157 | Наглядные пособия по традиционной национальной одежде | 1 | 1 |
158 | Наглядные пособия символики России | 1 | 1 |
159 | Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек | 1 | 1 |
160 | Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | 1 | 1 |
161 | Настольный футбол или хоккей | 1 | - |
162 | Обруч (малого диаметра) | 5 | 5 |
163 | Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации | 1 | - |
164 | Перчаточные куклы – комплект | 1 | 1 |
165 | Пирамида деревянная с квадратными или прямоугольными элементами | 1 | 1 |
166 | Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой | 1 | - |
167 | Подъемный кран (крупного размера) | 1 | - |
168 | Постер (репродукция) произведений живописи и графики, также для знакомства с различными жанрами живописи – комплект | 4 | 1 |
169 | Приборы домашнего обихода – комплект | 1 | 1 |
170 | Развивающее панно | 1 | 1 |
171 | Разрезные предметные картинки, разделенные на 2–4 части (по вертикали и горизонтали) – комплект | 1 | 2 |
172 | Разрезные сюжетные картинки (8–16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект | 1 | 1 |
173 | Ракета (среднего размера) | 1 | - |
174 | Рамки и вкладыши тематические | 1 | - |
175 | Руль игровой | 1 | 2 |
176 | Серии картинок (до 6–9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) | 1 | 1 |
177 | Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 1 | 1 |
178 | Скакалка детская | 5 | 6 |
179 | Скорая помощь (машина, среднего размера) | 1 | - |
180 | Стержни с насадками (для построения числового ряда) | 1 | 1 |
181 | Стол для экспериментирования с песком и водой | 1 | - |
182 | Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата – комплект | 1 | 1 |
183 | Танграм | 1 | 20 |
184 | Тележка-ящик (крупная) | 2 | - |
185 | Телескопический стаканчик с крышкой | 1 | - |
186 | Телефон игровой | 1 | 1 |
187 | Увеличительная шкатулка | 1 | - |
188 | Установка для наблюдения за насекомыми | 1 | - |
189 | Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект | 1 | 1 |
190 | Физическая карта мира (полушарий) | 1 | 1 |
191 | Часы игровые | 1 | - |
192 | Часы магнитные демонстрационные | 1 | - |
193 | Чашка Петри | 1 | - |
194 | Чековая касса игровая | 1 | 1 |
195 | Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) | 1 | - |
196 | Шахматы | 1 | - |
197 | Шашки | 1 | 1 |
198 | Ширма для кукольного театра, трансформируемая | 1 | 2 |
199 | Шнуровка различного уровня сложности – комплект | 1 | 4 |
200 | Элементы костюма для уголка ряженья – комплект | 1 | 1 |
2. Спортивными и оздоровительными
№ | Наименование | Рекомендованное количество(шт) | Имеется в наличии (шт) |
1 | Балансиры разного типа | 1 | - |
2 | Бревно гимнастическое напольное | 2 | 1 |
3 | Гимнастическая палка (мягкие кожаные колбаски) | 20 | 20 |
4 | Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении | 2 | 3 |
5 | Доска гладкая с зацепами | 2 | - |
6 | Доска наклонная | 1 | - |
7 | Доска с ребристой поверхностью | 2 | - |
8 | Дуга большая | 5 | 2 |
9 | Дуга малая | 5 | 2 |
10 | Канат для перетягивания | 1 | 2 |
11 | Коврик массажный | 2 | 1 |
12 | Кольцеброс настольный | 1 | 1 |
13 | Кольцо мягкое | 10 | 1 |
14 | Кольцо плоское | 10 | 20 |
15 | Комплект детских тренажеров: бегущий по волнам, наездник, пресс, растяжка | 1 | - |
16 | Куб деревянный малый | 5 | - |
17 | Кубы для ОФП | 5 | - |
18 | Лента короткая | 20 | 20 |
19 | Мат гимнастический складной | 1 | 3 |
20 | Мат с разметками | 2 | - |
21 | Мяч баскетбольный | 3 | 5 |
22 | Мяч утяжеленный (набивной) | 10 | 10 |
23 | Мяч футбольный | 2 | 2 |
24 | Набор мячей (разного размера, резина) | 3 | 3 |
25 | Набор разноцветных кеглей с мячом | 2 | 4 |
26 | Набор спортивных принадлежностей – кольцо малое (10–12 см), лента короткая (50–60 см), палка гимнастическая короткая (80 см), мяч средний | 20 | 25 |
27 | Настенная лесенка (шведская стенка) | 1 | 3 |
28 | Обруч (малого диаметра) | 10 | 20 |
29 | Портативное табло | 1 | - |
30 | Прыгающий мяч с ручкой | 3 | - |
31 | Разноцветные цилиндры | 6 | - |
32 | Ролик гимнастический | 10 | - |
33 | Секундомер механический | 2 | - |
34 | Скакалка детская | 5 | 25 |
35 | Скамейка гимнастическая | 3 | 5 |
36 | Стенка гимнастическая деревянная | 1 | - |
37 | Султанчики для упражнений | 20 | 25 |
38 | Тележка или стенд для спортинвентаря | 1 | 1 |
39 | Флажки разноцветные (атласные) | 30 | 25 |
3. Техническими
№ | Наименование | Рекомендованное количество (шт) | Имеется в наличии (шт) |
1 | Акустическая система | 1 | - |
2 | Документ-камера | 1 | - |
3 | Интерактивная система для групповой работы (интерактивная доска, интерактивный стол и т. д.) или экран для проектора | 1 | 1 |
4 | Интерактивный детский планшет3 | 3 | - |
5 | Комплект монтажного оборудования и коммутации | 1 | - |
6 | Компьютер воспитателя (ноутбук) с DVD приводом и беспроводным доступом | 1 | 1 |
7 | Телевизор | 1 | 1 |
8 | Мультимедийный проектор | 1 | 1 |
9 | МФУ | 1 | 1 |
10 | Оптический местоуказатель (компьютерная мышь) | 1 | 1 |
Организация образовательного пространства в старшей группе и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают реализацию разных видов детской деятельности:
- игровую: сюжетно-ролевые игры в центрах «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская»; театрализованные игры, подвижные игры и игры малой подвижности, игры-эксперименты, дидактические игры, конструктивные игры, настольно-печатные игры, игровые моменты в образовательной деятельности.
- познавательно- исследовательскую: в образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности, эксперименты в центре «Я исследователь»(с песком, водой, магнитами, с природным материалом и бумагой, рассматривание под микроскопом разных предметов,), игры-эксперименты на прогулке(измерение температуры воздуха, направление ветра, глубины снега, рассматривание насекомых через лупу), рекомендации родителям по организации конструирования в домашних условиях.
- творческую активность: сюжетно-ролевые игры с использованием масок и костюмов, театрализованные игры с использованием различных видов театра(пальчиковый, ладошковый, би-ба-бо, деревянный плоскостной, из бросового материала, магнитный, фетровый и др), игры с конструктором «ЛЕГО», «Строим город», «Снежинки», «Колючки-липучки», «Геометрическая мозаика», «Игра головоломка танграмм»,деревянный конструктор а так же конструкторы с различными видами крепления, конструирование из бумаги и бросового материала. Во время образовательной деятельности, а так же во время самостоятельной деятельности дети используют краски, карандаши, фломастеры, различные трафареты, пластилин, бумагу различной фактуры.
- экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой): экспериментирования с водой используя колбы разного размера, термометры, природный материал; использование магнитов для определения свойств металла; рассматривание песка через лупу и под микроскопом, определение направления ветра с помощью вертушек.
- двигательную активность: подвижные игры с использованием спортивного инвентаря(мячи, кегли, скакалки, обручи, дорожки, лабиринт, султанчики, флажки) как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности, и во время прогулки. Сюжетно-ролевые игры «Такси», «Скорая помощь», «Полиция» с использованием соответствующего игрового оборудования.
- в том числе направлены на развитие крупной и мелкой моторики игры в центре «Город строителей»(конструкторы с различными видами крепления, геометрическая мозаика, шнуровки, деревянный конструктор, конструктор «ЛЕГО», игры малой подвижности с использованием спортивного оборудования (мячи, флажки, султанчики, ленточки, гимнастические палки и др), изобразительная деятельность в уголке «Каляка маляка»(лепка, рисование), аппликация и художественное конструирование из бумаги и природного материала, сюжетно-ролевые игры в центре «Семья», «Магазин», «Аптека»,
- участие в подвижных играх и соревнованиях: использование спортивного инвентаря и оборудования(гимнастические скамейки, скакалки, мячи, кегли, флажки, ленточки, кегли, мешочки для метания,), использование масок в подвижных играх.
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением: в группе хорошее освещение, стены окрашены в светлый голубой тон, мебель в единой цветовой гамме(основной натуральный бук, некоторые детали мебели имеют приятный голубой цвет). Столы и стулья соответствую росту детей. Все игровое оборудование доступно для детей, находится на уровне глаз ребенка.
- возможность самовыражения детей: в образовательной деятельности используются альбомы «Моя семья», дети могут реализовать свои творческие возможности в театральном центре(используя маски, костюмы, театр живых кукол и др); организуются выставки поделок, в раздевалке оформлен стенд «Наше творчество» и полочки для выставки работ из пластилина. Так же в раздевалке оформлен стенд «Наши достижения» (грамоты, благодарности, сертификаты за различные достижения как групповые, так и индивидуальные)
Трансформируемость группового пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от:
- образовательных ситуаций: для коллективной работы столы сдвигаются (по 2-3), кровати раздвигаются и задвигаются, что позволяет освободить больше места для организации деятельности детей, ширмы в театральном уголке складываются и раскладываются. Некоторое игровое оборудование легко складывается в небольшие коробочки.
-от меняющихся интересов и возможностей детей: театральная ширма может легко превращаться в магазин (достаточно разложить на полочках муляжи продуктов, овощей и фруктов), стулья служат для разграничения пространства(отгородить, разграничить) и для сюжетно-ролевых игр (для постройки автобусов, поездов и др.)
Полифункциональность материалов группового пространства обеспечивается
- возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д): поверхности кроватей используются для организации выставок, там же располагаются некоторые центры, дидактические материалы и пособия, методическая литература. Ширмы могут использоваться для разграничения пространства, для уединения.
- наличием полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) из них:
-не обладающих жестко закрепленным способом употребления: детали конструкторы, карандаши, наборы животных, посуда- могут использоваться как счетный материал. Детали некоторых конструкторов могут использоваться как трафареты для рисования. Стулья могут использоваться для сидения на них, а так же, для разграничения пространства, в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх. Столы используются для приема пищи, проведения образовательной деятельности, настольно-печатных игр, в сюжетно-ролевых играх, для организации выставок. Ширма используется в различных центрах, а также, для разграничения пространства, для организации некоторых сюжетно-ролевых игр
-природных материалов: могут использоваться как счетный материал, демонстрационный, для изготовления поделок, в конструировании, для организации экспериментирования, в сюжетно-ролевых играх в качестве предметов заместителей.
Вариативность среды группового пространства достигается за счет:
- различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.):в группе есть центр «Город строителей», центр «Поликлиника», центр «Семья», центр «Сказкин дом», центр «Акварелька», центр «Я исследователь», центр «Занимательная математика», центр «АБВГДейка», центр «Маленькие Россияне», центр «Страна Светофория», центр «Чудеса природы», игровой центр «Играем вместе».
- разнообразия материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей: каждый центр оснащен достаточным количеством игр и игрушек, дидактическими и наглядными материалами.
- периодической сменяемости игрового материала: игровое оборудование сменяется в зависимости от темы недели, времени года, возраста и интересов детей, а так же по мере изнашиваемости.
- внесения новых предметов для стимулирования разных видов детской активности:
- игровую
- двигательную
- познавательно-исследовательскую (Внесение нового оборудования, игрового материала)
Организация предметно-пространственной среды старшей группы обеспечивает доступность для всех воспитанников. не зависимо от национальной принадлежности и социального статуса. Все основные виды детской активности в старшей группе реализуется посредством свободного доступа детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, (они находятся в доступном месте, на уровне глаз ребенка), а также исправности и сохранности материалов и оборудования (все материалы и оборудование функционируют, исправны)
Все элементы среды в старшей группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования ( имеют сертификат качества, соответствуют возрасту детей, надежно закреплены и устойчивы)
Вывод: развивающая предметно-пространственной среды в старшей группе организована с учётом принципов рекомендованных ФГОС ДОО, в соответствии с программой реализуемой в ДОО, возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС ДО.
Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС ДО. ...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП ДОО»
Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП ДОО»...
Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО и ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 91» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны
Справкао соответствии развивающей предметно-пространственной средыФГОС ДО и ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 91»воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...
Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды группы ФГОСДО и ООП ДОО Гамзатовой П. Г.
Справкао соответствии развивающей предметно-пространственной среды группы ФГОСДО и ООП ДОО Гамзатовой П. Г....
«Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды старшей группы ФГОС ДО и ООП ДОО»
Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) Государственного бюджетного об...