Проект в средней группе На тему: «Дружба».
проект (средняя группа)
Проект в средней группе
На тему: «Дружба»
Руководители проекта: Менжулова Алина Олеговна
Учреждение:
МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Умка» г. Ессентуки
Тип проекта: социально-личностный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Вид: краткосрочный
Актуальность: Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Цель проекта:
воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные: - воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми.
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы проекта:
I этап: Подготовительный.
1. Постановка целей и задач;
2. Подбор игрового материала;
3. Подбор методической литературы;
4. Подбор художественной литературы;
5. Картотека дидактических и подвижных игр;
6. Беседа с родителями детей;
7. Подбор наглядного материала.
II этап: Основной.
1. Беседа «Умейте дружбой дорожить»;
2. Д/И. «Передай своё настроение»;
3. Чтение Худ. Литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик»;
4. Д/И. «Добрые слова»;
5. Чтение пословицы и поговорки о дружбе;
6. Пальчиковая игра «Дружные пальчики»;
7. Чтение А. Воронкова «Что сказала бы мама?»;
8. П\И. «Котята и щенята»;
9. С\Р. Игра «В кафе»;
10. Чтение: «Мирилки»;
11. Стенгазета «Мы дружные ребята».
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подбор фото;
2. Создание и оформление стенгазеты;
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Разработан план НОД;
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);
3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок о дружбе;
4. Изготовлена игра «Мирилка»;
5. Дети стали понимать значение дружбы, как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
На тему: «Дружба»
Руководители проекта: Менжулова Алина Олеговна
Учреждение:
МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Умка» г. Ессентуки
Тип проекта: социально-личностный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 23.01.2023г. по 27.01.2023г.
Вид: краткосрочный
Актуальность: Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Цель проекта:
воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные: - воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми.
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы проекта:
I этап: Подготовительный.
1. Постановка целей и задач;
2. Подбор игрового материала;
3. Подбор методической литературы;
4. Подбор художественной литературы;
5. Картотека дидактических и подвижных игр;
6. Беседа с родителями детей;
7. Подбор наглядного материала.
II этап: Основной.
1. Беседа «Умейте дружбой дорожить»;
2. Д/И. «Передай своё настроение»;
3. Чтение Худ. Литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик»;
4. Д/И. «Добрые слова»;
5. Чтение пословицы и поговорки о дружбе;
6. Пальчиковая игра «Дружные пальчики»;
7. Чтение А. Воронкова «Что сказала бы мама?»;
8. П\И. «Котята и щенята»;
9. С\Р. Игра «В кафе»;
10. Чтение: «Мирилки»;
11. Стенгазета «Мы дружные ребята».
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подбор фото;
2. Создание и оформление стенгазеты;
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Разработан план НОД;
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);
3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок о дружбе;
4. Изготовлена игра «Мирилка»;
5. Дети стали понимать значение дружбы, как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"
В этом открытом занятии по нравственному воспитанию детей были поставлены и выполнены следующие задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.развивать осозна...
Проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»...
Проект в средней группе ДО "Дружба начинается с улыбки" ГБОУ Школа №121
Проект в средней группе ДО "Дружба начинается с улыбки" ГБОУ Школа №121...
Проект в средней группе ДО "Дружба начинается с улыбки" ГБОУ Школа №121
Проект в средней Группе ДО "Дружба начинается с улыбки" ГБОУ Школа №121...
Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необ...
Краткосрочный проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступ...