Проект в средней группе На тему: «Дружба».
проект (средняя группа)

Проект в средней группе

На тему: «Дружба»

Руководители проекта: Менжулова Алина Олеговна

Учреждение:

МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Умка» г. Ессентуки

Тип проекта: социально-личностный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид: краткосрочный

Актуальность: Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.


Цель проекта:
воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 

Воспитательные:                                                                                             - воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми.
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Ожидаемые результаты реализации проекта:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 
Этапы проекта:

I этап: Подготовительный.

1. Постановка целей и задач;
2. Подбор игрового материала;
3. Подбор методической литературы;
4. Подбор художественной литературы;
5. Картотека дидактических и подвижных игр;
6. Беседа с родителями детей;
7. Подбор наглядного материала.

II этап: Основной.

1. Беседа «Умейте дружбой дорожить»;

2. Д/И. «Передай своё настроение»;

3. Чтение Худ. Литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик»;

4. Д/И. «Добрые слова»;

5. Чтение пословицы и поговорки о дружбе;

6. Пальчиковая игра «Дружные пальчики»;

7. Чтение А. Воронкова «Что сказала бы мама?»;

8. П\И. «Котята и щенята»;

9. С\Р. Игра «В кафе»;

10. Чтение: «Мирилки»;

11. Стенгазета «Мы дружные ребята».


III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подбор фото;

2. Создание и оформление стенгазеты;

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Разработан план НОД;
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);
3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок о дружбе;

4. Изготовлена игра «Мирилка»;
5. Дети стали понимать значение дружбы, как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

На тему: «Дружба»

Руководители проекта: Менжулова Алина Олеговна

Учреждение: 

МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Умка» г. Ессентуки

Тип проекта: социально-личностный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 23.01.2023г. по 27.01.2023г.

Вид: краткосрочный

Актуальность: Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.


Цель проекта:
воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Образовательные:
 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 

Воспитательные:                                                                                             воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми.
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Ожидаемые результаты реализации проекта:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 
Этапы проекта:

I этап: Подготовительный.

1. Постановка целей и задач;
2. Подбор игрового материала;
3. Подбор методической литературы;
4. Подбор художественной литературы;
5. Картотека дидактических и подвижных игр;
6. Беседа с родителями детей;
7. Подбор наглядного материала.

II этап: Основной.

1. Беседа «Умейте дружбой дорожить»;

2. Д/И. «Передай своё настроение»;

3. Чтение Худ. Литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик»;

4. Д/И. «Добрые слова»;

5. Чтение пословицы и поговорки о дружбе;

6. Пальчиковая игра «Дружные пальчики»;

7. Чтение А. Воронкова «Что сказала бы мама?»;

8. П\И. «Котята и щенята»;

9. С\Р. Игра «В кафе»;

10. Чтение: «Мирилки»;

11. Стенгазета «Мы дружные ребята».


III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подбор фото;

2. Создание и оформление стенгазеты;

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Разработан план НОД;
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);
3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок о дружбе;

4. Изготовлена игра «Мирилка»;
5.
Дети стали понимать значение дружбы, как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"

В этом открытом занятии по нравственному воспитанию детей были поставлены и выполнены следующие задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.развивать осозна...

Проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»...

Проект в средней группе ДО "Дружба начинается с улыбки" ГБОУ Школа №121

Проект в средней группе ДО "Дружба начинается с улыбки" ГБОУ Школа №121...

Проект в средней группе ДО "Дружба начинается с улыбки" ГБОУ Школа №121

Проект в средней Группе ДО "Дружба начинается с улыбки" ГБОУ Школа №121...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необ...

Краткосрочный проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступ...