Конспект занятия по необычной прогулке для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Необычная прогулка»
(тематическая неделя «Животный мир»). Цель: расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: учить выполнять правила игры, подчиняться правилам в групповых играх; расширять и уточнять представления детей о природе; учить наблюдать, развивать любознательность. Развивающие: развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь; побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Воспитательные: воспитывать творческую самостоятельность; формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность; воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, привычку играть сообща.
Предварительная работа: беседы о лесных жителях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические, подвижные игры с животными, чтение художественной литературы про животных.
Материалы и оборудование: картинки взрослых животных и детенышей, игра на магнитах «Рыбалка», ведерко, стол для экспериментов с водой, настольно-печатная игра лото «В мире животных», маска волка.
Ход игры:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо. Открывает письмо. В нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Сказка». Приглашаем вас в лес на прогулку. Будем рады встрече с вами. Лесные жители». Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в лес. Но сначала нужно вспомнить, кого мы можем там встретить.
Игра 1: «Кто живёт у нас лесу» (загадки о диких животных)
Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
(Медведь)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки.
(Ежик).
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей.
(Лиса).
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога!
(Лось)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.
(Бобры)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Игра 2: «Помоги найти детеныша».
Отгадав загадки, отправляемся в лес. На опушке видим животных, которые чем-то очень встревожены. Воспитатель объясняет, что животные точно так же как и люди ходят на прогулку вместе с детьми и дети у них тоже бывают непослушными. Детеныши разбежались, а мы должны помочь мамам их найти. На магнитной доске картинки с изображением взрослых животных, а картинки детенышей разложены в разных местах. Дети должны их отыскать и на магнитной доске разместить рядом с мамой. Ребенок прикрепляет картинку и называет детеныша.
Игра 3: «Речные и морские обитатели»
Помогли мамам отыскать своих детей и отправились дальше в лес. Пришли к речке (стол с водой). В ней оказались речные и морские обитатели. Уточнить, смогут ли морские жители жить в реке. Да-нет. Почему? Нужно срочно спасать морских обитателей. Выловить нужно при помощи удочки с магнитом. Право лова получает ребенок, правильно ответивший на вопрос.
Игра 4: «В мире животных» (лото) .
Долго шли по лесу, утомились и решили устроить привал. На столе раскладываются разрезные карточки, а дети сами выбирают себе карты. Игра начинается по сигналу. Выигрывает ребенок, первый закрывший все поля на карте. По сигналу: «1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!»
Игра 5: «Изобрази животное»
Воспитатель предлагает подружиться с животными. А для этого нужно знать их повадки. На столе раскладываются картинки с изображением животных по количеству детей. Картинки лежат изображением вниз. Дети выбирают картинку вслепую и жестами изображают животное. Можно картинку не показывать другим, они должны будут отгадать показанное животное (заяц, лиса, медведь, волк).
Игра 6: «Зайцы и волк» - подвижная игра. Водящий выбирается по считалке.
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики (обручи) или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
По окончании игры дети возвращаются снова в детский сад. Воспитатель спрашивает, понравилась ли им прогулка. Предлагает сходить в лес зимой и посмотреть, как меняется жизнь животных с наступлением холодов.
Самоанализ проведенной игровой деятельности.
Воспитатель отлучился на несколько минут, придя в группу, он громко постучался и привлек внимание детей письмом, которое принес. Таким образом, ему удалось ненавязчиво включить детей в игру.
Наиболее удачные приемы руководства игровой деятельностью: внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры, показ речевого образца, коллективное обсуждение поведения играющих после игры .
Трудностей в ходе игровой деятельности не возникло, так как были четко сформулированы правила игры, именно правила, управляют поведением детей. Правила помогают всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети получают определенное количество игрового материала, определяют очередность действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).
Детям данная игровая деятельность очень понравилась, все были очень радостными, довольными и хотели еще раз поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie3-igrovaya_deyatelnost.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Необычная прогулка»
(тематическая неделя «Животный мир»). Цель: расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: учить выполнять правила игры, подчиняться правилам в групповых играх; расширять и уточнять представления детей о природе; учить наблюдать, развивать любознательность. Развивающие: развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь; побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Воспитательные: воспитывать творческую самостоятельность; формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность; воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, привычку играть сообща.
Предварительная работа: беседы о лесных жителях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические, подвижные игры с животными, чтение художественной литературы про животных.
Материалы и оборудование: картинки взрослых животных и детенышей, игра на магнитах «Рыбалка», ведерко, стол для экспериментов с водой, настольно-печатная игра лото «В мире животных», маска волка.
Ход игры:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит письмо. Открывает письмо. В нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Сказка». Приглашаем вас в лес на прогулку. Будем рады встрече с вами. Лесные жители». Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в лес. Но сначала нужно вспомнить, кого мы можем там встретить.
Игра 1: «Кто живёт у нас лесу» (загадки о диких животных)
Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
(Медведь)
В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки.
(Ежик).
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей.
(Лиса).
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога!
(Лось)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.
(Бобры)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Игра 2: «Помоги найти детеныша».
Отгадав загадки, отправляемся в лес. На опушке видим животных, которые чем-то очень встревожены. Воспитатель объясняет, что животные точно так же как и люди ходят на прогулку вместе с детьми и дети у них тоже бывают непослушными. Детеныши разбежались, а мы должны помочь мамам их найти. На магнитной доске картинки с изображением взрослых животных, а картинки детенышей разложены в разных местах. Дети должны их отыскать и на магнитной доске разместить рядом с мамой. Ребенок прикрепляет картинку и называет детеныша.
Игра 3: «Речные и морские обитатели»
Помогли мамам отыскать своих детей и отправились дальше в лес. Пришли к речке (стол с водой). В ней оказались речные и морские обитатели. Уточнить, смогут ли морские жители жить в реке. Да-нет. Почему? Нужно срочно спасать морских обитателей. Выловить нужно при помощи удочки с магнитом. Право лова получает ребенок, правильно ответивший на вопрос.
Игра 4: «В мире животных» (лото) .
Долго шли по лесу, утомились и решили устроить привал. На столе раскладываются разрезные карточки, а дети сами выбирают себе карты. Игра начинается по сигналу. Выигрывает ребенок, первый закрывший все поля на карте. По сигналу: «1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!»
Игра 5: «Изобрази животное»
Воспитатель предлагает подружиться с животными. А для этого нужно знать их повадки. На столе раскладываются картинки с изображением животных по количеству детей. Картинки лежат изображением вниз. Дети выбирают картинку вслепую и жестами изображают животное. Можно картинку не показывать другим, они должны будут отгадать показанное животное (заяц, лиса, медведь, волк).
Игра 6: «Зайцы и волк» - подвижная игра. Водящий выбирается по считалке.
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики (обручи) или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
По окончании игры дети возвращаются снова в детский сад. Воспитатель спрашивает, понравилась ли им прогулка. Предлагает сходить в лес зимой и посмотреть, как меняется жизнь животных с наступлением холодов.
Самоанализ проведенной игровой деятельности.
Воспитатель отлучился на несколько минут, придя в группу, он громко постучался и привлек внимание детей письмом, которое принес. Таким образом, ему удалось ненавязчиво включить детей в игру.
Наиболее удачные приемы руководства игровой деятельностью: внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры, показ речевого образца, коллективное обсуждение поведения играющих после игры .
Трудностей в ходе игровой деятельности не возникло, так как были четко сформулированы правила игры, именно правила, управляют поведением детей. Правила помогают всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети получают определенное количество игрового материала, определяют очередность действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).
Детям данная игровая деятельность очень понравилась, все были очень радостными, довольными и хотели еще раз поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Художественно-прикладной труд Для детей старшей группы "Портрет Фунтика"
Программные задачи1.Создать условия для практических действий детей, организовать работу по формированию мелкой моторики рук.2. Познакомить детей со свойствами солёного теста (мягкое, податливое, спос...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект НОД (в условиях прогулки) для детей старшей группы "Профессия - архитектор"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о профессии архитектора....
Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"
Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"...