Самоанализ ООД.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ организованной образовательной деятельности
Педагог: Рыжакова Ю.Г.
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие., раздел Социокультурные истоки.
Интеграция с образовательными областями: Развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Дороги добра».
Возрастная группа: средняя группа .
Общая характеристика группы 8 детей.
Длительность ООД 20 мин.( соот. требованиям САНПиНа и СП/ или /не соот. требованиям/ причины) соответствует требованиям САНПиН.
Актуальность выбранной темы: Показать результат работы с детьми по разделу.
Место ООД в системе образовательной деятельности: формирование социально-коммуникативных навыков, Социокультурные истоки проводятся один раз в неделю в пятницу, во вторую половину дня.
Предварительная работа с детьми: Знакомство с пословицами о добре, чтение сказки
« Петушок и бобовое зернышко».
Цель ООД: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные: способствовать осознанному выбору добра, содействовать выработке качеств человека доброта, доброжелательность.
-учить связной, аргументированной речи.
-сформировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность).
-развивать мышление, мелкую моторику рук.
-развивать подвижную активность детей, профилактика плоскостопия.
Воспитывающие: -формировать заботливое отношение к природе.
-воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Организация предметно – пространственной среды (демонстрационный, раздаточный материал, ИКТ и тд.) ноутбук, проектор, игрушки петушок и зайка, кормушка, ведерко с кормом, карточки Триз, физкультурные кольца, дорожки для профилактики плоскостопия, корзинка с клубочками, цветок.
Формы организации детей на занятии (работа в парах, коллективная, фронтальная, индивидуальная и тд.) Коллективная, индивидуальная.
Тип занятия (интегрированное, комплексное, и тд.) интегрированное.
Этапы
1этап. Организационный (1 мин.)
Дидактическая задача: создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.
Форма организации: групповая
Методы: Словесный
Анализ (что удалось, что не удалось....)Удалось привлечь внимание детей, заинтересовать.
2 этап. Мотивационный (проблемно – поисковая ситуация). (1 мин.)
Дидактическая задача: Вызвать интерес к ОД. Желание отвечать на вопросы. Действовать сообща.
Форма организации: групповая
Методы: словесный, наглядный.
Анализ (что удалось, что не удалось....) удалось замотивировать к дальнейшей работе, появилась заинтересованность к дальнейшим действиям.
3 этап. Основной. Усвоение новых знаний. ( 15 мин.)
Дидактическая задача: Содействовать осознанному выбору качеств человека доброта, доброжелательность.
Продолжать развивать коммуникативные навыки ( умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность. Развивать мышление , мелкую моторику рук.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Анализ (что удалось, что не удалось....) удалось выполнить дидактические задачи на данном этапе.
4этап. Закрепление знаний (решение проблемной и поисковой ситуации). ( 1,5 мин.)
Дидактическая задача: закрепление результата работы.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы: словесная
Анализ (что удалось, что не удалось....) удалось выполнить дидактические задачи на данном этапе.
5 этап. Заключительный. Рефлексия (оценка детской деятельности) ( 1,5мин.)
Дидактическая задача: выявить отношение к занятию, чем запомнилось, понравилось или нет.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Методы: словесная.
Подведение итогов - общий анализ (достигнута ли цель в соответствие с триединой задачей, психологическая атмосфера, дифференцированный подход к детям и тд. )
Дети справились с поставленными задачами. В ходе проведения итогового занятия, могу сделать вывод о том, что цель в соответствии триединой задачей достигнута. В течении занятия ощущалась благоприятная атмосфера, дети с удовольствием выполняли задания, проявляли интерес, уважительное отношение друг другу, слушали объяснения педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...