конспект дидактической игры
план-конспект занятия (младшая группа)
1.Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
2.Развивать внимание, речи детей, умение доводить дело до конца.
3.Воспитывать взаимопомощь у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
по профессиональному модулю
ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Конспект дидактической игры.
Во второй младшей группе МОУ «Образовательный центр «Созвездие»»
Студента II курса группы ДО.21.1А
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Уткина Ольга Сергеевна
Дата проведения «26» апреля 2023 год
Руководитель практики от колледжа: Коршунова Н.Ф./____________/
Руководитель практики от ОО: Сюрин С.Н. /____________/
Оценка: « »(_____________)
Истра, 2023 год
Чьи детки?
Задачи:
1.Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
2.Развивать внимание, речи детей, умение доводить дело до конца.
3.Воспитывать взаимопомощь у детей
Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.
Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Ход игры:
(Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)).
Воспитатель:- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.
-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).
-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды, не смочивши бороды.
-Кто это?
(Ответы детей)
-Коза.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
Воспитатель:- Как она зовет своего сыночка?
Дети:-Бе- бе- бе!- хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
Воспитатель:- Ребята, а как зовут детеныша козы?
Дети:- Козленок.
Воспитатель:- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Козленок.
Воспитатель:- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это?
Дети:- Свинка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
Дети: - Хрю-хрю- хрю!- хором произносят дети.
Воспитатель:- Кого же она зовет?
Дети:- Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Поросенок.
Воспитатель:- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку?
Дети:- Корова.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша?
Дети:-Му- му- му.
Воспитатель:- А кто ее малыш?
Дети:- Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Теленок.
Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это?
Дети:- Кошка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
- Как она зовет своего сыночка?
Дети:- Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:- Кто с ней будет гулять?
Дети:- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
Воспитатель:- Слушаем еще загадку.
Черная и лохматая.
Сторож у нас она, ребята.
Днем спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Веселым лаем,
Будит рано на заре.
- Кто догадался?
Дети:- Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети:- Гав- гав- гав.
Воспитатель:- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети:- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки: коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
(Дети кричат: «Га-га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му –му!»
(Дети повторяют: «Му-му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -….(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
Конспект дидактической игры «Вкусная игра"
Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....
Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста....
Конспект дидактической игры "На чем играю?"
Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...